Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

30 лет спустя

  26
Другие болиды, другие пилоты, новое поколение болельщиков. И лишь погода в предгорьях Фудзиямы все та же, что и три десятка лет назад, в первом дебютном Гран-при Японии. Чрезвычайно мокро, чрезвычайно опасно, пилоты рапортуют на командные мостики об ухудшающихся условиях, только никто не прекращает гонку. Ведь сегодня, в отличие от 1976-го, им не нужно было сражаться за позиции целых 19 кругов, лишь держаться в строю за пейс-каром. Хотя, когда за пеленой водяной пыли не видно дальше собственного носа, не въехать в соперника – уже достижение. Конечно, ранним утром (у меня за окном, например,...

Терра инкогнита

  23
У меня нет шансов помнить последний Гран-при Японии, который проводился на «Фудзи Интернэшнл Спидвей», ибо дело было полных тридцать лет назад. Но запечатленная на бумаге и в Интернете история говорит, что те две гонки, что прошли в далекие 70-е на треке у подножия Фудзиямы (которую, как подсказывает Википедия, правильно называть горой Фудзи), получились весьма драматичными. В 1976-м на заключительном этапе сезона Ники Лауда отдал титул Джеймсу Ханту, заехав после двух полных кругов в боксы и потребовав остановки гонки из-за сильнейшего ливня. Поскольку состязания продолжились, а Хант,...

Любовь взаимная

  36
Это я про Кими и Спа. Бельгийская трасса явно благоволит финскому пилоту – он выигрывает здесь уже в третий раз подряд. А, между прочим, ни в одном другом Гран-при даже дважды не побеждал. Со своей стороны, при встрече с семикилометровым треком на лице Кими, чаще всего имеющем отсутствующее выражение, начинают появляться редкие эмоции – блеск в глазах и улыбки на губах. Сегодня после финиша на радостях даже жука крутанул! Ну да, могут и оштрафовать, но как же все-таки приятно видеть довольного финна, а не слушать (как после Турции), что ему было жутко скучно на дистанции. Ибо, вы же знаете,...

Верю – не верю

  40
Эта забава сразу пришла на ум по прочтении полного текста решения Всемирного совета ФИА. «Я показал кое-какие чертежи Джонатану Нилу, он не заинтересовался и посоветовал их уничтожить» (Майк Кафлан). Не верю! «Развесовка болида «Феррари», полученная от Степни через Кафлана оказалась настолько отличной от нашей…» (Педро Де Ла Роса). Верю! «…Что мы не стали ее пробовать даже на симуляторе». Не верю! И так почти весь четырнадцатистраничный текст. Приводятся улики, затем объяснения со стороны «Макларена», а дальше заключение Совета,...

Рон Белый

  63
Вы, наверное, заметили по предыдущим заметкам, что я в этом сезоне с большой подозрительностью относилась ко всему, что слетало с уст Рона Денниса. Критиковала после Гран-при Монако, совсем не поверила в путаное объяснение после квалификации к Большому призу Венгрии. В истории о шпионаже, прямо не писала, но постоянно задавалась вопросом — действительно ли он не знал, что происходит в его собственной команде? А вот сегодня как-то резко утвердилась во мнении, что, выходит, не знал… Тем загадочным источником, который подсказал ФИА о наличие переписки между Алонсо и Де Ла Розой...

Абзац в пять предложений

  86
Утро вечера мудренее, но после пережитой сегодня встряски с дезинформацией на сайте autosport.com спать как-то совсем не хочется. Поэтому постараюсь подвести очень предварительные и менее эмоциональные итоги заседания Всемирного совета ФИА по делу о шпионаже. Сначала обсудим вердикт – как обычно немногословный, больше похожий на заметки на полях. Как и после первого Совета, решение уместилось в пять предложений, которые, правда, снабжены короткими пояснениями. Для начала, команда «Макларен» лишается всех завоеванных очков до настоящего момента, а также не будет получать очки...

Отлегло

  32
Знаете, я за эти два часа, отделившие липовое наказание «Макларена» от настоящего вердикта ФИА, наверняка приобрела с десяток седых волос. Хотя в данный момент очень рада тому, что события прошли именно таким чередом – в свете того первого сообщения autosport.com о тотальной дисквалификации, решение Всемирного совета автоспорта уже не кажется драконовским. Подумаешь, 100 миллионов штрафа (хотя это самый огромный штраф на моей памяти, да еще команда теряет прибыль от телетрансляций), или аннулирование очков в Кубке конструкторов нынешнего сезона! Зато Фернандо Алонсо и Льюис...

Часы остановились

  4
В 17:30 по парижскому времени. Новостные сайты легли. У всех, кто следил за событиями на площади Согласия, от пережитого шока пропал дар речи. У всех, кого я знаю, первое произнесенное после этого слово было нецензурным… И ведь до 17:30 я уже практически готовилась писать материал про то, как правильно поступила ФИА не тронув «Макларен». Потому что сообщения из Парижа мало отличались от тех, что поступали во время первого слушания 26 июля. Приехали представители «Макларена», среди них Льюис Хэмилтон, но не Фернандо Алонсо… Кстати, что это, что – еще одна...

Дожди и драмы

  4
Еще недавно в «Формуле-1» были летние каникулы, и вот мы уже добрались до последнего европейского этапа первенства. Замечательно, что он пройдет на любимейшей трассе пилотов, команд и болельщиков, на удивительном, быстром «Спа-Франкоршам», где название каждого поворота вызывает замирание сердца, и где по определению не бывает скучных гонок. Самый длинный трек в календаре чемпионата мира обладает всем, чтобы покорить гонщиков, а заодно и проверить их талант. Здесь есть затяжные скоростные участки, перепады высот, слепые выходы из узких виражей. Здесь есть «Красная вода»: небольшой левый...

Ответ на 18 баллов

  45
Да, неделька у «Макларена» выдалась непростая, эмоциональная. Хотя следующая, на которой команда будет защищаться в Совете, доказывая, что Фернандо Алонсо не воспользовался информацией о настройках болидов «Феррари» и особенностях работы с шинами «Бриждстоун», содержавшейся в электронных письмах его соотечественника Педро Де Ла Розы, будет просто адской. И хотя я не думаю, что английская конюшня будет жестоко наказана, ведь сложно придумать адекватную меру без уничтожения интриги чемпионата и потери сотен тысяч болельщиков, мне тут в голову пришла безумная идея штрафа. Надо в отместку...
Показать еще