Зимний туман. Похож на обман
Немного странно начинать год в «Формуле-1» в такой серьезной неопределенности. Ладно места в пелотоне еще не все разобраны, но чтобы за чуть более чем два месяца до старта чемпионата не знать расписание презентаций новых болидов как-то это непривычно. Помню, два года назад, едва очнувшись после праздников, мы уже вовсю сравнивали «Феррари» и «Макларен», а поскольку дело было после пресловутого шпионского скандала, тема сравнения была ой какая горячая!
Не менее странно, что первая настоящая новость года (настоящая в том смысле, что происходит какое-то действо, а не просто перемалываются вечные мечты команд) вскрыла старые раны, незалеченные еще в прошлом году. А ведь казалось, что в нулевых годах XXI века «Формула-1» оставила многие фундаментальные вещи: эпоху расцвета автопроизводителей и, местами, самих автопроизводителей, конфликты команд с ФИА и разногласия по Договору Согласия, старого президента и его систему. Даже долгоиграющая пластинка о «Сильверстоуне» наконец-то закончилась 17-летним контрактом, и «Феррари» не стала далее тянуть мыльную оперу с Фернандо Алонсо, пригласив его на год раньше запланированного
Но первое же событие решение суда по делу Бриаторе против пожизненно его дисквалифицировавшей ФИА и словно ничего не изменилось. Тут бы Федерации тихонько закопать топор войны, списать все не перегибы предыдущего руководства и незаметно так выполнить предписание суда, объявив о снятии бана с Флавио и Пэта. Но что получится в итоге? «Рено» с крючка соскочила, уволив виновных. Нельсон Пике-младший получил иммунитет поощрение за донос. И теперь отпустить единственных наказанных, признав таким образом, что в одном из самых громких скандалов за всю историю виновных нет вообще?! Нет, до такой степени дружить с «Формулой-1» ФИА пока не готова.
С другой стороны, вместо бессмысленной войны Федерация может взять решение суда за начальный толчок тех реформ, которые были обещаны ее новым президентом Жаном Тодтом. Из вердикта следует три простых вывода, ведущих к трем назревшим изменениям. Во-первых, он основан на одном из пунктов Устава Федерации Тодт еще в предвыборной программе кивал в сторону этих доисторических документов и обещал их переписать. Во-вторых, суд отметил незаконность наложения вердикта на сотрудников команд, которые не подпадают под влась ФИА. Отсюда, как вспомнил британский журналист Джеймс Аллен, вытекает простое решение выдача, и соответственно аннуляция, лицензий руководителям конюшен и высшему менеджменту. Кстати, идея-то старая, обсуждалась еще в 2007 году по итогам шпионского скандала, когда отстранили, очевидно, как и сейчас, незаконно, Майка Кафлана и Найджела Степни. Вот только та парочка была поскромнее, а Бриаторе оказался более ушлым и довел это дела до суда. Странно, что Мосли с его манией дергать за все возможные ниточки, не реализовал идею лицензирования до окончания своего срока службы. Аппарат серьезный. Например, если сейчас Флавио Бриаторе захочет вернуться к менеджерским обязанностям а на его руках из действующих Хейкки Ковалайнен и Марк Уэббер ФИА может спокойно реализовать свою угрозу и не допустить итальянца к работе, отозвав суперлицензии его подчиненных.
Наконец, третий вывод, суд особо обратил внимание на личную заинтересованность Макса Мосли во время расследования по делу о Гран-при Сингапура и его председательство на выносившем вердикт Совете, а это повод ФИА пересмотреть практику принятия подобных решений. Жан Тодт обещал специальное, независимое дисциплинарное жюри, в котором Берни Экклстоуну не придется голосовать за или против своего друга Флавио Бриаторе, или президенту ФИА сидеть на стуле следователя и судьи. Ну так мы ждем
Если немного заглядывать вперед и говорить об ожиданиях, не касаясь пока будущих сражений англичан в британской команде, немцев в немецкой и пары горячих южных парней в итальянской, то ФИА, обычно поставляющая непрерывный поток негоночных новостей, получит свою долю внимания болельщиков даже в том случае, если будет молчать и просто работать. Как никак, это первый полный год нового президента, и все хотят знать, каким будет в руководстве Жан Тодт. Под его началом уже успели реформировать очковую систему, но, похоже, здесь канитель только начинается при ее принятии не были соблюдены все формальности, и если кто-то возьмется возражать, основания для отмены решения уже есть.
