2 мин.

Первым русским в гонках класса «Ф-1» был не Петров. Виталия опередили на 63 года

В 2010-м Виталий Петров дебютировал в «Формуле-1» в составе «Рено» – и его называли «первым русским в в гонках класса «Ф-1», однако на самом деле гонщик из Выборга стал по меньшей мере вторым. Его опередил Игорь Николаевич Трубецкой — потомок княжеского рода, бежавшего из Российской империи во время революции.

Будущий гонщик родился в Париже 23 августа 1912 года — и до 1947 года занимался в основном лыжами и велосипедом, но после женитьбы на одной из богатейших женщин того времени Барбаре Хаттон всерьез увлекся гонками.

Первый Гран-при Игорь провел во французском Альби в том же году за рулем «Симка-Гордини» (впоследствии команда станет частью «Рено»). Ту гонку Трубецкой не завершил, сойдя на пятом круге из-за столкновения.

Неудача его не остановила, и он как следует подготовился к стартам 1948 года — основав команду «Скудерия Интер» и купив сразу три «Феррари» с прокатом Гран-при (одна из них даже принадлежала легендарному Тацио Нуволари).

В том сезоне Трубецкой принял участие в шести Гран-при и занял девятое место в Швейцарии и восьмое — в Гарда (область Венеция). Также он выиграл известную итальянскую гонку на выносливость «Тарга Флорино».

Однако после завершения сезона Игорь побоялся смертельного исхода одной из аварий (за недолгую карьеру он пережил целых пять) и решил завязать с гонками. Конюшня тоже закрылась — но «Феррари» назвала в честь нее первую машину класса Гран-туризмо «166 Интер». Трубецкой стал первым русским, гонявшимся по тем же самым правилам, которые впоследствии в 1950-м легли в основу чемпионата «Ф-1», против главных гоночных звезд серии: Джузеппе Фарины, Луи Широна, Мориса Тринтиньяна, Альберто Аскари и Принца Бира.