6 мин.

Убийцы легенд, неудачники и заблудившиеся

Бокс живет не одними героями. Есть, например, чрезвычайно популярные у публики «неудачники», некоторые из которых всю карьеру проводят на расстоянии одного удара от титула. Вот Эммануэль Огастес в своей карьере встречался с Микки Уордом, Дэвидом Диасом, Левандером Джонсоном и Флойдом Мэйвезером. Помимо забавной «пританцовывающей» манеры ведения боя он известен тем, что соглашается драться практически без подготовки, и за свою карьеру не раз становился жертвой плохого судейства. «Кто-нибудь другой давно бы оставил спорт после того, через что я прошел, – говорит Огастес. – Но я настолько глуп, что надеюсь все-таки стать чемпионом».

Но у нас речь сегодня пойдет о других ребятах. О тех несчастных, которым природа дала куда больше, чем они смогли использовать. Карьера каждого из тех, о ком я поведу речь, пока еще не завершена, но шансы на то, что они сумеют что-то изменить, все равно очень призрачные.

10. Дэвид Туа. Самоанца в последний раз видели на ринге в 2007 году против оппонентов, имена большинства из которых и упоминать не стоит. Последние полгода он активно торгуется с Шейном Кэмероном, вызывающим Дэвида на бой едва ли не дольше, чем длится его собственная карьера. Туа бил бывших чемпионов (Майкл Мурер), будущих (Рахман, Руис, Маскаев) – только с действующими у него не заладилось.

А если бы…: а ручки коротки!

9. Вернон Форрест. Ну не повезло ему после двух побед над Мозли нарваться на Майоргу, который понятия не имел, что такое бокс и бой всегда вел по своим правилам. После Майорги он 2 года искал себя – но так и не нашел. Сейчас Форрест демонстрирует хороший, вдумчивый бокс, стал вновь чемпионом, но нет уже прежней искры, да и силы уж не те.

А если бы…: это был бы не Форрест, а совсем другой боксер. Который может и у Мозли бы не выиграл.

8. Джуниор Уиттер. Когда-то он, последним узнав о поединке, проиграл по очкам молодому Забу Джуде. Что ж, бывает. Но следующие 15 боев он выиграл нокаутом. Стоило ли проделывать такой длинный путь, чтобы у себя дома затем отдать пояс американцу Тимоти Брэдли, который даже позицию претендента получил в подарок?!

А если бы…: если бы он сохранил пояс, то опять бы требовал подать на съедение Рикки Хаттона. Ничего нового?

7. Эдисон Миранда. Нет у меня большой любви к колумбийцу, но я не могу не признать, что только везение и железные, простите, cojones, спасли Артура Абрахама в первом бою. Ну а затем он угодил под каток под названием «Келли Павлик». На том Миранда и кончился, хотя, конечно, продолжает нокаутировать, разглагольствовать и пр. и пр.

А если бы…: у Вилфрида Зауэрланда и Улли Вегнера все же сдали бы нервы тогда, пожалуй.

6. Хесус Чавес. После поражения от Эрика Моралеса Чавеса хотели было списать, но забыли – такой он бой устроил с Карлосом Эрнандесом. Беда пришла откуда не ждали – надломило мексиканца не поражение, а победа. Экс-чемпион пропал из бокса на два года, когда нокаутированный им в чемпионском бою Левандер Джонсон в раздевалке впал в кому, а 5 дней спустя скончался. Чавес два года боролся с травмами, но в бою против Хулио Диаса вновь повредил колено и уступил титул в легком весе. Сейчас он провел два неплохих боя, но только время покажет, восстановился ли он и способен ли на свершения.

А если бы…: тот бой не должен был продолжаться так долго.

5. Хоэль Касамайор. Чемпион мира в двух весовых категориях, олимпийский чемпион. Много это или мало? Если считать, что ни Фрейтасу, ни Корралесу во втором бою, ни Хосе-Луису Кастильо он не проиграл – только представьте, чего он мог бы добиться. Кубинец и на старости лет против Кацидиса устраивает бой, каких мало кто видел.

А если бы…: посмотреть бы его против Эрика Моралеса в 2002-м.