В ближайший месяц болельщиков все же ждут презентации команд, хотя ни одной даты официально так и не установлено. Была безумная идея провести одну большую в последний день января в центре Валенсии, а затем всем дружно отъехать на 20 километров в сторону на местный автодром, но команды так и не договорились. Журналистам счастье, ведь обработать за день поток информации от 13 команд, 26 пилотов и толпы руководителей, технических директоров и менеджеров поменьше, при этом рассматривая новые болиды, просто нереально. Болельщикам, должно быть, обидно такой пир в межсезонье отменили!
Подоплекой к общей презентации было стремление сэкономить средства, объединив усилия, но если подумать, то на самом деле без нее может быть еще дешевле. Ведь это как среднее автошоу организовать снять помещение, оформить его, завезти болиды, пригласить ВИПов. Решить, кто и сколько за все это платит тоже не последний вопрос. «Феррари» столько же, сколько и «Кампос»? Или, может, пропорционально достижениям? Причиной отмены этого автоспортивного праздника назвали проблемы с логистикой и потенциально невысокий интерес к «стендам» маленьких конюшен, но наверняка и денежные вопросы сыграли не последнюю роль. Куда дешевле тому же «Кампосу» (если он, конечно, построит машину и доедет до тестов) просто выкатить болид на пит-лейн какого-нибудь испанского автодрома и поставить рядом гонщиков для официальных фотографий. А US F1 сфотографировать и выложить на Facebook, как они сейчас все делают. Собственно, это же относится и ко всем остальным. Даже «Мерседес», который мог устроить презентацию в Штутгарте, как два года назад с «Маклреном», по некоторой информации проведет рабочее представление 1 февраля в Валенсии, и на этом все закончится.
Начнется работа. Хорошо, хоть что-то определенное уже известно расписание тестов. Четыре сессии на трех испанских автодромах. Никакой экзотики, вроде Бахрейна, которого в прошлом году засыпало песком, или Портимана, который заливало водой. Хотя в Сахире-то можно было придумать какую-нибудь испытательную сессию за неделю до первого Гран-при, пока не вступил в силу запрет на тесты. Но, видно, дорого (в прошлом году дополнительные затраты исчислялись полумиллионом долларов) и не несет в себе особой пользы уж лучше кататься по хорошо известным трассам, на которых есть данные на все случаи жизни. То же самое касается и Портимана, да там еще и на погоду можно нарваться. Интересно, что «Феррари» собирается приехать в Валенсию на самую первую общую тестовую сессию, хотя обычно итальянцы дебютируют у себя дома во Фьорано или Мюджелло и стараются как можно меньше светиться на широкой публике. В прошлом году эта тактика оказалась не совсем удачной: машина новая, данных, от которых можно отталкиваться, для нее нет, и форма команды оценивалась в основном по Бахрейну, где Скудерия, «БМВ-Заубер» и «Тойота» смотрелись приблизительно наравне. Ну, все, конечно, решили, что «Тойота» подтянулась, а оказалось, что это лидеры 2008 года опустились.
Вообще, я думаю, в этом году к тестам нужно отнестись с полной серьезностью. Мы все твердим, что это только испытания, что все команды работают по разным программам, с разной загрузкой топлива и разными узлами, поэтому оценить реальную расстановку сил на самом деле нереально. И вообще, пока несколько Гран-при не проедут, ничего не понятно. Но сомнения, колебания и подозрения в том, что команды не показывают свой реальный темп или красуются перед спонсорами на недовешенных машинах, нужно отставить в прошлом сезоне главные положения на начало чемпионата тесты показали очень четко. «Браун», как и положено, доминировал, «Макларен» оказался поначалу исключительно медленным, и его аэродинамические проблемы были видны в зеленых разводах парафина на бортах болида, да и удивительная плотность результатов, свидетелями которой мы в итоге стали, тоже просматривалась. Так что февраль станет месяцем напряженного анализа не только для команд, но и для болельщиков.
