Активность на карантине: весь мир против Краснодара
17 апреля на сайте СЭ появилась статья "Галицкий и информационная самоизоляция". Автор ее - Константин Алексеев, заместитель шефа отдела футбола. Несколько цитат:
- Вы давно последний раз что-то слышали о «Краснодаре»? Ну да, «СЭ» по своим каналам узнал, что в клубе не поднимался вопрос о снижении зарплат. А еще что? Может, кто-то что-то сказал? Вы не найдете в российской прессе цитат ни руководителей, ни тренеров, ни футболистов. Наверное, вся жизнь в клубных соцсетях, просто игнорируются федеральные СМИ? Нет, и там всё максимально аскетично. Поздравления с днями рождения, конкурс «Найди мяч».
- Именно «Краснодар», на мой взгляд, мог бы стать хэдлайнером всего российского футбола.
- У клуба потрясающие условия для детей в академии, ставка на зрелищный футбол, полное отсутствие внутренних противоречий, которые свойственны практически всем остальным топ-клубам. А стадион!
- В общем, налицо все предпосылки, чтобы выходить на лидирующие медиапозиции, становиться любимым клубом для всей страны за пределами МКАД и питерской КАД. Однако этого, к сожалению, в глобальном смысле не происходит.
Далее следует авторский вывод:
- Понятно, что всё идет от владельца. В том числе и нынешний информационный карантин.
Дескать, Галицкий обижен на СМИ (и, в частности, на столичных журналистов), отсюда и закрытость клуба, нежелание создавать информационные поводы.
Спустя сутки на материал отреагировал журналист Артем Борисов в своем телеграм-канале, сообщение из которого попадает в канал Василия Уткина, а оттуда и в мой телефон. Мнение Артема:
- В чём мог лидировать Краснодар? Пространство активности описано как раз верно. Пока нет футбола, это пространство скупое. Лидировать на нём не в чем. Быть в ряду со всеми – да. Можно даже послать в больницы больше масок, чем послало ФК «Динамо». И рядом с интервью екатеринбуржца Панюкова или грозненца Иванова разместить интервью краснодарца Мартыновича. Краснодарец Мартынович мог бы давать интервью, будучи совершенно нагим и стоя на голове. В этом смысле ФК «Краснодар» опередил бы все клубы премьер-лиги. Вот это бы, наверное, значило «не терять яркость»?
- Сегодня, во время паузы, клубам на самом деле негде лидировать в говорении. Лидировать в молчании гораздо интереснее, хоть и рискованно. Но лидер – это всегда «не как все». Потому что «как все» все делают и без лидера.
- Вселенная молчит и нависает над человеком уже тысячи лет – и интерес человека только растёт.
Такая вот, пусть и немного утрированная, в стиле Уткина, позиция. Зачем копировать других, если можно остаться в стороне от информационного шума, заинтриговать, а потом доказать всем все на поле? Давайте попробуем разобраться, кто же прав.
Мне на глаза попался отчет по активности клубов 6 североамериканских лиг, включая НХЛ, НБА, МЛС, бейсбол и американский футбол. Согласно данным, уровень вовлеченности, т.е. количество людей, просматривающих посты в социальных сетях, увеличился на 113%, а количество постов увеличилось на 13% в Твиттере, на 39% в Facebook, на 263% - в Инстаграм. Вот еще любопытная инфографика:
Из этого следует вывод: люди чаще проверяют социальные сети, а спортивные команды чаще постят туда разнообразный контент. Это общемировая тенденция в период самоизоляции и каждый сам может убедиться, изучив страницы своих любимых клубов. Поэтому в споре "Весь спортивный мир vs Артем Борисов" лично я - на стороне всего спортивного мира.
Давайте теперь посмотрим на Краснодар - так ли все плохо?
Главная страница сайта встречает гигантским баннером о приостановке игр чемпионата. В редких (и правда редких) новостях - поздравления с Днем Рождения и выборы лучшего игрока марта. Не густо.
А вот в социальных сетях все немного лучше. Несмотря на то, что аккаунты в Фейсбуке, Твиттере, Инстаграме и Вконтакте дублируют друг друга и выкладывают одинаковый контент (что вообще-то не совсем правильно). "Быки" вспоминают голы прошлых лет и любуются домашним видео Кристоффера Олссона, в день выхода статьи СЭ в клубном Инстаграме проходит прямой эфир с Газинским. Да, телеграм-канал обновляется совсем уж нерегулярно, но ведь это заблокированный в России ресурс, поэтому претензии снимаются (сарказм).
