3 мин.

«Феррари» водит за нос?

Еще не завершились тесты в Хересе, а я уже с нетерпением жду следующей испытательной сессии в Барселоне. Нет, не потому, что интересно посмотреть на реакцию местных болельщиков и владельцев автодрома. И не потому, что на первый день заездов, вторник, вроде бы намечен выезд SA08 – нового болида «Супер Агури», презентацию которого не то отложили, не то вовсе отменили. И даже не потому, что «Феррари» присоединится к пелетону, и мы сможем еще раз оценить отставание соперников итальянской конюшни. Больше всего мне интересно новое техническое решение носа F2008, которое, по сообщениям Autosprint, должно быть показано 19 февраля.

Разумно, конечно, было бы написать этот пост после дебюта новинки, но поскольку я уже прочитала 14 страниц посвященной ей ветки на форуме f1technical.net, поделюсь слухами и домыслами сейчас. Опять же сэкономлю вам некоторое время и избавлю от продирания через лишние детали.

На самом деле автор той ветки, manchild, открыл ее еще в августе прошлого года, предложив на обсуждение идею носового обтекателя болида со сквозным отверстием в районе рычагов подвески, через которое должна была «выпускаться» часть воздушного потока, проходящего под днищем автомобиля. Свою мысль он продемонстрировал на созданной в фотошопе картинке, за основу которой был взят нос R27 – прошлогоднего болида «Рено». Если вы встречали эти «фото» в интернете – это подделка, и французская команда ничего подобного не тестировала. Когда появились первые сообщения о «дырке» в носу «Феррари» автор создал другие иллюстрации, уже на основе F2008 – одну из них и привожу.

Технический директор «Ред Булла» Джефф Уиллис – единственный, кто пока прокомментировал новинку из паддока не на уровне общих фраз об улучшении аэродинамического баланса. По его словам, уже получивший название открытого, нос такой конструкции должен повысить эффективность центральной части переднего антикрыла. Поясняя идею более детально, он отметил, что дизайн крыла таков, что за ним под носом болида создается область (по видимому, небольшая) очень высокого давления, создавая подъемную силу, тогда как инженеры добиваются максимальной прижимной. Открытый нос позволит потоку воздуха пройти через отверстие, давление под носом ослабнет. Соответственно, суммарная прижимная сила увеличится. А, как известно, для «Бриджстоунов» все ищут прижимную силу спереди.

Фото, которое показал Autospint (лучшего разрешения, к сожалению, не нашлось), демонстрирует отверстие гораздо менее экстремальное, нежели обсуждавшееся на техническом форуме. Однако, это также не оригинал – работа в фотошопе. Что на самом деле заготовила, и вероятно, уже тестировала в Вайрано «Феррари», пока остается только догадываться. Думаю, однако, что итальянский хорошо информированный источник весьма близок к истине.

Идея, разумеется, не нова. Дырки различного назначения (в основном вентиляционного) и дизайнов использовались конструкторами и раньше, не только в «Ф-1». Например, на «Лотус»-80 Колина Чепмена отверстия были не только на носу, но и на боковых понтонах. А кстати, в сообщениях мелькала также информация о том, что наряду с носом на F2008 появятся и модернизированные понтоны…

Интересно, что в 2004-м, когда создавался запомнившийся двумя моржовыми усами «Уильямс» FW26, та конструкция крепления переднего антикрыла, по словам Патрика Хэда, стала развитием идеи именно открытого носа. Симуляции в аэротуннеле начались тогда с обычного носа с большой дырой посередине… Но, если помните, тот дизайн был признан неудачным, болид был очень капризен в настройках, терял устойчивость в поворотах, поэтому к Гран-при Венгрии команда отказалась от радикального решения носовой части и вернулась к традиционной конструкции. Результаты FW26 улучшились.

Интересно, что получится у «Феррари»?