10 мин.

Кто эти люди в белых плащах на Альянц Арене?

Буква Т от спонсора Telekom на форме «Баварии» уже давно стала привычной для всех. А обращали ли вы внимание, что на Альянц Арене она есть и на трибунах? Да, я тоже. Каждый матч там сидят люди в белом, образуя собой ту самую Т***. Кто эти люди? Болельщики, которым раздают белые плащи? Все это время мне казалось, что это случайные люди, которым на входе выдают эти белые одеяния. Пока я не наткнулась на репортаж Ильи Бениша из 11 FREUNDE. Статья была написана 4 года назад, но и сегодня не теряет своей актуальности. Вам тоже хочется узнать тайну буквы Т на Альянц Арене? Тогда вы по адресу.

5 ноября 2016, 16:38

«Бавария» играет на Альянц Арене с лета 2005 года. С 2005 года на каждом домашнем матче сидят люди в белом в блоке 125 и образуют собой букву «Т» - символ главного спонсора Telekom. С 2005 года я каждый матч думаю, когда вижу эту живую маркетинговую кампанию: Пфф. Ничего особенного. До 5 ноября прошлого года. «Бавария» играет против «Хоффенхайма», я смотрю матч в конференции и вдруг спрашиваю себя: что собственно за люди, которые там сидят в виде человеческой рекламы? Кто стоически терпит нелепость сидения перед всеми в наряде, который подошел бы на следующий день после самой большой катастрофы, но уж точно не для того, чтобы спокойно наблюдать за самой красивой тривиальной вещью в мире? Кто делает это добровольно? И главное – почему?

Мне кажется, что есть бесплатные билеты. Какая-то лотерея, которую Telekom использует для заманивания клиентов. Или, может быть, какая-то бонусная программа. Они не хотят продлевать свою подписку или недовольны своим контрактом. И тут им предлагают билет на домашний матч «Баварии», лучшей команды бундеслиги, да что там, всего мира. Ладно, им нужно носить белый плащ во время матча. Но это же «Бавария»! «Бавария»!

Ради того, чтобы наблюдать их игру всего в нескольких метрах от своих мест, другие могли бы отдать совсем другие вещи. Не только свое достоинство.

7 ноября 2016, 10:03

В следующий понедельник я звоню Telekom и спрашиваю, могу ли я стать частью этой долгосрочной рекламной кампании для моего репортажа. «Без проблем» - последовал неожиданный ответ. На топ-матч против «РБ Лейпциг» есть еще одно свободное местечко. Ах да, 58 человек, которые матч за матчем образуют «Т», являются ацуби* концерна.

Матч за матчем их забирают из одного из мест, где Telekom превращает своих будущих работников в золото. Тогда мне в голову пришел еще один вопрос – самый человечный из всех. Что если один из кусочков этого пазла преследует непреодолимый зов отойти по нужде? Конечно, можно ходить в туалет в любое время, если это необходимо.

* Auszubildende или сокращенно Azubi - люди, которые получают среднее профессиональное образование в Германии.

21 декабря, 17:46:

Отправление от центрального железнодорожного вокзала Мюнхена к Арене. Я получил белый плащ и белую шапку еще до моего отъезда из Берлина. Время для примерки. К счастью, с шапкой почти не возникает проблем. Белое пончо, чья текстура напоминает дождевик, я надеваю после некоторых неестественных изворотов, которые незнающие люди могли бы перепутать с йогой в метро. Я бы назвал эту позу спотыкающимся пуделем, потому что на следующей остановке два моих соседа вышли из вагона. И хотя все больше и больше людей заходит на следующих остановках, сиденья рядом со мной остаются пустыми. Это из-за моего костюма? Взгляды пассажиров не дают ответа. Никто не может выдержать моих бегающих глаз ни на секунду.

18:30:

По дороге от метро до стадиона я на время снимаю этот костюм. Болельщики РБ, которые собрались на привокзальной площади, уже изрядно выпили. Даже белое пончо не может соперничать с этим. Я спешу на стадион. Прежде чем я стану мистером Т, я хочу встретиться с фотографом, который будет сопровождать меня сегодня вечером. Для него я снова надеваю свою белую накидку. "Ты выглядишь глупо", - говорит он. "Отлично".