Да, все могло бы делаться с душой и большим желанием, но все же нельзя обвинить Краснодар в абсолютном игнорировании мировых трендов и нежелании взаимодействовать с аудиторией. С большой натяжкой, но можно-таки поставить клуб из многоконфессионального Краснодарского края в один ряд со всеми. То, чем упрекают Краснодар (поздравления с ДР и конкурс "Найди мяч") - это то, что делают сейчас все. Работа в социальных сетях ведется. Но в остальном я поддерживаю позицию Константина Алексеева, который считает, что "с таким шикарным потенциалом (академия, стадион, финансирование) «Краснодар» мог бы быть позитивной движущей силой нашей лиги" (цитата из телеграм-канала Константина).
И на этом я уже планировал завершить материал, как вдруг в СЭ появляется вторая статья Алексеева под громким заголовком "Алкоголь и кальян футболистов «Краснодара» на карантине. Галицкий может поставить «неуд»". Вандерсон и Кайю в прямом эфире Инстаграма пьют алкоголь и курят кальян. Такой вот ответ на критику в закрытости и отсутствии интересных материалов!
Окончательный итог. В спорте, как и в жизни, роль общения и коммуникаций очень важна. Нельзя молча выходить на футбольное поле и надеятся на успех и толпы фанатов. Клубы обязаны выстравивать грамотные отношения и с болельщиками, и с прессой. Социальные сети помогают обходиться без посредника в лице СМИ и обращаться к аудитории напрямую, но не все могут делать это грамотно и профессионально. А журналисты - могут и умеют. По крайней мере, должны мочь и уметь, они этому учились. И тогда задача клуба заключается в том, чтобы облегчить жизнь журналистам и дать им интересную историю. Если эта простая схема работает - такие критические статьи, как в СЭ, не появляются. А клуб реализует весь свой потенциал и обретает новых и новых болельщиков. В идеале, а не в нынешнем Краснодаре.
Эти журналисты землю жрать готовы лижбы обгадить кого-нибудь!
А ведь действительно Краснодар арена красивей,чем Московские стадионы вместе взятые!
Извините, но вашу мысль я вообще не понял. У любого клуба в РПЛ при ухудшении игры будет происходить отток зрителей со стадиона. Это наоборот доказывает, что коммуникации не главное.
И я отлично понимаю, что соцсети не главное в коммуникациях. Ну так автор статьи, когда критикует краснодар опирается только на соц.сети. Все, что происходит за их пределами для формирования лояльной базы автор просто упускает. А там настолько мощные и дорогие решение (например 10000 детей, которые учатся в филиалах), что претензии к тому, что краснодар молчит на локдауне кажутся смешными
И главное. Я из города Краснодара. Сейчас живу в москве. В свое время болел и за фк Кубань и за фк Краснодар и это совершенно два разных чувства. За кубань всегда было неудобно и основой боления была только территориальная привязка. фк Краснодар это любовь. Это пережитые очень сильные эмоции. По настоящему лояльным болельщиком делают не соцсеточки и спортивные результаты, а яркие моменты побед и поражений, которые ты проживаешь с клубом. Краснодар таких мгновений подарил множество. Кубань ни одного. Когда не стало кубани, мне было все равно. Когда не станет Краснодара, для меня это будет трагедией
А от коммуникации и работы с болельщиками требуется только одно: не хамить болельщикам и быть вменяемыми.
И в любом случае даже если таких примеров будет найдено достаточно, это не отнимает того факта, что болельщиков на стадион каждый год приходит все больше, а следовательно работу клуба с болельщиками необходимо признать успешной. И следовательно критиковать таковую надо крайне осторожно.
"Но это результат успехов на футбольном поле или успехов в работе с болельщиками?" Идиотская постановка вопроса. А какая разница? Очевидно, что главной цели в работе с болельщиками (заполняемость трибун) клуб достигает. Достигается она большой комплексной работой. Очевидно, что сами по себе коммуникации нигде не приносят ключевой результат. Нет примеров, когда клуб проигрывает, а на него народ валит, потому что у клуба соцсеточки классные. Активность в соцсетях это специя, а не основное блюдо. Автор статьи очевидно этого не понимает
Да, в некоторых вопросах клуб очень закрыт. Имеют полное право. И это не только право собственности, но и право основанное на компетенции и достигнутых результатов.