Реклама 18+

Экспонаты не для музеев. Пока...


Сезон презентаций открыла обладательница Кубка конструкторов – с нее и начнем обзор.

Скудерия провела скромную церемонию в конференц-зале близ принадлежащего ей тестового трека «Фиорано». Никаких фраков, VIP-гостей и пафосных программных заявлений. Вместо этого – пилоты в джинсах и простых красных поло вразнобой, Доменичали в повседневном сюртуке и без галстука, нет даже намека на высокое начальство вроде Монтеземоло или Тодта (они появились сегодня на первом испытательном заезде) или хотя бы не начальство в лице Шумахера, рабочие интервью пилотов. Гостей немного, меньше сотни журналистов и никаких фотографов, дабы снимки с несанкционированных ракурсов не выдали соперникам то, что видеть им пока не положено.

Впрочем, из того, что показали, многое все уже видали раньше. Заднее антикрыло, боковые дефлекторы, днище и диффузор (которого нет на фото, но очевидцы «раскололись»), просто перенесены с модели F2007. Из того, что заметно невооруженным взглядом: значительно переработана передняя часть болида: навороченное переднее антикрыло «позаимствовано» у прошлогодней «Тойоты» и теперь верхняя планка как бы вытекает из носа двумя изогнутыми усами. Кроме того, переработана передняя подвеска, и весь монокок под ногами пилота поднят выше, дабы пропускать под днище больший воздушный поток и заставить переднее антикрыло работать эффективнее. В результате нос автомобиля кажется тоньше, и Кими Райкконен, посидевший в F2008 еще до презентации, сразу заметил, что места в кокпите стало меньше. Технический директор «Феррари» Альдо Коста признал, что общая концепция болида почти не претерпела изменений, но положение передних колес было немного изменено, в результате чего колесная база стала чуть-чуть короче. Вокруг головы пилота значительно выросла боковая защита – результат заботы о безопасности пилотов после того, как Дэвид Култхард чуть не снес голову Алексу Вурцу во время открытия прошлого сезона в Австралии. Над головой – изменена форма и уменьшены размеры воздухозаборника.

Из того, что скрывается под великолепными аэродинамическими обводами болида – новая коробка передач, которая по правилам, вступающим в силу с 2008-го должна выдерживать дистанцию четырех Гран-при, новые материалы, поскольку вводятся ограничения на композиты, и стандартный блок управления двигателем производства MES (мы его обсуждали в отдельной статье). Из-за всех новинок машина стала тяжелее, под ее носовой частью был замечен значительный балласт, добавленный для улучшения баланса автомобиля при изменившихся весовых характеристиках и для более эффективной работы шин «Бриджстоун».

Но в целом, F2008 скорее представляет эволюцию прошлогодней модели, нежели совершенно новый болид, как недавно заявлял Коста. Оно и правильно – от добра добра не ищут. Конечно, F2007 не был идеалом, поэтому усовершенствования коснулись в первую очередь слабых мест, коими являлось сцепление в медленные поворотах – ими изобилуют трассы в Монако и США -- и на треках с кочковатым или скользким гоночным полотном. Конструкторы также постарались учесть пожелания нового чемпиона мира.

Для «Макларена» мероприятие в Штутгарте было скорее действом политическим, нежели реальной презентацией нового болида. Визуальных отличий от MP4-22 в нем еще меньше, чем между F2007 и F2008 – сообщается, что колесная база нового «серебряного» болида стала длиннее, заметна работа в носовой части, над передней подвеской и воздухозаборниками.

Зато новый музей «Мерседеса» посетил сам Берни Экклстоун – большая редкость для такого рода церемоний. Большое начальство в лице председателя «Даймлера» и главы «Мерседес-Бенц» доктора Дитера Цетше поддержало формулического партнера ободряющими словами. А гостей, в отличие от «Феррари», собралось больше тысячи. Одних только журналистов четыре сотни.

По забавному и, говорят, ненамеренному совпадению, в день презентации Льюису Хэмилтону исполнилось 23 года, машина носит кодовое обозначение MP4-23, и в музее был представлен болид под номером 23. Не совсем понятно, почему Рон Деннис утверждает, что именно именинник и будет выступать в чемпионате под этим номером – в опубликованном на днях заявочном листе ФИА последний, 23-й, номер принадлежит Хейкки Ковалайнену.

В среду в Хересе финский новобранец команды в компании с Педро Де Ла Розой впервые выведет MP4-23 на гоночный трек. Новому болиду «Макларена» от роду два дня (его сборка была завершена накануне презентации), а он уже пропутешествовал около тысячи километров от Уокинга до Штутгарта и сейчас направляется в не менее далекий путь в Испанию. «Алым» в этом смысле проще: где собрали, почти там же и показали, а еще метрах буквально в ста – тестовый полигон, где Кими уже сегодня успешно (но без официально объявленного времени) прокатился на F2008.

Разумеется, и этот факт не скрывается обеими командами, в Мельбурне 16 марта их пилоты сядут в болиды с кардинально переработанной аэродинамикой. Во-первых, представлять эти хорошо заметные новинки еще рано – могут и скопировать. А во-вторых, до старта чемпионата еще целых 68 дней – масса времени для детальной проработки новых идей. Так что презентации были весьма формальными.

По материалам autosport.com, f1technical.net

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Наталия Дмитрук
0
PalexW, отличная память!
На презентации убрали, может, чтобы лого титульного спонсора были лучше видно? А вообще, штука неэстетичная, на мой женский взгляд ;)
МиколаДжеря
0
Майор-3,Поизонблек,
Господа,не хочется называть вас бойанистами,но чувствую,придется...)))
Пешите истчо, «знатоки»)
Poisonblack
0
А где тут баян? Трулли честно уделывал Алонсо в 2004, пока не пошло откровенное задвигание им в команде (больше, чем Алонсо в Маках, кстати). Потом вообще выгнали, чтоб Трулли за 3 гонки отыграться не смог) Позвали Вильнёва зато, который так ни очка и не набрал)
Написать комментарий 59 комментариев

Новости