281-я «Феррари»
Сегодня итальянская Gazzetta dello Sport посвятила целую страницу новой «Феррари», которая дебютирует на трассе в Валенсии в первых числах февраля. Британский журналист Джеймс Аллен перевел основные поясняющие моменты к опубликованным в «Газетте» рисункам, за что ему большое спасибо.
«Если судить по рисункам Джорджио Пиолы, болид выглядит агрессивно. Он не всегда попадает в точку, но мы можем положиться на его 40-летний опыт и безупречные источники в «Феррари», пишет Аллен. «Пиола предполагает, что новая «Феррари» перекликается с прошлогодним «Ред Булл», болидом, который с точки зрения аэродинамики был наиболее эффективным в 2009 году, а именно в этой области у итальянской команды были допущены просчеты. Верхняя часть кокпита нового болида выше, чем была на F60, а на носовом обтекателе присутствует ступенька, как на прошлогоднем «Ред Булл». Диффузор также напоминает тот, что использовала австрийская команда. В соответствии с новыми правилами топливный бак увеличился в два раза и теперь составляет 240 литров. Колесная база увеличилась на 15 сантиметров. С учетом полных баков и увеличения минимального веса болида до 620 килограммов, по сравнению с прошлым годом на старте машина будет тяжелее на 185 кг, а это 30 процентов общей массы! На трассах вроде Бахрейна и Монреаля такое увеличение даст серьезную нагрузку на тормоза. Машины 2010 года получат более узкие передние шины, а это означает, что центр тяжести сместится немного назад, что повлияет и на аэродинамику в районе между передними шинами и кокпитом. Колесные колпаки запрещены. Для размещения большего топливного бака, масляный бак переместится за двигатель раньше был перед ним».
Думаю, Ваш последний вариант наиболее близок: именно спец мега уровня с непререкаемой репутацией.
Плюс ко всему тут тоже еще один момент есть: база у всех разная в 2009 была. насколько помню (могу ошибаться),
- у Renault - коротенькая. с одной строны: куда еще укорачивать, надо чуть чуть удлиннить, с другой - почему бы ввиду отсутствия КЕРС не перераспределить массу в болиде, может и укорачивать надо будет слегка...тут тяжело сходу сказать. А вот:
- у Ф60 и первой версии МакЛарен была большая база, и если МакЛарен ее укоротил на 75мм, то у Ф60 вроде бы все также и осталось. и если еще увеличить на 150 мм, то..даже не знаю как все это поворачиваться будет..Отчасти это может говорить и о не самом эффективном ДД, хотя продувать начали давно, Стефано говорил, что есть крупные успехи..
В целом обе точки зрения имеют право на существование, но именно для 281й думаю нельзя так сильно увеличивать базу.
/////
Здесь неточность в переводе. Все-таки не чертежами, а рисунками.
Пиола имеет довольно редкую специализацию - он технический художник иллюстратор.
Такие назаменимы при создании презентаций или, например, технических статей в популярной прессе и энциклопедиях.