1 мин.

ЦСКА отделал чемпиона Евролиги в гостях. Шенгелия разбушевался

Очередная невероятная перестрелка – 100:96.

ЦСКА сделал «+16» в третьей четверти

В прошлом году две лучшие атакующие команды Европы выходили на сцену как будто по очереди. В первом матче ЦСКА сделал «+30», во втором «+30» привез уже «Эфес». В трех четвертях полуфинала ЦСКА уступал «-16», а в четвертой уже мог выиграть последним броском.

На этот раз ЦСКА и «Эфес» обрушились друг на друга одновременно.

«Эфес» разрывал за счет трех маленьких, создавал пространство с помощью Синглтона и Моерманна, бил Андерсоном в Шведа… Несмотря на то, что у многих партнеров Мицича с броском не заладилось (у Ларкина 2 из 6 двухочковых, 0 из 7 трехочковых, у Бобуа – 1 из 3 двухочковых, 2 из 5 трехочковых), все та же смертоносная композиция никуда не делась: хозяева получали очень много легких возможностей под щитом (у них 63% двухочковых после первой половины и 59% в итоге), а их лидер постоянно отлавливал неповоротливого «большого» на периметре и наказывал с неприличной эффективностью.

Атака ЦСКА смотрелась не намного бледнее. У армейцев неожиданно выявилось сразу два растягивающих «больших» (Шенгелия и Фойгтманн), Лундберг и Швед пользовались тем, что им пол-Турции предложили для разгона под кольцо, а наличие одновременно пяти снайперов на площадке практически на протяжении всей игры привело к закономерным 44% с дистанции (даже несмотря на то, что теперь худшим из них выступил Алексей Швед – 1 из 4). Здесь тоже нашлось кому наказывать спиной к кольцу – это взял на себя Уилл Клайберн.

Обоюдоострый баланс сохранялся до конца второй четверти.

Тут, с одной стороны, вышла на первый план математика: ЦСКА доминировал на чужом щите (8 против 1) и набрал 15 очков после отскоков («Эфес» – 0), а хозяева допустили слишком много ненужных потерь разом.

Большое преимущество по владениям перешло в качество.

А, с другой, стартовая четверка ЦСКА и примкнувший к ним Клайберн выдала отрезок, близкий к идеальному.

Клайберн и давил в усах, и попадал издали, и перехватывал все подряд.

Фойгтманн строчил из-за трехочковой.

Лундберг пугающе легко завершал под кольцом с сопротивлением сразу нескольких соперников.

Шенгелия шел в очередной проход с дуги.

И даже теперь забывающий о секундомере Швед наконец попал с дистанции.

ЦСКА не только добился преимущества в 16 очков к середине третьей десятиминутки, но и всеобщими усилиями спровоцировал четыре быстрых фола у Мицича.

Сладкой победой запахло в тот момент, когда Швед пошел на дабл-тим в защите, вытащил мяч у соперника, успел спасти из аута и передал его для быстрой атаки. Этот момент достоин того, чтобы его увековечили в гифке.

Шенгелия впервые сыграл за ЦСКА так, как от него ждали

За лето грузин поменял механику броска – начал использовать при штрафных одну руку и приучился задирать траекторию трехочкового.

И ко второму туру это превратило ЦСКА в немного другую команду. «Эфес» целил в Шенгелию на другой половине не так часто, но вот в нападении именно перевоплощение форварда привело к тому, что армейцы предстали столь же грозным атакующим монстром, как их чумовые соперники с лучшей задней линией в Европе.  

Шенгелия заставил себя уважать – реализовал 2 из 3 из-за дуги.

И наказывал Синглтона и Моерманна каждый раз, когда те подбегали к нему слишком близко – легендарный токомотив все же доехал 4 попаданиями из 4.

Пожалуй, лучше всего охарактеризовали нового Шенгелию три момента.

Во-первых, на 3 передачи у него 0 потерь. Едва ли не впервые со стороны грузина не было никакой суеты, никаких лишних раздумий. Против разряженной защиты «Эфеса» он чувствовал себя крайне комфортно и не ошибался.

Во-вторых, победу ЦСКА Шенгелия принес в том числе и попаданиями с линии. Он реализовал 7 из 8 по ходу матча и ни разу не дрогнул в концовке, хотя такое с ним случалось даже в лучшие времена.

И наконец, главное владение матча – пик-н-ролл Клайберна и Шенгелии, двух четвертых номеров. Американец не попал в проходе, но сзади уже подлетел его товарищ.

Без концовки ЦСКА опять не может

За 2,06 до сирены ЦСКА вел 12 очков. Эргин Атаман в четвертой четверти пустил атаку через Пляйсса, заставил свою команду отвоевать отставание под щитами, придал импульс с помощью резервистов, но все это ничего не меняло – армейцы контролировали игру и тушили любую искру.

Казалось, что точку поставил Иффе Лундберг. Не только реализовал дальнюю попытку, но после этого еще и повернулся, чтобы донести этот факт до гиперактивного болельщика с первого ряда.

И вот за 2,06 ЦСКА посыпался.

Димитрис Итудис взял этот провал на себя: «Скорее всего, это произошло из-за укороченной ротации. Наши игроки подустали и начали ошибаться под давлением. Наверное, тут я виноват».

Мицич попал очередную лихую треху (у него 7 из 11 и очередной феноменальный матч на уровне MVP).

Лундберг не успел ввести мяч в игру.

Моерманн положил через Клайберна с разворотом и еще добавил штрафной.

ЦСКА здорово нашел Шенгелию под кольцом, но тот отдал неточно в угол на Лундберга, так что тот бросал, улетая за щит.

Мицич легко просочился под кольцо после того, как Клайберн и Фойгтманн не успели разменяться на двойке.

А вскоре Моерманн остался один на периметре.

И уже за 0,52 команды вновь разделяли два очка (95:93).

Удивительно, но с такими ляпами на своей половине ЦСКА все еще по-гроссмейстерски отвечал на другой. Клайберн незамедлительно пошел под Мицича и отправил его отдыхать с пятью фолами. А Шенгелия уже отвоевывал положительный итог, даже не замечая, что что-то изменилось: «Мы сражались за ничейные мячи, и мне кажется, именно это и определило победителя».

Фото: РИА Новости/Михаил Сербин