5 мин.

Первые парни на деревне

Тут на такое интересное исследование наткнулись...

Пресс-атташе ФК «Уфа» Сергей Тыртышный (или кто-то из его подопечных) на своем подконтрольном сайте Prosportstory сравнивает работу клубного ТВ основных спортивных клубов РБ. Конечно, в итоге все сводится к сравнению телевизионной работы пресс-служб ФК «Уфа» и «Салавата Юлаева», который исторически не дает покоя Сергея Николаевичу, вызывая у него регулярные приступы зависти и ревности

Вот что пишут Тыртышный и Ко:

Официальный канал футбольного клуба «Уфа» уступает по числу подписчиков (16 300 против 23 200) своему основному конкуренту в лице хоккейного клуба, однако лидирует по общему числу просмотров (6 460 564 против 6 218 994) При этом для лидерства футболистам понадобилось выпустить почти вдове меньше контента (1 691 роликов против 3 345) . Судя по всему, эта тенденция сохранятся. Только за ноябрь 2019г. «Уфа» загрузила на свой канал 25 роликов, которые посмотрело 36 466. «Салават Юлаев» выдал на суд зрителей 20 роликов с 23 209 просмотров.

Очень внушительно выглядит и разница в просмотрах самых популярных видео на канале

ФК «Уфа»- ТВ

1)Зинченко против трех голкиперов - 627 877 просмотров

2)Немного юмора со сборов ФК Уфа на Кипре - 289 400 просмотров

3)Неудачная поездка в Грозный -188 150 просмотров

4)Салават, не отставай! - 118 570 просмотров

5)Зинченко, Фримпонг и Сафрониди поют «Владимирский централ» - 102 302 просмотра

Канал ХК «Салават Юлаев»

1)Дворовый хоккей с "Салаватом Юлаевым"! - 118 442 просмотра

2)Закулисье КХЛ. Специальный репортаж от 31.03.2016 - 89 314 просмотров

3)Салават Юлаев. За каждый дюйм! - 69 786 просмотров

4)Андрей Гаврилов - 53 955 просмотров

5)«Салават Юлаев» - «Металлург» Мг - 6:2 - 52 416 просмотров

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Сразу скажем, что нам не особо неинтересна работа пресс-службы «Салавата Юлаева», мы за ней не следим. Это не наша специфика. И даже подозреваем, что она наверняка работает тоже не идеально. С цифрами, как говорится, не поспоришь

Попытаемся разобраться, чем козыряет Тыртышный, пытаясь доказать нам всем, что его клубное телевидение самое крутое в Башкирии

Так вот, что оказалось при ближайшем рассмотрении. Все пять самых востребованных роликов очень старые. Самый свежий из них о поездке в Грозный выложен более двух лет тому назад. Никто не спорит, что первые годы нахождения футбольного клуба «Уфа» в Премьер-Лиге ФК «Уфа-ТВ» работало интересно и разносторонне, и эту работу постоянно ставили в пример федеральные СМИ. Сейчас это всё давно остановилось в развитии или безвозвратно утеряно

Из роликов этого года лишь 17 место занимает прямая трансляция кубкового матча «Чайка» - ФК «Уфа». Но это не ролик, а трансляция, просмотры которых Тыртышный тоже заботливо учел в своем рейтинге. Думается, если бы «Салават Юлаев» транслировал свои игры только на клубном канале в Ютубе, суммарное число просмотров их канала значительно бы выросло. Больше свежих роликов с большим количеством просмотров на канале «Уфы» даже близко к лидерам нет. Среди роликов с возрастом один год или около того близко к лидерам находятся ролики с участием Еркебулана Сейдахмета. Но где здесь работа клубного ТВ? Много ума не надо схватить камеру, побегать за Еркошем, написать его имя в названии и, попивая чай, собирать казахские просмотры

Теперь проанализируем последние 25 роликов, которые загрузил ФК «Уфа» и которыми так кичится Сергей Николаевич. Из этих 25 роликов:

- 6 коротких стандартных интервью с футболистами + 1 большое с вратарем второй команды

- 6 дневников Тыртышного, которые давно уже никого не восхищают, а смотрятся лишь по инерции, и которым уже давно нужен какой-то ребрендинг и свежий подход

- 3 стандартных саммари

- 2 стандартные послематчевые пресс-конференции главных тренеров

- 1 прямая трансляция игры молодежки

- 1 технический репортаж о визите учеников коррекционной школы-интерната

То есть 20 роликов стандартного "джентльменского набора", которые в том или ином виде стандартно должны входить в работу пресс-службы и которые говорят лишь о том, что пресс-служба клуба еще жива, но ни коим образом не характеризуют уровень и качество ее работы

И только пять роликов за месяц, где авторам пришлось хоть как-то напрячься и проявить выдумку. Это 2 сюжета так называемого Fan Time, где корреспонденты общаются с болельщиками на стадионе, и два как бы новостных сюжета, о том, что интересного произошло в ФК «Уфа» за неделю (по-видимому, у пресс-службы ФК «Уфа» неделя длится целый месяц, так как больше за месяц таких сюжетов не вышло) и сюжет «Вокруг матча». Но опять же. Всё достаточно стандартно. Хоть работы на эти ролики потребовалось и больше

И всего ОДИН (!!!) по-настоящему классный ролик, отмеченный и за пределами нашей республики, который, действительно, требовал серьезной подготовки, съемки, монтажа, а самое главное - был новым, свежим и интересным. Мы говорим о ролике про футбольную мафию:

Подозреваем, что не малую роль в создании этого классного контента сыграл один малозаметный работник пресс-службы ФК «Уфа», позиционируемый как пресс-атташе школы ФК «Уфа» Денис Баглаев. Мы за ним внимательно следим и считаем его очень перспективным работником пресс-службы. Он же делал фактически единственное за месяц большое качественное интервью с вратарем второй команды Ремом Саитгареевым. Вот таких работников надо продвигать, Шамиль Камилович. Давать им больше прав и свободы. А ленивых, нерадивых и неповоротливых гнать поганой метлой. Если вы, конечно, заинтересованы в развитии клуба

Резюмируем. Клубное телевидение в Башкирии мертво. В том числе и ФК «Уфа-ТВ». Если брать только номинальный видео-контент, скорее всего - да, количественно пресс-служба ФК «Уфа» работает больше «Салавата Юлаева ». Но всегда во все времена ценилось прежде всего не количество, а качество. А с этим у всех в Башкирии проблемы. И возвращаясь к заметке Тыртышного, в результате которой и появилась эта статья. Надо ли гордиться тем, что вы первый парень на деревне и сознательно акцентировать на этом внимание, если ваш деревенский уровень очень низкий? А, Сергей Николаевич?