Абзац в пять предложений
Утро вечера мудренее, но после пережитой сегодня встряски с дезинформацией на сайте autosport.com спать как-то совсем не хочется. Поэтому постараюсь подвести очень предварительные и менее эмоциональные итоги заседания Всемирного совета ФИА по делу о шпионаже.
Сначала обсудим вердикт – как обычно немногословный, больше похожий на заметки на полях. Как и после первого Совета, решение уместилось в пять предложений, которые, правда, снабжены короткими пояснениями. Для начала, команда «Макларен» лишается всех завоеванных очков до настоящего момента, а также не будет получать очки в оставшихся четырех гонках. Пересчета таблицы Кубка конструкторов при этом не произойдет, то есть «Феррари» остается со своими 143, а «БМВ» – 86 очками, сохраняя, между прочим, математические шансы на победу в Кубке. Последнее, разумеется, маловероятно, так что в данный момент скудерию можно назвать победителем командного зачета.
Штраф на команду наложен беспрецедентный – 100 миллионов долларов. Кроме того, вследствие аннулирования очков, она теряет доход от телетрансляций. Рон Деннис, ответивший на вопросы на пресс-конференции после заседания, к сумме отнесся философски, и даже в шутку предложил Норберту Хаугу (а скорее, представленному в его лице «Мерседесу») скинуться в общий котел. Вообще, по словам босса «серебряных», его конюшня весьма доходное предприятие, декларирует прибыль около четырех-пяти сотен миллионов в год и по миру не пойдет. В сравнении с убытками от полной дисквалификации и, как следствие, потери спонсоров и компаньонов, сумма, пожалуй, не так велика. Но как-то расценки ФИА резко взлетели до небес. Помню, был миллион «Феррари» за фарс в Австрии, пять миллионов туркам за прошлогодний подиум, но цифра с восьмью нулями – это круто поднялась некоммерческая Федерация автоспорта. Интересно, сколько отката получит «Феррари»? На оплату одного года услуг Кими хватит?..
Пилоты сохраняют все очки, закончат этот сезон и такую замечательную борьбу между собой. Но в случае победы, представитель команды не выйдет на подиум для получения причитающегося кубка. Как на Гран-при Венгрии. Кстати, раз вспомнилось. Апелляция по итогам венгерского этапа, назначенная на 19 сентября, теперь не имеет никакого смысла.
Судя по комментариям, как снежный ком нарастающим на различных форумах, решение отделить участь пилотов от участи команды оказалось самым противоречивым. Как же так, вина доказана, машина нелегальна, но пилотам позволено выигрывать? Давайте здесь проясним три момента. Во-первых, снять с них очки и запретить гоняться, это все равно что дисквалифицировать-таки команду и испортить один из самых интересных чемпионатов, который точно стал сенсационным из-за этого скандала, но может еще войдет в историю и как сезон, когда чемпионом стал дебютант. Во-вторых, в вердикте недвусмысленно прописано наличие исключительных (!) обстоятельств, заключающихся в том, что пилотам была обещана неприкосновенность в обмен на сотрудничество. ФИА держит слово. И, в-третьих, кто вообще сказал, что машина нелегальна? Техническому регламенту она соответствует, и «Макларен» продолжает утверждать, что интеллектуальная собственность «Феррари» в ней использована не была. За подписью, между прочим, 140 своих сотрудников…
Далее. Сезон-08 пока для «Макларена» не открыт. Здесь ничего нового, ведь июльским решением, серебристые болиды уже были поставлены под пристальное внимание до конца будущего года. Так что в декабре команда обязана предоставить в Совет технический отчет о конструкции следующего сезона, после чего будет решено, каким санкциям (если таковые вообще потребуются) она будет подвержена.
Наконец, в заключение короткого вердикта, ФИА обещает завтра, 14 сентября опубликовать его полную, более содержательную версию. Более того, ходят слухи, что достоянием общественности станут все детали обоих заседаний и всех доказательств против «Макларена», дабы мы все могли оценить непредвзятость суждения Совета и не сомневались, что за этим не скрывается личная неприязнь отдельных граждан к Рону Деннису и их особая любовь к «алым».
