4 мин.

Знакомимся с одним из архитекторов успешного старта сезона Маркуса Стромана

Различного рода аналитика давно и прочно вошла в профессиональный спорт. Сложные метрики и алгоритмы призваны повысить эффективность или помочь в принятии правильных решений. Этот материал рассказывает о компании, сотрудничающей с питчерами почти всех клубов лиги.

еалии современного бейсбола таковы, что каждого игрока лиги окружает целая команда различных специалистов, зачастую не связанных с организацией, в которой он получает зарплату. Эти люди помогают бейсболистам справляться с различными аспектами своей карьеры. Контрактные вопросы решает агент, межсезонье большинство проводит вместе с личными тренерами, у многих есть персональные психологи, врачи и специалисты по работе с социальными сетями. Встречаются среди таких ассистентов и гуру аналитики. С одним из таких бейсбольных гиков мы и познакомимся. Это 51-летний Майкл Фишер, основатель компании Codify. Раньше он работал финансовым аналитиком, теперь же его деятельность связана с аналитикой бейсбольной.

У Фишера около пятидесяти клиентов из двадцати шести клубов лиги. О работе с ним мы поговорили с тремя представителями «Нью-Йорк Метс»: Маркусом Строманом, Дрю Смитом и Тревором Мэем. Основной продукт, производимый Codify, это специализированные тепловые карты страйковой зоны, настраиваемые для различных типов подач и отбивающих. В их основе лежит алгоритм, разработанный самим Фишером.

«На этих картах нет обилия цифр, не требуется каких-то расшифровок», — рассказывает Мэй. — «Она просто говорит — бросай в участок, окрашенный синим».

Для Маркуса Стромана, который не пользовался подобной аналитикой ранее, но недавно изменил подход, сотрудничество с Codify уже дало эффект. На старте сезона он провёл двадцать иннингов с пропускаемостью 0,90, пропустив всего десять хитов и два рана. Их совместная работа началась в прошлое межсезонье, когда Фишер оставил комментарий под одним из постов Стромана в соцсетях.

В феврале питчер в одном из интервью назвал данные, которые предоставляет ему Codify, «меняющими игру». Сейчас Маркус изучает эти карты перед каждым матчем. В интервью Робу Фридману он говорил, что благодаря этой информации и своей кручёной подаче создаёт своеобразные безопасные зоны для бросков. По словам же Фишера, главная цель этой работы — вывести отбивающего из равновесия и создать дискомфорт. Пока это удаётся на все 100 %.

Попаданием в мир бейсбола Фишер обязан счастливому случаю. Он родился в Окленде, его родители были владельцами сезонных абонементов на игры «Атлетикс», а сам Майкл рос настоящим фанатом команды. Около десяти лет назад на одной из семейных встреч он узнал, что сын новой жены его дяди это питчер фарм-системы «Окленда» Дэн Стрейли.

В лиге Стрейли был настоящим джорнименом, а сейчас он проводит второй сезон в Корее. Именно Дэн стал первым клиентом Фишера, именно он начал говорить о его тепловых картах. Затем этой аналитикой начали пользоваться Блейк Трайнен, Шон Дулиттл, Лиам Хендрикс и другие игроки. Пандемия COVID-19 и отложенный старт прошлого сезона совпали с настоящим прорывом для Codify. За последний год число клиентов фирмы увеличилось почти вдвое. Теперь в их число входят Джеймисон Тайон, Шейн Бибер, Лукас Джолито, кэтчер Ясмани Грандаль. Все они пришли к Фишеру по рекомендации своих коллег и друзей. Сейчас эта работа стала для него большим, чем просто хобби.

«Мне это нравится», — говорит Фишер. — «Мне нравилось и то, чем я занимался до этого. Но, думаю, вы представляете насколько интересна финансовая аналитика. Сейчас у меня есть возможность помочь клубам МЛБ. В общем это было простое решение».

Деятельность Codify постепенно становится мейнстримом, хотя отзывы клубов лиги о ней были разными. Некоторые поддерживают Фишера и одобряют его сотрудничество со своими питчерами и кэтчерами, но есть и противники. Одна из команд напрямую запрещала своим игрокам сотрудничать с его компанией. Есть люди, которые скептически относятся к Codify, считая, что внутри клубов можно делать то же самое эффективнее.

Но можно провести аналогию с кулинарией. Клубы это рестораны с элитными поварами и оборудованными по последнему слову техники кухнями. А Фишер — это домашняя еда из тех же ингредиентов. Для некоторых она вкуснее.

Тревор Мэй говорит, что сравнивает информацию от Codify с той, что ему дают в клубе. Если она совпадает, то он выходит на горку максимально уверенным в том, что делает.

«На самом деле удивительно, что отдельные игроки заключают с ним контракты, не соглашаясь с той информацией, которую им дают в клубах», — рассказывает Строман. «Тот факт, что он не сотрудник организации, не делает информацию менее ценной», — добавляет Мэй.

Фишер, в свою очередь, говорит, что его клиентам нравится то, что они уверены — Codify на их стороне. Недоверие же к цифрам, исходящим из клуба, зачастую связано с тем, что организации частенько используют нужные цифры, чтобы добиться своего во время арбитража. И даже при хороших отношениях между игроком и командой может оказаться полезным наличие третьего эксперта. Именно этим голосом со стороны и выступает Майкл Фишер.