18:45:

На месте встречи перед стадионом первые ацуби Telekom уже надели свои белые плащи. Я представляюсь, узнаю, что обо мне уже рассказали. За этим следуют вопросы о моей работе, несколько шуточек о лживой прессе. Никто еще не слышал о журнале 11 FREUNDE. Но это не играет никакой роли, все быстро переходит к делу: "Довольны ли вы своим текущим контрактом с оператором сотовой связи?", - спрашивает меня молодой парень, который под своим белым пончо носит костюм с галстуком. Он ацуби. Это не обязательно, но ему нравится прилично одеваться. Ему 16 лет, он невероятно дружелюбен и точно знает, чего хочет: сделать карьеру. И где это можно сделать лучше, чем в Telekom? Понятия не имею, отвечаю я, и хотя я очень доволен своим контрактом, я не позволяю ему так формально обращаться ко мне. "Ладно, ладно, - говорит он, - но как именно выглядит ваш нынешний контракт?" Три минуты и четыре попытки спустя отучить его обращаться ко мне на вы мы понимаем: с финансовой точки зрения у меня был бы хороший контракт, только у меня не Telekom, так что если коротко: отстой. Я смотрю на него, на этот 16-летний рог изобилия с готовыми и счастливыми мечтами, и вижу, что можно создать хорошее впечатление даже в белом пончо поверх костюма и галстука.

19:00:

Направляемся к главному входу, встаем в очередь. Наконец, пришел мой черед быть обысканным стюардом. С тканевой сумкой, в которой я вез плащ и кепку, возникают проблемы. "Вы не можете это пронести", - говорят они. "Но...", - умело возражаю я. "Хорошо, слушайте: вы положите все это внутрь своей шапки и спрячьте как можно лучше. Это вообще неправильно, но мы сделаем исключение для T от Telekom". Должно быть, так чувствуют себя короли.

19:30:

Три ацуби Тelekom, с которыми я уже успел побольше пообщаться, спрашивают меня, не хочу ли я глинтвейна. Прямо впереди нас раздавали купоны на него. Я немного простужен и, естественно, дрожу. Вскоре после этого приятный парень в пончо с галстуком дает мне купон на детский пунш. Вместе мы отправились забирать наши напитки. Затем я начинаю проводить тщательное исследование. Футбольные фанаты? Не все они болельщики. Вообще нет. Но билет бесплатный. А «Бавария» - отличная команда. Почти такая же классная, как и Telekom. Белая накидка? Стыдно? Да ладно, это отличные места. И особенно от Telekom. Разумеется.

19:40:

За 20 минут до начала игры все 58 владельцев пончо должны быть на своих местах. Так сказано в приглашении, которое прилагается к билету. Моя пунш-банда вместе со мной отправляется занимать отмеченные места. Наши пути расходятся. Три моих сообщника в основании "Т", я верхний левый угол буквы. Руководитель ацуби приветствует меня с той же теплой доброжелательностью, с которой это уже сделали вечером ее овечки. Она желает мне получить много удовольствия от игры, но у нее есть еще одна просьба: если кто-то из "Т" захочет сходить в туалет во время игры, пожалуйста, остановите их и напомните, что это запрещено. "Мм", - протягиваю я. Ага, думаю я, все же вот так. И еще думаю, что мне очень, очень, очень срочно нужно в туалет.

19:55:

Команды на газоне, буква Т сидит как одно целое. По крайней мере, так это выглядит со стороны. Внутренний климат скорее определяется отсутствием интереса. Молодые люди показывают друг другу забавные видеоролики, странные сообщения или просто сидят, уткнувшись свои мобильные телефоны. У моего соседа огромные дырки в его и без того очень тонких джинсах. Я хотел бы спросить его, почему в эту ожидаемо холодную футбольную ночь он пошел сюда в штанах, похожих на сыр с дырками, но я не осмеливаюсь сделать это.

19:17:

Баварцы прокатываются катком по своему сопернику. От моего места всего 25 метров до боковой линии, где играет Арьен Роббен в первом тайме. Какой вид! Какой игрок! Именно здесь встречаются две лучшие команды бундеслиги первого круга. И все же этот хрупкий голландец, кажется, парит не только над травой, но и над всеми остальными игроками в этой игре. С ума сойти, как по-другому воспринимается футбол с близкого расстояния, думаю я. И я бы с удовольствием поговорил с кем-нибудь об этом, но справа от меня только холодный и молчаливый бетон лестницы. Слева проблема с дырками в джинсах. Затем баварцы открывают счет.

