11 мин.

Евгений Селезнев: В игре с «Зенитом» в перерыве тренер сказал: «Тебя выгонят»

Евгений Селезнев

Экс-форвард Днепра Евгений Селезнев, выступающий за Кубань, в эфире 9 канала (Днепропетровск) ответил на вопросы ведущего и болельщиков.

— Евгений, ты забил первый мяч за Кубань, наши поздравления. Как случилось, что ты сегодня оказался в Днепропетровске?

— Всем здравствуйте. Прошу у всех прощения (сегодня прощенное воскресенье). Я хочу сегодня сказать всем большое спасибо, всем тем болельщикам, кто поддерживал. Долго не видел сына, и попросил пару выходных. Ну и нужно собрать кое-какие вещи.

— Как тебя приняли в Кубани?

— Приняли отлично. Будто бы 10 лет в Кубани был.

— И все-таки. Почему именно Кубань? У многих в Украине этот переход вызвал неприятные эмоции.

— Да, сперва были разные варианты. Потом в Европе закрылось трансферное окно и оставались Китай и Россия, но затем Китай сорвался. Поэтому и принял приглашение Кубани. Я хочу поехать в составе нашей сборной на Евро. А в России буду играть против Зенита, ЦСКА, Спартака, Локомотива… Этот чемпионат гораздо сильнее. Поэтому для профессионального роста это мне нужно было, хотя не хочу обидеть чемпионат Украины. Но должен сказать, что решение далось мне непросто.

— Но с политической точки зрения этот переход явно не шел тебе в плюс.

— Получилось то, что получилось. Я не хочу оправдываться. Это мое решение. У меня заканчивался контракт с Днепром, до конца которого оставалось пару месяцев. Если бы я получил в это время травму, то неизвестно, что было бы вообще. Дальше, Днепр играет в одного нападающего, поэтому в основе выходил бы или я, или Зозуля. В общем, я все взвесил и решил ехать.

— Ты говорил, что в тебе был заинтересован главный тренер Кубани.

— Да, Ташуев мне позвонил, мы поговорили, и он попросил помочь его команде, сказал, что очень рассчитывает на меня. И я решил получить практику в более сильном чемпионате.

— Ты слышал, что о тебе говорят в Украине в связи с этим переходом?

— Много кто что говорит. Я не особо на это обращаю внимание. Что мне Сабо может сказать? Пусть содержит мою семью. Не ему решать, куда мне идти. Он туда не едет, потому что его туда не зовут. Притула? Посмотрел там по афишам, так в России половина украинской эстрады выступает, и все дают концерты. Притула туда не едет? Значит, тоже не зовут. Позвали бы – поехал.

Евгений Селезнев

— Женя, если бы ты остался в Днепре, то в скором времени вполне мог бы побить рекорды Шацких в рамках чемпионата Украины и Протасова в истории Днепра.

— Я не мог оставаться. Но хочу сказать, что хотел бы закончить карьеру в Днепре, как сейчас Назаренко. Говорил по этому поводу с Игорем Коломойским. Так что клубный рекорд я еще побью. Я никогда никому ничего не делал плохого. Вот вчера встретился с друзьями, и все было нормально, никто мне ничего не говорил по поводу перехода.

— Ты смотрел игру Динамо — Днепр? До этого днепропетровцы показали неплохой футбол со Сталью и многие ожидали более качественной игры с Динамо.

— Это футбол и ничего страшного не произошло. Ну, проиграли. Опять же нельзя сравнивать Сталь и Динамо. Динамо просто больше повезло по игре, чем Днепру. Всегда одна команда выигрывает, а другая проигрывает.

— Что скажешь о сегодняшнем матче Днепр — Шахтер?

— Я никогда не ставил прогнозы. Днепр всегда хорошо играл с Шахтером, ему с горняками играть легче, чем с Динамо. Надеюсь, Днепр выиграет.

— Команда добавила сейчас в физике. Это связывают с приходом нового тренера по физподготовке. Ощутил это на себе?

— Я не хочу об этом сейчас говорить, комментировать чью-то работу. Есть общая тренировка, все знают меня, как я работаю. Но, наверное, действительно новый тренер по физподготовке Голуб внес что-то свое.

— Тренировки в Кубани и Днепре сильно отличаются?

— Они совсем разные. Здесь очень много ударов по воротам. В основном все сводится к атака-удар и обыгрышам один в один.

Евгений Селезнев

— Почему команда внизу турнирной таблицы?

— Мы с лидерами сыграли очень хорошо. С Краснодаром вели 2-0 на 80-й минуте и проиграли 2-3, потому что неслись все время вперед. Одно время там тоже было нестабильно с финансами. У них тоже задерживали зарплату по полгода, но сейчас все стабильно и нормально. Я бы не пошел в клуб, где все плохо. Сейчас задолженностей нет.

— Ты сказал, что хочешь вернуться со временем в Днепр. А насколько лет у тебя контракт с Кубанью?

— Не могу сказать об этой информации. Мы договорились ее не афишировать.

— Но тебе летом будет 31 год…

— Ну так посмотрите, как играют опытные футболисты. Русик Ротань любому молодому даст фору. Сегодня его увижу. Будем вместе смотреть футбол.

— В связи с новыми границами долго пришлось добираться из Краснодара в Днепропетровск?

— Да. Вылетели вчера в 5 утра. Было три пересадки и плюс еще на машине.

— Звонок от телезрителя: Лаштувка в матче с Динамо сыграл неудачно. Не считаете, что с Шахтером должен играть другой вратарь?

— Нельзя менять вратаря. Если его берут, то на весь сезон и ему нужно доверять. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Все ошибаются. Я тоже ошибаюсь. Если бы не ошибался, был бы не обыкновенный человек, а индиго какой-то.

— Звонок от телезрителя: Евгений, хочу пожелать вам удачи, и спасибо за проведенные годы в Днепропетровске.

— Спасибо. Хочу, чтобы правильно все всё понимали. Я уехал играть в футбол – это мое любимое дело. Я поехал делать то, что умею делать. И никогда не смешивал политику и футбол.

— А если из-за этого перехода не позовут в сборную?

— Ну, значит, не позовут. Ничего не будет. Значит, не поеду на чемпионат Европы. Нормально на это смотрю. Если тренеры сборной решат, что есть сильнее у нас нападающие, то пусть едет тот, кто лучше. Я разговаривал с людьми, говорил, что за вами выбор. Я никогда не обижусь и никого не буду осуждать. Но считаю, что должны футболисты призываться по спортивным качествам. Я — украинец. И считаю, что своим переходом только всем сделал хорошо. Я представляю там наш футбол, наш уровень. Мы с Зозулей будем получать максимальное количество игрового времени. Это только плюс.

Евгений Селезнев

— Говорили, что твой переход состоялся еще и потому, что ты простил долги клубу, поэтому переходил свободным агентом. Можешь это прокомментировать?

— Не могу.

— Но это правда?

— Неправда. У нас есть договоренность с президентом Днепра. Ему большое спасибо за все спасибо. Ничего плохого не могу о нем сказать. Он мне очень помог во многих ситуациях.

— Говорили, что ты был чуть ли не единственным человеком в команде, у кого была с ним прямая связь.

— Я не созванивался с ним каждый день, но общался. Он меня понял. Я мог остаться в Днепре, и Игорь Валерьевич, наверное, этого хотел. Но я понимаю финансовую ситуацию в Днепропетровске. Он действительно откликнулся, и мы говорили только о моих делах.

— Будущее команды обсуждалось после финала в Варшаве? Что говорили тогда?

— Да, но что теперь это вспоминать? Я мог остаться в Днепре, но пошло бы мне это на пользу? Мне нужен толчок, стимул к росту. Но остался бы я и начал деградировать. Кому от этого хорошо?

— А что, тот, кто остался — деградирует?

— Я говорю только за себя. Считаю, что поступил честно и порядочно. Не знаю, что говорят об этом другие.

— Звонок телезрителя: Евгений, очень рад видеть вас. Желаю поехать на Евро и обязательно забить немцам. Если забьете им, то сборная Украины точно выйдет в плей-офф.

— Спасибо. Если забиваю немцам, то с меня лично вам поляна (смеется).

— А как отреагировали на твой переход бывшие партнеры. Что говорили Бойко, Коноплянка?

— Да все меня поддержали. Мы постоянно поддерживаем друг друга, переписываемся. Мне проще, чем тому же Денису. Мне не нужна адаптация, поскольку менталитет примерно одинаковый. В Турции все по-другому. Ну а у Конопы вообще все хорошо.

— Но ты пришел в Кубань на чье-то место. Нет проблем с конкурентами?

— Приняли дружелюбно, никаких упреков не услышал, ни за свою страну, ни за что. По конкуренции никто ничего не сказал. Чем смогу — помогу. Рома Павлюченко сейчас лечится, и там были проблемы в атаке. Коллектив хороший, и я себя ощущаю, как будто 10 лет в команде.

— То, что ты бьешь пенальти, тебе сказали на установке или по ходу матча решили?

— Меня назначили пенальтистом еще перед матчем с Зенитом. Я там теперь еще и штрафные буду бить, только не говорите Ротаню об этом (смеется). Пусть он не смотрит.

