Первый день драфта с Китом Лоу
Несмотря на все сплетни, слухи и заявления о каких-то заключённых до драфта сделках с игроками и неоднозначных выборах, в первом раунде драфта Главной лиги бейсбола мы увидели тех, кого в целом и ожидали. В первый день драфта клубы выбрали 74 игрока, 66 из них входили в мой топ-100.
В первом раунде не было больших потрясений, не было игроков, не называвшихся в числе ста лучших, не было множества слишком высоких выборов тех, кто котировался ниже.
Этот материал посвящён отдельным моментам, поэтому обзора выборов каждой из команд ждать не стоит.
У «Кливленд Гардианс» был общий первый выбор и они остановились на одном из двух, на мой взгляд, заслуживающих внимания кандидатов — втором базовом из университета штата Орегон Тревисе Баззане. Под 36 номером в раунде соревновательного баланса «Гардианс» выбрали питчера-школьника Брейлона Даути. Во втором раунде под 48 номером они выбрали кэтчера Джейкоба Козарта, проведшего потрясающий сезон за команду университета штата Северная Каролина. Мне кажется, что «Кливленд» получил двух потенциальных игроков основы на позиции в центре, а также сделал разумный выбор в пользу очень хорошего питчера из школы.
«Колорадо Рокиз» забрали лучшего игрока на моём биг-борде, обладателя награды «Голден Спайкс» Чарли Кондона, а также выбрали ещё одного таланта уровня первого раунда правшу Броуди Брехта под 38 номером. Брехт — это скорее перспектива, школьная рука на теле питчера из колледжа, но если кому-то и надо рисковать, выбирая питчеров с потенциалом, так это «Рокиз».
«Аризона» получила сразу двух игроков из моего топ-15: школьника-аутфилдера Слейда Колдуэлла (29 пик) и аутфилдера из университета Кентукки Райана Уолдшмидта (31 пик). Колдуэлл — миниатюрный парень из Арканзаса, который, вероятно, ещё вырастет, но он уже может отбивать и защищаться. Уолдшмидт входил в число лучших бьющих из студентов, а его низкий выбор можно объяснить разрывом крестообразных связок колена, досрочно завершившим его сезон 2023 года. Под 35 номером «Даймондбэкс» выбрали интересного инфилдера Джей Ди Дикса, выпускника висконсинской школы, заявившего о планах играть за университет штата Орегон. Последним выбором дня — номером 64 — клуб выбрал пуэрто-риканского кэтчера Ивана Лусиано, подписание контракта с которым вероятно обойдётся дешевле стоимости слота.
Я не думаю, что Джек Кальяноне способен быть питчером и позиционным игроком, и не уверен, что выбравшие его «Канзас-Сити Роялс» тоже так думают, но представили его именно так. Кальяноне обладает тем уровнем силы, который «Роялс» ищут практически всю свою историю, решение взять его под шестым номером вполне осмысленно. Мне также нравится выбор левши Дэвида Шилдса под 41 номером. Он заслужил высокие оценки за механику подачи и чувство мяча. Я за то, чтобы драфтовать школьников с такими качествами, а скорость можно развить в течение нескольких лет.
Мне понравились два выбора «Нью-Йорк Метс». Карсон Бендж (19 пик) мастер жёстких контактов с хорошим потенциалом, которому нужно набрать немного мощи. Левша из Дьюка Джонатан Сантуччи (46 пик) — питчер с первоклассным арсеналом и некоторыми проблемами со здоровьем (весной 2023 года у него была травма локтя). Сантуччи был выбран во втором раунде, хотя потенциально заслуживал выбора в первом — риск в такой ситуации оправдан. «Янкиз» тем временем взяли моего личного фаворита питчера-правшу из Алабамского университета Бена Хесса под 26 номером, затем 53 пиком последовал выбор правши из Вандербильта Брайса Каннингема. Оба похожи на тех питчеров, которые комфортно чувствуют себя в системе «Янкиз».
Я слышал, что «Маринерс» хотели улучшить питчинг, и они выбрали двух питчеров из моего топ-30: бросающего обеими руками Джурранджело Сейнче (15 пик) и правшу Райана Слоуна (55 пик). Слоун очень мощный парень, бросающий со скоростью до 100 миль в час, также имеющий плюсовой чейндж-ап. Если он сможет доказать, что способен контролировать страйковую зону, то «Сиэтл» может довольно агрессивно форсировать его развитие. В системе клуба очень много бьющих, и так получилось, что на драфте они выбрали пару питчеров уровня первого раунда.
Хорошо распорядился своими тремя выборами «Вашингтон». Первым, под общим 10 номером, был выбран шортстоп и центрфилдер Сивер Кинг из университета Уэйк-Форест, третьим под 44 номером задрафтовали инфилдера-школьника Люка Дикерсона. Пик под номером 39, полученный в результате трейда с «Канзас-Сити», клуб использовал для выбора кэтчера Калеба Ломавиты из Калифорнийского университета. Не самое плохое решение, хотя я не могу понять такого нетерпеливого на бите парня.
Неожиданными выборами отметились «Милуоки» и «Филадельфия». «Брюэрс» под 17 номером задрафтовали Брейлона Пейна, занимавшего 78 позицию на моём биг-борде. У него элитная скорость, но ему нужно стать намного сильнее и начать бить, чтобы эта скорость начала иметь значение. Я не говорю, что он не сможет этого достичь, но нужно время и это всегда определённый риск. Выбранный под 27 номером «Филадельфией» Данте Нори в моём рейтинге стоял на 65 позиции. В основном потому, что он только окончил школу, а в октябре ему будет уже двадцать. У него есть определённый набор навыков, он может прибавить в силе. Не говорю, что это плохие выборы, но я не видел ни одного из них так высоко.
Вообще большинство известных перед драфтом игроков оказались ниже, чем можно было предположить. Много говорили о Кальяноне, и он стал шестым, но это не первый пик, как могло показаться из-за хайпа в прессе. Вэнса Ханикатта «Балтимор» взял под 22 номером. Томми Уайт, бывший лучшим первокурсником страны в 2022 году, в итоге отправился в «Атлетикс» 40 пиком. Индустрия довольно хорошо научилась игнорировать шумиху и оценивать потенциал спортсменов.