Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

К вам приехал ревизор!

  29
Период перед презентациями новых болидов – самый секретный в «Формуле-1». Представители команд будут вспоминать прошлый год, общими фразами говорить о целях на будущий и максимум, что скажут, о новом болиде, что он стал еще быстрее. Хорошо, если Джорджио Пиола что-нибудь зарисует, просочится какая-то минимальная техническая деталь или проскользнет информация о том, что кто-то прошел или, наоборот, провалил крэш-тесты… Но в 2010-м в «Формуле-1» многое меняется, и с этими новыми командами начинает зарождаться мода показывать свои наработки, и как вообще идет...

281-я «Феррари»

  30
Сегодня итальянская Gazzetta dello Sport посвятила целую страницу новой «Феррари», которая дебютирует на трассе в Валенсии в первых числах февраля. Британский журналист Джеймс Аллен перевел основные поясняющие моменты к опубликованным в «Газетте» рисункам, за что ему большое спасибо. «Если судить по рисункам Джорджио Пиолы, болид выглядит агрессивно. Он не всегда попадает в точку, но мы можем положиться на его 40-летний опыт и безупречные источники в «Феррари», – пишет Аллен. «Пиола предполагает, что новая «Феррари» перекликается с прошлогодним «Ред Булл», болидом, который с точки зрения...

Зимний туман. Похож на обман

  35
Немного странно начинать год в «Формуле-1» в такой серьезной неопределенности. Ладно места в пелотоне еще не все разобраны, но чтобы за чуть более чем два месяца до старта чемпионата не знать расписание презентаций новых болидов – как-то это непривычно. Помню, два года назад, едва очнувшись после праздников, мы уже вовсю сравнивали «Феррари» и «Макларен», а поскольку дело было после пресловутого шпионского скандала, тема сравнения была ой какая горячая! Не менее странно, что первая настоящая новость года (настоящая в том смысле, что происходит какое-то действо, а не просто перемалываются...

Разум и чувства

  61
Что ж, итоги выбора лучшего гонщика сезона-2009 получились довольно любопытными. Наверняка кто-то, даже не глядя на итоговые результаты, уже решил, что в голосовании объективность была далеко не на первом плане, и многие льстили достижениям любимого гонщика, но уж что получилось Мне, например, было удивительно узнать, что из почти сотни отметившихся читателей вообще никто не вспомнил о Роберте Кубице, который привез «БМВ-Зауберу» подиум в Бразилии – второй в сезоне для команды, но единственный не обусловленный особыми, очень мокрыми обстоятельствами, как в Малайзии. Джанкарло Физикелла явно...

Голосуем!

  206
Наверное, вы заметили, что среди номинаций в последнем материале нет самой главной – лучшего гонщика сезона-2009. Все потому, что кандидатов на эту роль я бы хотела выбрать вместе с вами. Давайте сделаем даже больше – не только изберем лучшего, но и составим коллективный Топ-5 пилотов уходящего года. Для того чтобы нам определиться, предлагайте свои пятерки, а я через пару дней подведу итоги, подсчитав очки по следующей несколько урезанной системе: 6-4-3-2-1. Да, ну надо же победителю дать небольшую фору!

Рождественский подарок в серебристой обертке

  130
Все-таки интересно, как человек, который в первой половине этого десятилетия методично убивал интерес к «Формуле-1», доминируя на трассах и переписывая все книги рекордов, сейчас совершает прямо противоположный маневр. Летом его так и не состоявшийся «камбэк» вызвал сумасшедший ажиотаж, и даже сейчас, несмотря на мертвый сезон, болельщики гудят и уже воображают себе замечательный чемпионат 2010 года… Честно, и без Михаэля в 2010-м нам было бы на что посмотреть. Взять хотя бы британскую дуэль двух чемпионов в «Макларене», новую надежду «Феррари» в...

Итоги-2009. Скандалы

  6
Под конец года принято подводить разнообразные итоги на тему, кто был лучшим, а кто худшим в прошедшем сезоне, коротая, таким образом, последние деньки до любимых праздников. Мы решили вспомнить главные события 2009-го, и я предлагаю начать с плохого, чтобы побыстрее разделаться с неприятными историями и решительно оставить их в прошлом. А когда мы дойдем до хорошего, я всерьез рассчитываю на коллективный разум и ваш посильный вклад в итоговый рейтинг! Чего-чего, а скандалов в этом году было столько, что не просто на Топ-5 – потрудившись, можно наскрести даже на полноценную десятку. По...

Куда все катится…

  19
Новые команды не прошли на своих пока несуществующих болидах еще ни одного круга, но уже забросали «Формулу-1» вызовами. Понятно, когда разборки происходят локально, в местном «втором дивизионе», ведь у них у всех единая и конфликтующая цель – стать лучшими в собственном чемпионате. Но порой перчатка предназначена всей «Формуле-1», ее устоям и традициям Вчера, после прочтения пассажей Ричарда Брэнсона о том, как космические корабли бороздят просторы Вселенной, закралась странная мысль о том, что два авиатора в «Формуле-1» это не к добру. И, пожалуйста, – сегодня они на спор будут...

Реформы очков и очки за реформы

  39
Жан Тодт еще и двух месяцев не проработал во главе ФИА, но при первой же возможности занялся реформаторской деятельностью. И сегодняшний Совет по автоспорту важен не только первыми решениями, принятыми под руководством француза, но и первой демонстрацией того, как будет работать система при новом президенте… Вот раньше, при Мосли, что ни Совет – то очередное объявление войны «Формуле-1» и ее болельщикам. Массы недовольных принятыми решениями, волны критики, и не только на форумах, но и из уст участников чемпионата, попытки все вернуть как было. Сегодня – тишь да...

Не оценили

  8
Рассматривая чемпионат-2009 с технической точки зрения, я бы назвала его годом недооцененных возможностей и неоцененных идей. И, наверное, это нормальная ситуация с учетом того, насколько комплексное изменение в правилах «Формулы-1» прошло накануне сезона Если начинать с самого начала, то есть с тестов 2008-го и первого знакомства с будущим техническим регламентом, то в первую очередь недооцененной оказалась фантазия конструкторских бюро команд и вся та мощь инженерной мысли, которая вбрасывалась в борьбу с конкурентами на каждом Гран-при. Мне, например, поначалу казалось, что гайки в...
Показать еще