4. Скотт Харрисон. Говорят, на свободе. Верится с трудом. И как это он вновь громогласно не объявил, что вернет себе сначала лицензию, а затем и титул. Боксер давно известен своим буйным нравом, вредными привычками и умением попадать в неприятности, однако когда-то он еще и владел чемпионским поясом в полулегком весе. Его бой с обязательным претендентом Ники Куком неоднократно откладывался из-за проблем Скотта, кульминацией которых стало его заключение под стражу в Испании после драки в местном борделе. Когда же время боя, наконец, подошло, Харрисон подвел всех тех, кто ему помогал, не сумев сделать вес. Фрэнк Уоррен из-за срыва мероприятия потерял много денег и поклялся больше не работать с Харрисоном, а Федерация бокса Великобритании отозвала у него свою лицензию. В окрестностях полулегкого веса в те времена хватало больших имен, были Баррера и Моралес, и Уоррен извилистым путем вел Скотта именно к такому большому бою. Только Скотт по пути заблудился.

А если бы…: если бы пиво помогало тренироваться, а бои за титул чемпиона проводили в пабах и борделях…

А вот и «большая тройка». Представьте себе Пола Пирса, Кевина Гарнетта и Рэя Аллена, которые не стали чемпионами, да и вообще не выигрывают матчи. Хотя, зачем представлять, была тут у них серия… Итак, главные герои:

3. О’Нил Белл. Скорость, мощь, хитрость, умение держать удар. К сожалению, умом и трезвым расчетом в жизни потенциально лучший из лучших круизер в мире не блещет. Глупые и дикие истории о том, как он с топором охотится на спарринг-партнеров, как его не может найти промоутер… Но даже дурная голова Белла не позволила бы ему проиграть Мормеку в реванше, тут сказалось только что введенное новшество авторства президента WBC – объявлять счет боя каждые 4 раунда. В последнем бою, против Томаша Адамека, Белл выглядел довольно беззубо, а после жаловался на плохое самочувствие. На январь было запланировано его возвращение на ринг, в рамках супертяжелого веса, но он опять куда-то пропал.

А если бы…: найди его вовремя Леон Маргулес, был бы и третий бой с Мормеком, и про Дэвида Хэя мы, вероятно, не узнали бы.

2. Антонио Тарвер. На свою беду он известнее больше всего как победитель Роя Джонса. После трех боев против Роя и двух с Гленом Джонсоном у Антонио будто бы кислород иссяк. Публика отреагировала на это довольно желчно и припомнила «Убийце легенд» все хвалебные эпитеты в свой адрес и поспешила втоптать его в грязь. Так уж у них, у фанатов, принято. Хотя я не припомню в последние годы лучшего боксера в полутяжах, чем бьющий левша Тарвер с отличным чувством дистанции, жесткой серийной работой и поистине чемпионским эго. Он мог стать в глазах публики таким же великим бойцом, каким себя рисовал в ярких монологах, ему не хватило одной-двух побед и немного вдохновения. А жаль.

А если бы…: если бы не его прямо-таки шизофреническое желание достать Роя Джонса, не было бы никакого Тарвера.

И наш безусловный чемпион:

Заб Джуда. Идут годы, проходят бои, в послужном списке Джуды появляются все новые поражения. А я все так же верю в то, что когда-то это прекратится. Когда-то в конюшне Лу Дувы он спарринговал с Пернеллом Уитакером, а после победы его поднимал вверх на руках Дэвид Туа. Ранние бои Джуда и по сей день зрелище для гурманов. К сожалению, Дуве не хватило времени огранить этот талант, а у папы Йоэля это никогда не получалось. Джуда-старший в углу размахивал руками у Заба перед носом, а тот все смотрел сквозь него. Где-то Джуде не хватало мотивации, где-то трезвости ума, где-то выносливости и последовательности в действиях. Но его все равно было интересно смотреть. Джуда был чемпионом в двух весовых категориях, причем в полусреднем весе – абсолютным. Сейчас он возвращается в первый полусредний вес, назад, откуда начинал. Он говорит, что идет туда в поисках больших боев, но не верьте. Все большие бои и большие деньги сейчас – только в велтере. В 140 фунтах остались Хаттон и Пакьяо, но Забу не они нужны. Он ищет себя в боксе, в тренировках, в отношениях с отцом. Это позднее взросление Джуды, после которого будет еще один последний поход за славой. И никаких если. У Джуды и не могло быть другого пути.