Реклама 18+

Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Креатив по правилам и без

  136
«В «Формуле-1» пилоты и команды пойдут на все ради победы», – таким тоном, будто его совсем не удивил скандал вокруг Гран-при Сингапура, сказал в интервью Би-би-си Радио 5 Эдди Ирвайн. А тем временем это самое «все» становится все изощреннее и изобретательнее, и невольно начинаешь задумываться, а хватит ли на следующий раз сил, чтобы докопаться до правды… Намеренная, но вполне натуральная, особенно с учетом истории ее исполнителя, который за 28 Гран-при попадал в переделки 17 раз, авария – это вам не на глазах у всего честного народа вынести с...

Техника Пике

  21
The Guardian опубликовал диаграмму телеметрии с болида Пике-младшего на 14 круге Гран-при Сингапура 2008 года непосредственно перед аварией на выходе из 17-го поворота. Где они все это берут, и кто сливает информацию – очень интересный вопрос... К диаграмме прилагается небольшое пояснение: на выходе из 17 поворота Пике раньше времени нажимает на газ (оранжевая кривая), что приводит к буксу задних колес (желтая). Он снижает немного давление на педаль газа, а затем снова нажимает, чтобы развернуть болид и удариться о стену. Момент контакта с ограждением отмечен на диаграмме вертикальной белой...

Торопись не спеша

  107
В принципе уже давно было ясно, что Льюису Хэмилтону не удастся в этом году защитить свой титул, но именно сегодня на Гран-при Италии наступил тот день, когда британец технически сложил полномочия чемпиона мира. Естественно, не о том он думал, атакуя до последнего в Монце, но точка, которую поставила авария на последнем круге при гарантированном подиуме, получилась жирной и эмоциональной... За четыре гонки до финиша претендентов на чемпионскую корону осталось четверо. Реально их столько и было до сегодняшнего дня, но после финиша гонки в Монце все остальные пилоты, начиная с Кими Райкконена...

Очевидное и вероятное

  69
В этом сезоне вчерашние аутсайдеры уже столько раз превращались в лидеров, что удивления на них на всех уже не осталось. Сначала из позорившейся на трассах «Хонды» получился лидер чемпионата «Браун», потом «Макларен», в начале года отстававший секунды на две, взял Гран-при, наконец, «Форс-Индия», вообще никогда не набиравшая очков, чуть не выиграла гонку. Так что борьба Адриана Сутиля на той же «Форс-Индии» за поул-позицию в Монце – это уже не удивительно, а даже очень ожидаемо. Дожили… Можно было бы, конечно, подивиться тому...

Третий – лишний?

  62
С тех пор как Михаэль Шумахер не смог вернуться в «Формулу-1», «Феррари» не забывает о нем напомнить в связи с идеей выставления на старт по три машины от конюшни. Шутки шутками, но Лука ди Монтеземоло настроен решительно, так что в Монце ведомые им команды ФОТА на полном серьезе намереваются этот вопрос обсудить. У них могут быть на сей счет свои, нам неведомые соображения, но поскольку все это подается под соусом повышения привлекательности спорта в глазах болельщиков, стоит как раз рассмотреть данный вопрос с нашего уютного зрительского дивана… Зрелищность....

Все в выигрыше

  117
Все-таки «Феррари» выставит итальянца на Гран-при Италии, впервые с 1992 года: не Луку Бадоера, которому еще две недели назад прочили эту честь, так Джанкарло Физикеллу. И бывший пилот «Форс-Индии», ставший героем квалификации и гонки в Спа, тоже осуществит свою мечту, выступив за Скудерию в последних пяти гонках сезона. Причем для этого ему не нужно более десяти лет наматывать тестовые круги, как его менее везучему предшественнику… Во многом такой вариант развития событий вокруг пилота для болида под номером «3» был единственно возможным и осуществимым к...

Ошибиться, чтобы не проиграть

  333
Недостатка в претендентах на звание самого быстрого в «Спа-Франкоршам» сегодня не было. Перед стартом на него претендовал Ярно Трулли, время которого в квалификации было лучшим с учетом загрузки болида итальянца топливом. После финиша второй призер Джанкарло Физикелла с сожалением отметил, что он-то был быстрее счастливчика-победителя. А потом и Себастьян Феттель добавил – самым быстрым был он, что в целом подтверждает его лучший круг в гонке. Но выиграл не самый-самый, а Кими Райкконен… Говорю сразу, при общей заслуженности очередной, уже четвертой по счету победы...

Старички еще могут!

  30
«Там что, дождь был?» – всплыл через несколько минут после окончания квалификации вопрос в моей «аське». И правда, глядя на одни только результаты и не имея возможности следить за событиями на трассе в Спа, это первое, что приходит в голову. Двукратный чемпион мира, действующий и лидер сезона – за пределами третьего сегмента квалификации, а Физикелла и «Форс-Индия», команда, которая еще ни одного очка-то не набрала, – на поуле! Да, победа в квалификации досталась ценой агрессивной топливной стратегии, но кто в последние годы не пользовался этой уловкой, чтобы возглавить протокол? К тому же...

Лошадки тоже кушать хотят

  96
Трансферный рынок в это году обещает быть очень интересным. Среди пилотов, где многое зависит от формы Фелипе Массы и шага Фернандо Алонсо, среди инженеров, где ряды безработных пополнились Йоргом Цандером, Джеффом Уиллисом и, скорее всего, большей частью состава «БМВ-Заубера». Что необычно, рынок мотористов тоже пришел в движение – такое вообще случается нечасто! Собственно, моторы меня на этой неделе заинтересовали больше всего. Гонщики начнут переходить, по-видимому, по окончании сезона (по крайней мере, туда молва сместила объявление Алонсо в «Феррари»), а раньше нового года им делать...

Заветы прошлогодних фаворитов

  102
В какой-то мере нынешняя борьба за титул начинает мне напоминать прошлогодний чемпионат, когда Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса боролись не столько за очки, сколько за то, кто из них совершит меньше ошибок или привлечет на свою голову меньше проблем. Четверку претендентов на корону этого года лихорадит ничуть не меньше, а ведь до конца сезона остается шесть Гран-при, и еще не вступил в игру один из главных факторов – чудовищный прессинг решающей схватки… Взять Дженсона Баттона. Победитель шести этапов уже четыре гонки не был на подиуме и даже на его ближайших подступах. Сегодня у...
Показать еще