Устрашающая авария с пожаром в «Ф-1»: машину разорвало пополам. Кокпит пробил барьер, но гонщик выжил
Спасибо «гало» и огнеупорному комбинезону.
Гран-при Бахрейна прервали красными флагами на первом же круге из-за самой жесткой аварии «Формулы-1» за последние 5 лет: Ромен Грожан из «Хааса» (у котрого, кстати, одна из последних гонок в карьере) отруливал от напарника, наехал колесом на ничего не подозревавшего Даниила Квята – и улетел в барьеры.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/f1/83887e8724a99bd5ba742e2c333dc.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/28/bd72f0c21451fa172d263cf9969f6.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/96/8a6eb9bcd40ab9a45fb38f4048a36.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/92/b286864e141d69c2899cdd86517ec.jpeg?f=webp&q=90)
Болид влетел в ограду на скорости около 300 км/ч, пробил ее насквозь и разлетелся надвое. Структура безопасности вокруг бензобака разрушилась, и топливо просто взорвалось – такого пожара в «Формуле-1» не видели лет 30!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/ef/bd9809c8945c29a0e82ba5e74eeda.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/89/3fd1506ca4e48984d1573177da0d6.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/10/52ba51db84b0c8f151f737e3d4e99.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/b3/2b9a84df14122b55639b9c93034f0.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/e2/37d7cfff548b8b350ef499d28e80e.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/80/08abe8dac4a898ed120d3198b85d8.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/40/6f0addf3e41148fcb89d08991cbc6.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/1e/517d0c36e46d68b5559216b924669.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/29/c5a746cb645a28ccafb245bf237cb.jpeg?f=webp&q=90)
Сам Ромен застрял в эпицентре пожара на несколько десятков секунд – но все-таки сумел выбраться и отойти на безопасное расстояние от огня. Причем сделал это самостоятельно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/69/bae0095c74ac684575ace571a65f0.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/dd/47c288fd7412ea97d3193079d4ef1.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/38/30d974f874d94be6ced88f1f8575f.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/64/78358dbb34225af7971ed5cadd57e.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/c0/80f30988048d28ce7ac63889ad6f4.jpeg?f=webp&q=90)
Судя по всему, обошлось без повреждения ног – одними легкими ожогами и подозрением на переломы ребер.
Как же Ромену удалось спастись?
• Прежде всего – благодаря ненавидимому болельщиками «гало»! Именно оно погнуло часть барьеров и спасло голову гонщика от контакта с металлом.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/c8/c2476b85f405a8f4e6ccccf3c506c.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/d4/aa70a5beb4ca199d64b1bf0009def.jpeg?f=webp&q=90)
• И, конечно же, благодаря ударостойким структурам безопасности: они выдержали почти лобовой удар и сохранили ноги и тело Грожана в целости. 26 лет эволюций капсулы безопасности (после гибели Айртона Сенны) не прошли без пользы.
• Важную роль сыграли шлем и огнеупорный костюм: они полностью выдержали контакт с отрытым пламенем, чтобы пилот выбрался из разбитого кокпита и убрался подальше.
Стандарты безопасности ФИА доказали полезность – если бы хотя бы одно требование регулятора было не таким жестким, сейчас в «Формуле-1» констатировали бы еще одну трагедию. Но благодаря техническому прогрессу мы восхищаемся невероятными спасением Грожана – теперь, должно быть, больше ни один фанат на планете не осмелится критиковать «излишне безопасные» гонки.
Фото: скриншоты трансляции f1tv.formula1; REUTERS/Kamran Jebreili, Bryn Lennon, Tolga Bozoglu, Hamad I Mohammed
Гало окончательно решили вводить после того, как в 2012 Грожан чуть не убил Алонсо - столкнулся, взлетел и его колесо проехало по шлему Нандо.
Тогда, в 94-м, было реальное чувство страха. Какая-то аура трагедии наполнила место аварии и весь трек. Я был тогда юный, и ходил загруженным ещё сколько-то дней.
Я очень рад, что Ф-1 проделала такой путь с тех пор.
Авария Сенны в 1994-м сразу выглядела много страшнее, аналогично было и с другими авариями в 1990-е, тогда этот спорт был реально опасным, да и гонки тогда были менее придирчивы к погоде, никто не ждал, пока трасса подсохнет - сел и поехал, за исключением разве что Японии-1994, но там маршалу вылетевший болид ногу сломал, а до этого гонку никто и не думал останавливать.
Самые странные аварии в Ф1 случались сравнительно недавно, в 1987-м - вроде, уже и техника современная стала, но на некоторых трассах, вроде старого Остеррайхринга можно было вылететь в забор из сетки вместо отбойников, а-то и вовсе в овраг за сеткой улететь. Но тогда это мало кого волновало - гонялись.