PS. А пока я оформлялась, «Заубер» первым определился с датой презентации 31 января.
-----------------
Главное, чтобы разрывов больших не было...тогда чамп будет супер.
1) Мерс,Ред Бул и может бвть Макларен будут бороться за первые места
2) ИМПОТЕТЫ вместе с Алонсо как и с КИМИ должны быть нигде
3) Бриаторе опустил Мосли впрочем это было видно с самого начала
4) Ждем презентации болидов и тестов.Согласен с Наталией по тестам можно уже делать какие то выводы.
Эх... а ведь это самое вкусное). Главное чтобы машины примерно одинаковыми по скорости получились хотя бы у этой тройки... И будет нам щастье тогда).
Ага, а потом Тойота в полном составе выиграла в Бахрейне квалификацию. Но это, конечно же, все остальные опустились :)
Еще раз повторюсь, суд отменил наказание вовсе не из-за его строгости или вида наказания. ФИА вообще не имела права налагать какие бы то ни было санкции на Бриаторе, на что им указал суд.
«просто прописать, что люди, уличённые в таких-то, таких-то и иных-то вещах в прошлом, лицензии не получают»
В теории такой вариант возможен, но опять таки вопрос «уличения в прошлом» можно снова оспорить в суде, если это «уличение» прошло с нарушением Устава ФИА и принятых процедур. По любому ФИА придется заново открывать дело о ГП Сингапура, если они хотят избавится от Бриаторе. Имхо, Тодту бы лучше замять дело по тихому, договорившись с Бриаторе о его отлучке на пару лет из Ф1.
«переходить на личности и пользоваться вот такими «аргументами» Вам никто права не давал»
Где Вы нашли переход на личности? Я лишь указал Вам на то, что для вешания ярлыка «левый» на суд во Франции, нужно быть знакомым не с французскими реалиями, а с системой судопроизводства во Франции в частности, и в Западной Европе в целом.
ФИА свои нормы знает, не сомневайтесь» -- заметно )))
1) В прошлое межсезонье медальную систему ввели, а затем пришлось быстренько давать задний ход, т.к. КОМАНДЫ (!!!) указали на прямое нарушение ФИА собственного Устава;
2) Бриаторе пожизненный дисквал влепили, не имея на то законных оснований по особственному Уставу. Кстати и аналогичную рекомендацию по Кофлэну и Степни (потом правда отведенную по-тихому) ФИА не имела права давать;
3) В это межсезонье изменили очковую систему. И буквально через пару дней выяснилось чт оввели ее с нарушением собственного Устава.
Это все конечно признаки блестящего знания собсвтвенных законов, ага )))))))
«я просто говорю, что если там отменили «дисквалу», которая была частью наказания, то неплохо бы эту часть компенсировать денежным штрафом, чтобы общее наказание оказалось в прежней величине» -- вы бы хоть последовательны были, что ли... ;) То вы простестуете против вмешательства гражданских судов в спорт, то уже хотите их вмешательства :)) Гражданский суд признал вынесеное наказание неправомерным, и отменил его. Ну а вопрос чем заменить он уже отдал на рассмотрение ФИА, не влезая в ее дела.
«Зачем задним числом, просто прописать, что люди, уличённые в таких-то, таких-то и иных-то вещах в прошлом, лицензии не получают. всё.» -- как бы обычно законы обратной силы не имеют, ибо таким способом можно оччень далеко зайти...
«но спортивные споры принято решать в спортивных судах, именно из-за специфики.» - -когда при вынесении решения спортивным судом такого уровня был нарушен сам устав организации - это уже вопрос и юридический. Тем более что вопрос трудоустройства был затронут.
Вдогонку к предыдущему посту, я понятия не имел, что Вы родом из Белоруссии, «узрел» это в вашем профиле только сейчас. А догадался об этом по типичному для россиян-белорусов-украинцев мнению о судебной системе. Вы находите это обидным?