Теперь о реакции сторон-участниц. «Феррари» довольна. А еще бы! Кубок конструкторов они получают, причем совесть там никого не мучит по поводу средств завоевания цели. «Макларен» в шоке, продолжает твердить о кристальной чистоте, несмотря на то, что, как мы убедились сегодня, глубину проникновения секретной информации «Феррари» в свой стан конюшня стойко скрывала, пока ФИА кто-то не подсказал обратиться за помощью к Алонсо, Де Ла Розе и Хэмилтону. Ожидаемый протест «серебряные» пока не подали. Ждут, как и мы с вами, полного текста от ФИА, чтобы оценить, что же им там инкриминируют, ибо в сокращенной версии – лишь о наказании и ни слова о преступлении. Все поняли, что преступление состоит в выгодном использовании конфиденциальной информации, но официального-то заявления пока не было…
И в заключении два (пока только два) интересных вопроса. Будет ли Федерация последовательна в своих действиях, собирая дань в каждом случае шпионажа? Тут на очереди «Рено», которую «Макларен» прямо перед Советом решил выключить из активной игры, подав жалобу об использовании во французской конюшне технических данных, унесенных одним из бывших сотрудников «серебряных». И срок давности по делу «Тойоты» невелик, с нее тоже можно бы деньжат пощипать. С «Торо Россо» и «Супер Агури», конечно, много не возьмешь, но в их случае и доказывать использование не принадлежащей им интеллектуальной собственности не нужно – всем и так известно, откуда там ноги растут...
А что насчет политики равенства в британской конюшне? Мы-то помним, что ради максимизации очков в Кубке конструкторов им не давали гоняться друг против друга. Теперь, когда Кубка больше нет, Алонсо играет в единоличника, значит ли это, что в оставшиеся Гран-при междоусобная война в «Макларене» разразится с новой, невиданной силой?
Теперь Макларен как раз вдвойне важно, чтобы чемпионат выиграл один из его (её ,их...) пилотов. По-моему ,это очевидно, и даже странно, что во втором (!) блоге я вижу эти непонятные предположения, что уж теперь разгорится невиданная борьба между пилотами.
И не понятно почему некоторые тут пишут про то, что нечестная игра у всех. Феррари никто не ловил на этом. Другие команды тоже.
А если честно, то надоела вся эта грязь. За Кубицу буду болеть лучше. :)
>>>>>По-моему, Рон имел в виду не прибыль, а бюджет. Не надо путать капиталооборот с чистой прибылью. Вообще, это удивительно, многие сейчас пишут, что 143 млн $ - это ерунда для McLaren. Поверьте, это далеко не ерунда, Деннис и компания крупно попали. Гоночная команда - это не нефтяная вышка, годовая прибыль McLaren, как формульной команды, вряд ли превышает 50-60 млн $, поэтому им в ближайшее время придется туго затянуть пояс. McLaren - богатая команда, и этот штраф не отразится на их выступлениях, но то, что они ближайшие пару лет закончат с убытками, это уж наверняка.
>>>>
Возьмут подешевле пилотов только и делов то...
как раз это заметка и доказывает, что переписка какая то все таки была , а журналист лишь предложил читателям какой она могла быть, чтобы уличала Макларен.
Какова команда, таковы болельщики ))
Но ведь сказанное Вами в полной мере относится и к Феррари. «И сейчас обсирать команду, в которой возможно ему предоставится шанс работать...» - это ведь может быть и Феррари?
Неужели кто-то из многоуважаемых болельшиков думает, что Вильямс, Феррари или ЛЮБАЯ другая команда не РАБОТАЕТ на ниве шпионажа? Когда дело касается победы в ход идут ЛЮБЫЕ средства... Это будет хорошим уроком Рону Деннису - если ты пользуешся шпионской информацией - сделай так, чтобы это никто НЕ МОГ ДОКАЗАТЬ... Подозревать и плеваться на форумах - это НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО...