Реклама 18+

Компромисс или ультиматум?

Перед дэдлайном в пятницу нас так накачивали информацией о компромиссе ФОТА и ФИА, о плане «Мерседеса», о плавном снижении верхнего предела бюджетного ограничения – на следующий сезон 100 млн евро, через год 45, – что несложно запутаться в том, что же произошло на самом деле, а что осталось в статусе предположений. Поэтому сразу определимся: широко освещенный в прессе компромисс – пока всего лишь слова. Команды в пятницу вместе с заявками выдвинули требования, при условии выполнения которых они действительны, но от ФИА в ответ не поступило никакого официального заявления. До тех пор пока федерация не сделает ответный ход в виде модифицированного регламента на 2010 год, этот раунд завершенным считать нельзя.

Первое условие – подписание нового Договора Согласия

Давайте об условиях, которые выдвигают команды. Первое – подписание нового Договора Согласия, который свяжет команды, ФОМ и ФИА до конца 2012 года. Договор – это здорово, это то чего давно добивается Берни, чтобы обязать конюшни выступать в чемпионате, и то чего хотят участники, чтобы наконец начать получать причитающиеся им деньги, которые Экклстоун обещал отдать после массовой сессии автографов. Договор – это стабильность и уверенность в будущем «Формулы», к тому же это способ приструнить тех, кто пытается играть не по правилам. Таких, как Макс Мосли, который окончательно забил на правильный путь нововведений в спортивный и технический регламент. Кстати, он прописан в приложении 5, но у президента Федерации, видно, копия старая, года эдак 2007-го, когда все заканчивалось на приложении 4 – омологации моторов.

Нормальный путь, напоминает Доменикали, это Комиссия «Ф-1», которая – и только она – должна принимать решения об изменениях в правилах и подавать их на рассмотрение Совета. Во всех последних заявлениях ФОТА ссылается на свое недовольство методами управления спортом, но, похоже, смещение Мосли с его поста в октябре сего года – слишком смелые фантазии на данную тему, а вот официальное отстранение его от законотворческого процесса – путь, который, очевидно, и выбрали команды. Тут, правда, не все так очевидно. Комиссия, как прописано в спортивном регламенте на этот сезон, состоит из представителей шести команд, пяти промоутеров Гран-при, и по одному лицу от держателя коммерческих прав (Берни Экклстоун) и Международной федерации автоспорта (Макс Мосли). Решения принимаются большинством голосов, при этом ФИА имеет решающее «за»/«против» в случае равенства. Простая арифметика дает шесть против семи, при условии, что промоутеры (их как-то неприлично много по сравнению с командами) пляшут под дудку Экклстоуна. Таким образом, в нынешнем формате команды все равно остаются в проигрыше.

Регламент-2010 должен быть основан на правилах 2009-го, включая поправки команд

По поводу Договора Согласия тоже не все понятно. Документ, который с разной степенью активности пытаются подписать с 2005 года, нужно оформить за следующие две недели. Конечно, за последние два сезона он уже приобрел конкретную форму, но кто знает, какой еще компромисс придется искать по этому вопросу. Например, говорят, что Берни не нравится идея трехлетнего контракта, он, естественно, хочет на подольше. А команды в сложившейся ситуации могли бы попросить и побольше денег – без них чемпионат теряет цену, и как тогда CVC собирается выплачивать свой двухмиллиардный долг, не ясно…

Второе требование ФОТА – регламент-2010 должен быть основан на правилах 2009-го, включая поправки, которые команды представили ФИА. О том, что это за предложения, никто особо не распространяется, но судя по комментариям Доменикали, Ассоциация не отступает от своего генерального плана, опубликованного в начале марта. На следующий год в нем прописаны дешевые моторы и коробки (6,5 млн евро в год), стандартный KERS (1-2 млн за сезон), 50-процентное снижение затрат на аэродинамические исследования, заданное число модификаций шасси и кузова, запрет экзотических материалов и стандартные телеметрия и радио. Плюс новый формат квалификации, бонусные очки, например, за быстрейший пит-стоп, сокращение тестов, уменьшение дистанции Гран-при. В прошлый раз предложения команд стоили около 100 млн долларов, но даже если на этот раз сумма сокращений окажется аналогичной, до радикального лимита Мосли будет еще очень и очень далеко. Что, впрочем, не слишком волнует команды, ибо бюджетное ограничение они не намерены принимать ни в какой форме. Так, по крайней мере, заявляет верхушка Ассоциации – Джон Хоуэтт из «Тойоты» вчера и Стефано Доменикали из «Феррари» сегодня. Правда, нужно помнить, что информация исходит от двух участников, которые и были самыми активными противниками идеи. Но главное – ФОТА желает сама следить за своими расходами, а не слушаться Федерацию, которая вообще не имеет права лезть в коммерческие дела «Формулы-1».

