«Феррари» водит за нос?
Еще не завершились тесты в Хересе, а я уже с нетерпением жду следующей испытательной сессии в Барселоне. Нет, не потому, что интересно посмотреть на реакцию местных болельщиков и владельцев автодрома. И не потому, что на первый день заездов, вторник, вроде бы намечен выезд SA08 нового болида «Супер Агури», презентацию которого не то отложили, не то вовсе отменили. И даже не потому, что «Феррари» присоединится к пелетону, и мы сможем еще раз оценить отставание соперников итальянской конюшни. Больше всего мне интересно новое техническое решение носа F2008, которое, по сообщениям Autosprint, должно быть показано 19 февраля.
Разумно, конечно, было бы написать этот пост после дебюта новинки, но поскольку я уже прочитала 14 страниц посвященной ей ветки на форуме f1technical.net, поделюсь слухами и домыслами сейчас. Опять же сэкономлю вам некоторое время и избавлю от продирания через лишние детали.
На самом деле автор той ветки, manchild, открыл ее еще в августе прошлого года, предложив на обсуждение идею носового обтекателя болида со сквозным отверстием в районе рычагов подвески, через которое должна была «выпускаться» часть воздушного потока, проходящего под днищем автомобиля. Свою мысль он продемонстрировал на созданной в фотошопе картинке, за основу которой был взят нос R27 прошлогоднего болида «Рено». Если вы встречали эти «фото» в интернете это подделка, и французская команда ничего подобного не тестировала. Когда появились первые сообщения о «дырке» в носу «Феррари» автор создал другие иллюстрации, уже на основе F2008 одну из них и привожу.
Технический директор «Ред Булла» Джефф Уиллис единственный, кто пока прокомментировал новинку из паддока не на уровне общих фраз об улучшении аэродинамического баланса. По его словам, уже получивший название открытого, нос такой конструкции должен повысить эффективность центральной части переднего антикрыла. Поясняя идею более детально, он отметил, что дизайн крыла таков, что за ним под носом болида создается область (по видимому, небольшая) очень высокого давления, создавая подъемную силу, тогда как инженеры добиваются максимальной прижимной. Открытый нос позволит потоку воздуха пройти через отверстие, давление под носом ослабнет. Соответственно, суммарная прижимная сила увеличится. А, как известно, для «Бриджстоунов» все ищут прижимную силу спереди.
Фото, которое показал Autospint (лучшего разрешения, к сожалению, не нашлось), демонстрирует отверстие гораздо менее экстремальное, нежели обсуждавшееся на техническом форуме. Однако, это также не оригинал работа в фотошопе. Что на самом деле заготовила, и вероятно, уже тестировала в Вайрано «Феррари», пока остается только догадываться. Думаю, однако, что итальянский хорошо информированный источник весьма близок к истине.
Идея, разумеется, не нова. Дырки различного назначения (в основном вентиляционного) и дизайнов использовались конструкторами и раньше, не только в «Ф-1». Например, на «Лотус»-80 Колина Чепмена отверстия были не только на носу, но и на боковых понтонах. А кстати, в сообщениях мелькала также информация о том, что наряду с носом на F2008 появятся и модернизированные понтоны
Интересно, что в 2004-м, когда создавался запомнившийся двумя моржовыми усами «Уильямс» FW26, та конструкция крепления переднего антикрыла, по словам Патрика Хэда, стала развитием идеи именно открытого носа. Симуляции в аэротуннеле начались тогда с обычного носа с большой дырой посередине Но, если помните, тот дизайн был признан неудачным, болид был очень капризен в настройках, терял устойчивость в поворотах, поэтому к Гран-при Венгрии команда отказалась от радикального решения носовой части и вернулась к традиционной конструкции. Результаты FW26 улучшились.
Интересно, что получится у «Феррари»?
это Фиорано: http://www.wikimapia.org/#lat=44.534512&lon=10.857668&z=16&l=0&m=a&v=2
это Вайрано: http://www.wikimapia.org/#lat=45.269193&lon=9.255059&z=15&l=0&m=a&v=2
>Это ты про тех, которые из Астрала?:))
Нет, это которые из спортивной столицы России :)
Не может так в Италии ничего называться!!! Итальянцы даже произнести это не смогут ;)
Vairano -- ваши варианты?
Ты не перекручивай,а лучше изучай итоговую таблицу чампа-2002 (если не смотрел).Не вдаваясь в споры,скажу,что самовозка была еще та.И не надо про ТК,так как свидетельств этому нет (пока что).Кими едет - молодец,но Тойота недотягивает до ориентира,согласись.
