Трибуна
6 мин.

Марк Клаттенбург рассказал о пяти футболистах, которые его бесили. Один схватил судью за яйца, другой обвинил в расизме

Увлекательные истории от топового рефери.

Марк Клаттенбург – известный футбольный арбитр, судивший топовые матчи АПЛ, Лиги чемпионов, Евро и чемпионатов мира. В 2017-м Марк завершил карьеру, а во время карантина назвал Daily Mail пятерых футболистов, которые его раздражали.

Пепе: в финале с «Атлетико» нарвался на хлесткий ответ Клаттенбурга

Клаттенбургу часто доверяли решающие матчи больших турниров. Один из них — финал ЛЧ в 2016-м году между мадридскими «Реалом» и «Атлетико». Об одном его участнике Клаттенбурга спрашивают постоянно.

«Когда Пепе катался по газону, в голове у меня была одна мысль: «Неужели такой большой парень может быть таким чувствительным?» За ту игру он сделал это дважды, пытаясь добиться удаления для игрока «Атлетико». Другой арбитр, может, и повелся бы, но я хорошо сделал домашнее задание.

[Пепе] это еще один игрок, которому нельзя доверять. Игра может быть легкой, но он способен выкинуть что-то хитрое. В том финале «Реал» вышел вперед в первом тайме, но мяч был забит после небольшого офсайда, и мы поняли это в перерыве. Мой ассистент пропустил его.

В начале второго тайма я назначил пенальти в ворота «Реала», когда Пепе сфолил на Фернандо Торресе. Португалец был очень зол и сказал мне на идеальном английском: «Это ни в коем случае не пенальти, Марк». Я ответил: «Вашего первого мяча не должно было быть». Это заткнуло его. С ним не было весело ни одному судье. Постоянно нужно было быть настороже».

Рой Кин: перенял запугивания судей от Фергюсона

С бывшим капитаном «Манчестер Юнайтед» Марк работал на ТВ во время ЧМ-2018. И запомнился Клаттенбургу как джентельмен, с которым приятно работать. «Это доказывает, что игроки могут по-разному вести себя на поле и за его пределами.

Когда Кин играл, с ним было трудно справиться. Он пытался запугивать судей. Думаю, это пошло от Алекса Фергюсона. Речь не о том, что «МЮ» влиял на решения судей, а о том, чтобы оказать на них давление.

Рою просто нельзя было доверять. Никогда не знаешь, не психанет ли он, не выкинет ли что-нибудь мерзкое, как в случае с Альф-Инге Холандом».

Оби Микел: из-за расистского скандала довел Клаттенбурга

Нигериец из «Челси» обвинил судью в расизме. Это случилось осенью 2012 года после скандального матча «Челси» и «Манчестер Юнайтед». Там Клаттенбург в течение пяти минут удалил сразу двух игроков лондонского клуба — Бранислава Ивановича и Торреса, причем вторая желтая Фернандо была сомнительной. А затем засчитал победный гол «Юнайтед» из офсайда.

После матча в судейскую ворвались исполнительный директор «Челси» Рон Гурлэй, главный тренер Роберто Ди Маттео и два Джона — Оби Микел и Терри. Вчетвером они выдвинули ряд обвинений Марку, включая расистские высказывания в адрес Оби Микела. Ситуацию урегулировали только полицейские, которые заставили разъяренную компанию покинуть комнату. После Клаттенбург сообщил: якобы кто-то из этой толпы обещал переломать ему ноги.    

В итоге Оби Микел словил три матча дисквалификации, а судью оправдали.

«От того случая осталось неприятное чувство, которое гложет меня до сих пор. Джон так и не извинился, вот что огорчает больше всего. А ведь это обвинение могло разрушить мою жизнь. После того случая я на какое-то время охладел к работе арбитром. Но не мог бросить: у меня была семья и никакой карьеры вне футбола.

Реклама 18+

Микел обвинил меня со слов Рамиреса, который не говорит по-английски. Остальные игроки «Челси» уже извинились за ту игру, но не Микел. Хотя у него был шанс – товарищеский матч сборных США и Нигерии в 2014-м».

Леманн: ныл обо всем подряд и страдал из-за этого

«Он просто был очень раздражительным и никогда не останавливался. Один из тех несчастных парней, которые будут ныть обо всем и обо всех. Если мяч был круглым, то он начинал ныть. Если мяч был белым, то начинал ныть. Я просто думал: «Ой, да забей ты уже».

Леманн был прекрасным вратарем, но, думаю, это [поведение] было его слабостью, и игроки других команд замечали это. Они наступали Йенсу на ноги во время угловых, а тот толкал их в ответ. Я знал, что футболисты его провоцируют. Ему везло с тем, что его не удаляли, а [в ворота «Арсенала»] не назначали пенальти, как бы это произошло сейчас

А еще он часто язвил, выкидывал какие-то гримасы, которые все усложняли. Я не любил судить матчи с ним».

Беллами: да, за яйца схватил именно он

Замыкает хейт-лист Крэйг Беллами — валлиец нанес Марку и правда чувствительный удар.

«Я понял, что с ним будет тяжело, когда он сжал мне яйца в подтрибунке «Этихада». Скорее всего, это была шутка – я воспринял это именно так. Но вот вам немного контекста.

Все началось в 2009-м, когда я удалил его в матче против «Болтона». Сначала я дал ему желтую споры, хотя мог бы и удалить, настолько там были крепкие выражения. А вторую желтую показал за симуляцию – хотя потом на повторе увидел, что там был пенальти. Представьте, как он разъярился! Наверное, против Крейга тогда сыграла плохая репутация среди судей: он столько спорил, что это уже никого не убеждало.

В перерыве той игры я спросил у кого-то из тренерского штаба «Сити», как они вообще работают с ним каждую неделю. А они написали на меня жалобу за это. Что сказано во время игры, там и должно оставаться. Если бы я писал жалобы на все, что кричат в мой адрес, они [игроки] бы получали дисквалификации каждую неделю.

Беллами был просто кошмаром для судей. Чуть что он рычал на тебя, вскидывал руки, постоянно бросал тебе вызовы. А еще постоянно ругался: не разговор, а сплошная грубость. У рефери всегда проблемы, когда на поле есть такой игрок: ты всегда против него, а это мешает работать.

Повезло, что мне не приходилось судить Беллами в начале карьеры. Он тогда играл в «Ньюкасле», а я фанат «Ньюкасла». Жаль, что он не задержался в команде подольше».

Великие игроки глазами Клаттенбурга: ругался с Суаресом по-испански, обнимался с Кришем, не успевал за Месси

Говард Уэбб рассказал о главной ошибке в карьере: он дал пенальти «МЮ», но сразу понял – зря

Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Ben Radford, Shaun Botterill, Phil Cole; East News/PAUL ELLIS