3 мин.

Нейтан Чен «Овердрайв»

Дорожка шагов один из самых красивых и зрелищных элементов в фигурном катании. В последнее время правила исполнения дорожек шагов очень сильно формализованы . В недавней статье посвященной "королю дорожек" прошлого Элвису Стойко я сетовал, что современные фигуристы очень редко могут выдать что то подобное - правила такому не способствуют.

Но редко (на самом деле очень редко) исключения бывают. Для этого должны сойтись несколько редких факторов, главные из которых это мастерство фигуриста и талант хореографа постановщика.

Речь пойдет об одном из таких исключений...

Начну с того что мне очень понравилась короткая Нейтана Чена "Отчаянный". Читал мнение что это "недоиспанщина" (ну или "недомексиканщина") и с Хавьером Фернандесом ему в этой части не тягаться. Согласен в том что это не испанщина , это стилизация. Причем очень тонкая и в меру. Чену не пришлось ломать себя через колено, это очень "Ченовская прога" , с легким флером испанско-мексиканской стилистики. По этому он её катает очень свободно. Ну а дорожка в конце - просто умопомрачительная , для меня пока это мужская дорожка номер один сезона (а возможно и нескольких последних лет).

Позволю себе небольшое отступление. Последнее время среди любителей фигурного катания часты обсуждения новой произвольной программы Алены Косторной . Есть мнение (и я к нему присоединяюсь) , что в этой программе нет практически ничего от почерка заявленного хореогрфа - Ше-Линн Бурн. В связи с этим возникают вопросы - а каковы характерные черты её программ. Ну на мой взгляд их несколько . Ше-Линн ВСЕГДА старается раскрыть фигуриста с неожиданной и новой стороны. Программы Ше-Линн ВСЕГДА это вызов для исполняющего их фигуриста - справится с ними очень сложно , нужно "прыгнуть выше головы" , порой не получается , но если получается - впечатления невероятные и на выходе мы получаем "Сеймея" Ханю и "No Roots" Каори Сакамото, "Спирит" Шомы Уно.

А можно сказать и короче - Посмотрите дорожку шагов из постановки Чена "Отчаянный" , там можно сразу сказать "Это постановка Ше-Линн Бурн". И да , это совершенно отчаянная дорожка...

Альтернативка на эту программу давалась тяжело . Сначала хотел "углубить испанскую тему", хотел сделать что то под гитару скажем от Джесси Кука , или других монстров испанской гитары. Не то... Теряется "Ченовость" , а дорожка - бледнеет.

Потом возникла идея сделать под зажигательные кавказские танцы. Сделал несколько прикидок. Например некоторые лезгинки в современной аранжировке к дорожке подходят очень хорошо. Но... Альтернативку "Джигит" я уже делал , а повторятся не люблю...В конце концов решил использовать современную танцевальную музыку , с очень быстрым и жестким ритмом и хорошей мягкой мелодией . Да , этнический окрас у программы исчез как и не было , но зато прибавилось в драйве и в динамике. А для меня лично Чен в первую очередь запредельно драйвовый фигурист. Овердрайвовый!!!

Приоритетом в сведении как нетрудно было догадаться являлась крышесносная дорожка шагов, а так же связки между вращениями и перед трикселем. Есть интересный нюанс. Прыжки конечно то же сводил в акценты , но умышленно свел их на слабые доли. Цель - показать как легко они исполняются , как бы между делом , походя и без напряжения.

Но довольно слов , вот альтернативка ))

Прямая ссылка на ютуб