Странно я только хотел сказать что «Вайрано» - это неверно.
но если Vairano пишется именно так --- то получается «Вайрано»
Я честно скажу, что никогда не видел написание этого места на английском, но если речь идет о «базе» или о «доме» Скудеррии Феррари , то все знают это место как «ФИОРАНО» ( или «ФЬОРАНО» )
возможно ошибка именно в том, что ошибочно написано " Vairano»
С уважением
Dmitruk
Причём они буквально в нескольких автобусных остановка друг от друга
Алишер
Дом Феррари - это местечко Маранелло. Там фабрика, трек, музей Феррари. Полчаса на автобусе от вокзала Модены
Имел в виду, что Фьорано находится в нескольких автобусных остановках от Маранелло. А вот Вайрано находится совсем в другом месте
Друзья, Vairano и Fiorano -- это два разных трека. Второй находится дома у команды, за воротами базы, там они часто тестируются.
\\\ Наталья! Я точно помню, что по схеме автобусов от Маранелло до Фьорано надо ехать. Вы точно уверены, что трек через дорогу от завода Феррари - это Фьорано?
Вот интересные люди, Фанаты. Когда В 2004-м Ферраир всем везла 2 секунды - это была самовозка, а МШ - читер. Когда сейчас Феррари везёт, ну, по крайней мере, Тойоте, те же две секунды - «Это не Феррари жжет а КИМИ жжет.////////////////
+100000000000
Кроме того, сейчас отменили Трекшн Контроль. Интересно будет послушать мнения болел. Шумахер, они говорят, ездил с запрещенным ТК, т.е. читер он получается. А что будет сейчас? Едут СУПЕР гонщики? Кого будут обвинять в жульничестве? Никого? Дак ведь дураку ж понятно, что сейчас пол-пелотона будут с запрещенным ТК летать, сейчас это не проблема (я хоть и не технарь, но техника щас в Ф1 такая, что отмена ТК поперек горла не встанет - тот же Трулли огласил проблему). Интересно, очень интересно!
http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1gcRD0
=)))
>«Нет, это которые из спортивной столицы России :)» извините, что вмешиваюсь, но любопытство пробрало - это где же такая?
Да Вы что?! =) Ведь всем известно, что Омск - спортивная столица России, популярней спорта в Омске только футбол (с) ))
Dmitruk
Судя по ссылке Fast Вы правы. И тот автодром, который мы приняли за локальный автодром для того, чтобы шейхам Феррари демонстрировать и продавать :) - это и есть Фьорано.
Но судя по схеме, Фьорано (не трек) действительно другое место
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&geocode=&q=Maranello&sll=37.0625,-95.677068&sspn=47.080837,84.550781&ie=UTF8&z=12
И туда, исходя из www.atcm.mo.it действительно из Маранелло несколько остановок на автобусе. Хотя возможно, само Фьорано находится просто с другой стороны трека, а дорога от Маранелло не прямая :)
Л.Хэмилтон 58
Х.Ковалайнен 56
Ф.Алонсо 42
К.Райкконен 41
Ф.Масса 40
Р.Кубица 32
К.Накаджима 28
М.Уэббер 25
П.де ла Роса 25
Феттель 25
Н.Росберг 24
Бурде 20
Култхард 11
Глок 10
Пике 9
Н.Хайдфельд 8
Физикелла 5
Кобаяши 5
Паффет 3
Трулли 1
-----------------------------------
за последних Три дня в Хересе тройка лучших:
Л.Хэмилтон 18
К.Накаджима 17
Р.Кубица 14
Неа...Думаю честнее считать очки только тогда когда участвуют в тестах более 8 машин...А Феррари с Тойтой, подлецы, не захотели в общей группе ездить=(
Хотя, конечно была у меня идея еще считать очки песонально для феррари Макларен, когда они вместе на трассе или считать «бахрейновские " очки но с каким то энным коэфициентом, к примеру, за первое место чтоб давалось не 10 очков, а 5 поскольку машин было 4...Вообщем изварщения какието=)
Да Вы что?! =) Ведь всем известно, что Омск - спортивная столица России, популярней спорта в Омске только футбол (с) ))«""»
судя по высказыванию футбол сам по себе даже рядом не спорт )))))))
Да Вы что?! =) Ведь всем известно, что Омск - спортивная столица России, популярней спорта в Омске только футбол (с) ))««»»
судя по высказыванию футбол сам по себе даже рядом не спорт )))))))»
Denna ещё какой спорт))) У нас же ГазМяс играет :) А так вообще-то у нас хоккей очень любят, ну и я персонально Формулу 1 :)))