4 мин.

Сочи, день первый. Фифти-фифти

Первый день первых международных соревнований в Сочи позади, и теперь можно повести промежуточные итоги. Впечатления от проведения и организации - фифти/фифти: есть как плюсы, так и минусы. 

Ни от одного из спортсменов не было услышано нареканий по поводу трассы, разве только все говорят, что спринтерский круг больше подходит для дистанционщиков. Результаты налицо: Нортуг и Колонья гуляли по сочинским подъёмам очень свободно, в то время как у наших чистых спринтеров на финал, видимо, не хватило сил. 

1

Лыжный стадион "Лаура" выглядит очень живописно, а горные вершины то и дело накрывает туман, и лыжники превращаются в "ёжиков в тумане". Однако спустя несколько минут горизонт вновь чист. Таковы причуды природы в горах.

Однако страдает транспортное сообщение: автобуса возле нашего отеля мы так и не дождались, и добираться до канатной дороги пришлось своим ходом. Кроме того, пресс-центр и конференц-зал расположены довольно далеко от лыжного стадиона. В изобилии шаттлов и снегоходов путаются даже волонтёры: все называют разные способы добраться от одного места до другого. 

 

То, что трасса довольно специфичная, сразу показала квалификация. Фамилия Юстины Ковальчик довольно долго красовалась последней, а первой совершенно неожиданно квалифицировалась биатлонистка Мари Лаукканен. 

Потом на стадион вместе выкатились Теодор Петерсон и догнавший его Алексей Петухов, который стартовал следом: в итоге второй номер спринтерского зачета - глубоко на дне протокола. Не задалось и у Эмила Йонссона: он занял обидное тридцать первое место.

К сожалению, спросить о причинах не удалось: когда Йонссон торопился к зоне посадки на снегоходы, я сушила промокший на снегу фотоаппарат в помещении. Зато я поймала крайне любопытный кадр, как Теодор ругается с лыжами. Видимо, в них причина.

1

 

Ну, а теперь перейдём к бытовым-болельщицким впечатлениям. Уже второй год подряд  нам везёт на нашу "швейцарскую" группу. Когда волонтёры отправили нас из здания пресс-центра на стадион странным путём через коттеджный посёлок Псехако, где проживают спортсмены, на передние сиденья снегохода, на котором ехали мы, подсели Илья Черноусов и Изабель Кнауте, торопящиеся на раскатку. 

1

Приятно удивил Петтер Нортуг, который заигрывал с трибунами, махал руками, посылал воздушные поцелуи и улыбался во все стороны. Правда, уже на пресс-конференции Петтер стал напоминать сам себя, угрюмо отвечая на вопросы. Абсолютной противоположностью оказался Дарио Колонья, который в жизни выглядит ещё привлекательнее, чем на фотографиях. Дарио полностью оправдал впечатления, которые сложились о нём судя по просмотру телетрансляций: он - сам по себе. 

1

Удалось поговорить с журналистом vg.no: беседа проходила в доброжелательном и неформальном тоне, не лишённом доли "профессиональной" тематики. Он думает, что Нортуг в Валь-ди-Фьемме возьмёт две или три золотые медали, а высказать своё мнение отсутствию на олимпийских трассах Бьорген и Йохауг затрудняется. Норвежский журналист не был груб в оценке проведения соревнований, отметив как плюсы, так и минусы, однако неколько раз привёл в пример Лондон, говоря, что организация летней Олимпиады была фантастической. 

Ну, а когда я подробно расписала ситуацию с Александром Легковым и Еленой Вяльбе, которая не видит ему места в эстафете, собеседник долго хмурился, а потом выдал ёмко звучащее "Oh, it's very strange". 

 

А сейчас... Может, несколько фотографий? Но только несколько: фотопосты традиционно последуют позднее.

1
1
1
1
1
1
1