— Женя, много звонков, где тебя поддерживают. Ожидал такого?

— Не ожидал. В перерыве матча Днепр — Шахтер хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал. Я пойму людей, которые не одобряют переход и будут свистеть. Но надо получать удовольствие от футбола, где бы ты не играл, надо кормить семью. Важно, что будут сегодня играть с Шахтером, так случайно совпало — тоже команда, где я выступал.

— Что в Днепропетровске запомнилось? Помнишь свой первый гол за Днепр?

— Помню, конечно. Металлисту. Я им часто забивал. Вспоминается многое. В первую очередь — это теплое отношение людей, которые мне помогали. В эмоциональном и бытовом плане. Я жил и получал удовольствие, не было никаких проблем. Все поддерживали и в футбольном плане. Я старался отвечать тем же.

Евгений Селезнев

— Звонок болельщика: Евгений, и все же, непонятен переход именно в Кубань. Странно, что вы переходите из команды-финалиста Лиги Европы в состав аутсайдера чемпионата России. Если это шаг вперед, что будет тогда дальше с Днепром?

— Если у вас есть лицензия агента, то найдите мне лучший клуб. Лично для меня — шаг вперед. Чемпионат там сильнее и у меня постоянная игровая практика. Сборная Украины сохраняет и меня и Зозулю. Один бы из нас тут не играл. Опять же финансовая стабильность. Да, я не смогу побить сейчас рекорд, но я и не могу сказать сыну, что мне нечего тебе купить покушать. Кубань — клуб с большими традициями и они не на своем месте находятся.

— Мы сейчас посмотрели обзор игры дублирующих составов Днепра и Шахтера. Что скажешь о молодежи, в частности о Близниченко. Чего ему не хватает, чтобы пробиться в основу?

— Все зависит от него самого. Близниченко — хороший футболист. Если тренер его не видит в составе, значит у тренера такое видение.

— Насколько тренер тебе доверял в молодости?

— В Арсенале я за первые полгода забил всего два гола. Но меня постоянно ставили, доверяли. Бывало, плохо играл, но всегда выкладывался, и потом пришел результат.

— Говорят, тебе тогда очень помогал Закарлюка…

— Да, Владимирович, Царствие Небесное… И Мизин, и Беньо. Они сказали, что буду хорошим футболистом. Постоянно мне помогали.

— Ты вроде бы и не хотел оттуда в Шахтер возвращаться?

— Да, был молодой, ничего не понимал. Закарлюка собрал мне вещи и отправил в Донецк, хотя хотел еще поиграть в Арсенале, где мне было хорошо.

— А как ты первый раз в Днепре оказался?

— Я вообще должен был ехать в Металлист. Все было на мази. И тут звонит агент и говорит, чтобы ехал в Днепропетровск. С удовольствием развернулся и поехал.

— Но потом у тебя был уход в Шахтер? Что тогда произошло?

— Я не хочу этого выносить. Так сложилась жизнь. Были на то свои причины, так сложилось. Шел в Шахтер, чтобы доказать. В какой-то степени доказал.

— Но было и твое возвращение. Кто его инициировал?

— Президент и главный тренер Днепра. Рамос позвонил, и я вернулся. Хотя супруга моя была не сильно этому рада. Там наш дом, все было хорошо, наш город. В два часа ночи сел в машину с вещами и уехал в Днепропетровск. Утром позвонил Ринату Леонидовичу и тот сказал, что примет любое мое решение.

— Не жалеешь об этом?

— Как я могу жалеть, если попал в историю такого клуба, как Днепр? Когда тренер хорошо к тебе относится — это важно. Для меня Рамос — высшая математика. Сильнее, чем с ним, с тренером я не работал. Такого профессионала я не видел. Общаюсь до сих пор с ним, переписываюсь со всеми испанскими тренерами. Рад, что работали вместе.

Евгений Селезнев

— Звонок телезрителя: Как оцениваешь уровень судейства в России?

— Я пришел, и мне сразу сказали: с Зенитом и ЦСКА даже ни на что не рассчитывай. Желтую карточку мне дали с Зенитом в самом начале матча, а в перерыве поменяли, потому что тренер сказал: «Тебя выгонят». Во второй игре в Казани забил чистый гол – отменили, Пилявскому красную карточку должны были давать. Мы не должны были проигрывать.

— Но вчера Ростов обыграл ЦСКА.

— Ой, это что-то в России творится сейчас страшное. Там все думают, что ЦСКА станет чемпионом.

— В завершении, что скажешь нашим зрителям?

— Сегодня такой день, прошу прощения у всех. Спасибо всем, за то тепло, которое вы мне давали. Я не жалел себя и всех благодарю.

Источник.