20:19:

Сопровождающий меня фотограф звонит мне: "Было бы неплохо, если бы ты мог быстрее подпрыгнуть во время следующего гола. И, может быть, показать немного больше радости тоже не помешает!". "Хорошо", - по долгу службы отвечаю я. Потом я размышляю об этом и пишу ему короткое сообщение: "Но я не радуюсь".

20:21:

Болельщики «Баварии» завершают празднование первого гола игры. Буква Т также сняла достаточно видео на смартфон. Надо мной нависают назидательные слова фотографа. Потом я понимаю, что мне не нужно в туалет. Наконец-то я рад.

20:25:

Хаби Алонсо забивает следующий гол. Почему бы и нет, думаю я про себя. Вся буква Т тоже так думает и переключается на развлечение. Пончо вверх!

20:30:

Катастрофа! Два привидения в нижнем ряду готовятся покинуть свои позиции. Сначала только одна из девушек хочет в туалет. Но железный женский закон действует и среди ацуби Telekom: никогда не ходить одной! Когда я слышу, как она говорит "Я иду с тобой", я впадаю в своего рода кому завышенных требований. Я должен остановить ее, в конце концов я обещал их руководительнице. Поэтому я собираю всю свою храбрость и говорю: "Вы уверены, что вам можно покинуть свои места?". "Конечно", - решительно отвечает одна из них. Шах и мат одним движением. С левой стороны в двух сиденьях от меня и в одном от сырных джинсов приходит спасательная попытка запрета. Но двое, преследуемые желанием сходить в туалет, остаются непоколебимыми: "Нам тогда сходить прям в штаны?". Тем временем на поле Эмиль Форсберг получает красную карточку. Знаменательно.

20:45:

К перерыву счет становится 3:0. Пенальти Левандовского. Т в экстазе и находится в шаге от открытия своего фан-клуба. Но, может быть, они просто рады, что им наконец-то официально разрешили пойти в туалет.

20:57:

Остальная часть толпы, кажется, совершенно не впечатлена туалетными страданиями буквы T. Никаких льгот в бесконечной очереди к санитарным объектам. Невозможно справить нужду и вовремя вернуться на свои места. Второй тайм будет тяжелой борьбой. Против самого себя. В поисках внутренних грану финк*.

* Грану финк - препарат для лечения проблем с мочеиспусканием.

21:17:

Звонит фотограф: "Эй, я теперь в верхнем ярусе с болельщиками Лейпцига. Можешь посмотреть в мою сторону и помахать?" Я машу. "Только более явно и дольше", - предупреждает он. Как будет пончо в превосходной степени?

21:45:

Второй тайм имеет такую же развлекательную ценность, как акция Telekom сразу после начала продаж. Потом она заканчивается. Мир Баварии в порядке, мир Telekom T тоже в порядке. Наконец-то я знаю, что означает рекламный слоган компании "Erleben, was ver­bindet" (Испытайте, что объединяет).

21:57:

Финальный свисток. "Т" расходится, как снежинки, которые рассеиваются во всех направлениях. Я спешу встретиться с фотографом и сделать еще несколько фото перед стадионом. Я стою перед кроваво-красной Альянц Ареной, исчезающей в тумане, белый солитер, разделяющий поток уходящих болельщиков, как Моисей разделяет море. "Эй, Тelekom", - кричат мне. И фотографу: "Сфотографируй-ка нас!". Я возражаю и говорю, что они никогда нигде не увидят фото. "Неважно", - ревут мне в ответ. Потом я избавляюсь от своего пончо, сажусь в переполненный вагон метро, чтобы доехать до отеля, и достаю свой мобильник. Нет сигнала.

Источник: 11 Freunde

Подписывайтесь на мои телеграм-каналы о Баварии и сборной Германии.

Также подписывайтесь на подкаст Hexenkessel о бундеслиге с моим участием: AppleGoogleSpotifyЯ.музыкa, Youtube.