Все заявки от ФОТА могут быть приняты только вместе, одним блоком

Третье условие вызвало неоднозначные комментарии и вопросы у тех, кто внимательно его прочитал. «Все заявки поданы при условии, что все команды ФОТА получат возможность состязаться в чемпионате 2010 года на единой нормативной базе». Из-за чего возник сыр-бор? Из-за словосочетания «все команды ФОТА». Например, Джеймс Аллен интерпретирует этот момент как разрешение двойного регламента: «В заявлении ФОТА не говорится о том, что все участники должны подчиняться одинаковым правилам, а лишь о том, что это должно иметь место для членов ФОТА, что, подозреваю, оставляет шансы на бюджетное ограничение для четырех команд (три новых плюс «Уильямс»), которые не входят в Ассоциацию»...

Кстати, что с «Уильямсом»? Его отстранили, но не исключили – является ли он по-прежнему членом ФОТА? А может все же это условие нужно читать иначе, и речь идет о соревновании в равных условиях не только между собой, но и с другими конюшнями?

Любого из этих трех требований достаточно, чтобы доставить ФИА неприятности: потеря некоторой части своей власти, поражение идеи бюджетного ограничения, разбирательство с пятеркой команд, которые подали свои заявки на основе бюджета в 40 млн фунтов стерлингов… Но есть еще одно интересное условие: все заявки от ФОТА могут быть приняты только вместе, одним блоком. Вздумай Мосли избавиться от, скажем, «Макларена», это автоматически сделает недействительными все оставшиеся восемь документов. В итоге, всю вину за то, что может произойти дальше, ФОТА возлагает на Макса. Либо он исключает (а не они сами уходят) все девять команд и остается с «Уильямсом», «Кампосом», USF1, «Лолой», «Продрайвом»/«Астон Мартин», «Марчем», либо принимает их всех одним махом вместе с их требованиями и выбирает тройку самых достойных из заявившихся новичков. Так что, никаких «лучше подходят, чем некоторые существующие», как выразился Берни, у них не получится…

Звучит не как компромисс, а как ультиматум? Без серьезных комментариев из противоположного лагеря, возможно. Но не менее вероятно и то, что за кулисами стороны пришли к соглашению, и предъявленные требования – лишь формальность, какой раньше была сама заявка на участие в чемпионате мира.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
timx
0
у FIA остаётся пространство для манёвра: ничто не мешает федерации заявки принять, но при этом заблокировать подписание нового договора согласия. И пусть уже команды после этого думают, стоит ли выходить из чемпионата ради борьбы за свои права. Скорее всего так и будет
volko_dav
0
Сколько бы не говорили что мосли будет на посту пока сам его не отдаст или не здохнет, я всё равно буду верить в светлое будущее без мосли. Если очень захотеть, можно и в космос полететь-так что нет ничего не реального. Еще одна ночка мосли с девушками в прессе и улетит он в канализацию. Рон тоже в долгу не останется-ет точно. А судить о Ф1 по путин- медведев тоже нельзя. В крайнем случае ФОТА на киллера скинеться...:) cys не теряй веру чего и всем остальным желаю. Зы. На ГП турции много чего всплывет, осталось только дождаться. Зыы опять трансляцию в прямом эфире не посмотрю:@. Кто знает как посмотреть через спутник на украине очень прошу подсказать, здесь или в асю. Буду очень благодарен.
cys
0
//Вопрос лишь в том, что первично - спорт или продажи, привлекающие спонсоров? И что должно управляться, а что нет (саморегулироваться)?//

Для первого дня регистрации и такой взвешенный комментарий, и не один! Браво, коллега, хорошее начало. Жаль вы очень скудно представились в профиле, было легче понять с кем имею честь общаться. А по существу вашей фразы - для меня лично спорт первичен, для Луки и Стефано - как я предполагаю продажи + спонсоры. А вот в части самоуправления нет никаких сомнений - ФОТА сама по себе способна управляться и без маразматиков-мазохистов. До кучи надо было бы и Берни задвинуть глубоко в тень, но у него хитреца всё уже прописано на годы вперед и все повязаны контрактами на телетрансляции. В принципе Берни меня лично не очень напрягает, пусть суетится, а роль ФИА я вижу однозначно - в топку и побыстрее.
Ответ на комментарий bubble2
cys она не прогнулась, это был dreamteam с Шуми, который выйгрывал в 2000-2004 году чемпионат в 1у калитку. А новая серия, как вы понимаете, могла подпортить «1ую победную серию» за предшествующие десятилетия, что для Феррари было просто не выгодно. Только не стоит забывать, что регламент тогда был постоянный и правила были одни для всех, а меняться он начал в 2005, как раз после сезона 2004 года, когда Попов начинал свои репортажи с рассказа о том сколько мест на трибунах было не продано. Зато смена регламента стала отличным маркетинговым ходом, способствующим смене лидера. ФИА выйграла у Феррари =)). Вопрос лишь в том, что первично - спорт или продажи, привлекающие спонсоров? И что должно управляться, а что нет (саморегулироваться)?
Написать комментарий 37 комментариев

Новости

Реклама 18+