Столько сладостей съела...
Выставил, как мне кажется, свободный перевод пресс-конференции Марии до начало ЮСО.
Третья ракетка мира Мария Шарапова: Столько сладостей съела за два года!
Сегодня матчем с венгеркой Мелиндой Цинк Мария Шарапова начнет очередной поход за титулом на US Open. Накануне россиянка в Нью-Йорке встретилась с журналистами на пресс-конференции, рассказав о своей мотивации, физической форме и о собственной серии конфет Sugarpova, продажи которых стартовали неделю назад.
«НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИГРАТЬ МНОГО ТУРНИРОВ ПЕРЕД US OPEN»
– Мария, меньше месяца назад вы выиграли серебро Олимпиады. Успели осознать, прочувствовать этот успех? – первый вопрос Шараповой.
– Да, наверное. Я часто рассказывала о том, что с детства мечтала попасть на Олимпийские игры. Но даже в самых смелых фантазиях не представляла, что буду знаменосцем сборной. К тому же стала первой женщиной в истории России, кому доверили такую честь. Это было волшебно! И конечно, счастлива, что сумела выиграть медаль, пусть и серебряную. Сейчас, оглядываясь назад, чуть спокойнее воспринимаю свой первый олимпийский опыт. Успела поостыть и сфокусироваться на следующем турнире.
– После Олимпиады вы не провели ни одного матча. Как чувствуете себя перед стартом US Open?
– Вообще-то я не планировала брать такой перерыв. Собиралась выступить в Монреале и Цинциннати, прилетела в Канаду сразу из Лондона… Но меня подвел желудок – случился с ним какой-то «глюк», – смеется третья ракетка мира. – В общем, это был знак – надо сделать перерыв. Тело подсказывало, что пора притормозить. Слишком много было переездов в последние полгода, слишком много матчей и тренировок. Беспокойное выдалось лето, так что я решила немного отдохнуть. Но сейчас чувствую себя в порядке – я давно прилетела в Нью-Йорк, уже пару недель как тренируюсь на харде.
– Вы вообще в последнее время перед турнирами «Большого шлема» предпочитаете брать паузы. Перед Уимблдоном тоже не играли…
– Порой так случается. Я неплохо знаю, что мне надо сделать, чтобы набрать форму к нужному моменту. Если я здорова, если мне хватает практики на корте, значит, все в порядке. Не обязательно играть три турнира подряд, чтобы быть готовой к US Open.
– Когда свое расписание составляете, исходите больше из собственного опыта или из опыта других игроков, Федерера например?
– Ну я сама уже достаточно поиграла в туре, чтобы представлять, как мне строить свою подготовку. Это раньше, начиная выступать на профессиональном уровне, я оглядывалась на известных теннисистов, пробовала в чем-то копировать их тренировочный процесс. Постепенно приходило понимание, какие вещи со мной работают, какие нет. И потом – ситуация всегда разная. Я не думаю за полгода: «Так, вот тут мне надо будет взять паузу, а вот тут много поиграть». Многое зависит от самочувствия, формы, от результатов на турнирах. Сейчас, повторюсь, я чувствую себя вполне нормально.
«В БУДУЩЕМ ХОЧУ ПРОДАВАТЬ И ШОКОЛАДКИ»
– Недавно в магазинах появились ваши конфеты Sugarpova. Как родилось такое название?
– О, это долгая история, – вспоминает Мария. – Мой менеджер познакомил меня с Джеффом Рубином – человеком с большим опытом в индустрии сладостей. Как-то на встрече в ресторане он и предложил такой бренд. Я посмеялась, думала – шутка. Ан нет, название-то прижилось, – смеется Шарапова. – Поначалу планировалось, что я просто буду частью этого проекта, но чем дальше мы продвигались, тем лучше я понимала – хочу взять все под свой контроль. Это же так интересно! В итоге вложила в производство собственные деньги, сама занималась подбором вкусов, наполнителей, участвовала в разработке дизайна упаковок. Энергия била через край! И один бог знает, сколько сладостей я съела за это время. Наконец спустя два года мои конфетки появились в продаже. Точнее, на все про все ушло 18 месяцев, но показалось, что действительно два года.
– Сколько видов конфет в вашей линейке?
– Пока это всякие жевательные мармеладки в виде мишек, теннисных мячиков – их, кстати, уже все раскупили. Мой знакомый, который не успел попробовать, хотел даже оставить запись в жалобной книге. Мол, нельзя так с клиентами. Я взмолилась: «Не делай этого, ты же мой друг!» – смеется Шарапова. – Пока у нас 12 разных видов, но это только начало. Надеюсь, в будущем появятся и шоколадки, и карамельки. Правда, надо будет внимательно следить за собственным весом.
– Планируете, что ваши конфеты будут в каждом супермаркете Америки?
– Вовсе нет. Я серьезно отбирала места, где их будут продавать. Пока это бутик на Пятой авеню в Нью-Йорке, сеть магазинов моего партнера и, конечно, сайт в Интернете. Но постепенно будем расширяться.
«РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЗАХОЧУ СТАТЬ МАТЕРЬЮ»
– Если отвлечься от «сладкой» темы… Какой турнир «Большого шлема» выиграть сложнее всего?
– Для меня лично – Открытый чемпионат Франции. На «Ролан Гарросе» приходится тяжело физически – матчи длятся дольше, чем на харде, и порой у меня не оставалось сил на конец второй недели. Нью-Йорк? Помню, когда впервые приехала сюда еще юниоркой, то подумала – здесь будет победить сложнее всего! Но постепенно все больше влюблялась и в город, и в турнир. Проникалась этой грандиозной атмосферой – всеобщее безумство (в хорошем смысле), толпы фанатов, поздние матчи… Кажется, Нью-Йорк сам заряжает тебя энергией. Ее надо лишь правильно использовать.
– Вы уже выиграли в этом году «Ролан Гаррос», серебро Олимпиады… Силы и эмоции на US Open сохранили?
– О, с мотивацией у меня проблем нет, – вскидывает руки Шарапова. – Год и правда получился невероятным, но ведь он еще не закончен. А Открытый чемпионат США – это последнее главное событие сезона. Конечно, потом еще будут крупные турниры, но все же по полной выложиться хочется именно здесь. Это же Нью-Йорк, в конце концов! И я не вижу никаких причин, которые могут помешать мне показать здесь хороший теннис.
– Ким Клийстерс заявила, что завершит карьеру после этого турнира. А вы готовы попрощаться с профессиональным спортом в 29 лет?
– Мне пока 25. Играть еще четыре года – хороший срок. Почему бы и нет? Но рано или поздно я захочу стать матерью – и теннис уйдет на второй план.
– Все называют здесь главным фаворитом Серену Уильямс…
– Неудивительно, учитывая, как она отыграла Уимблдон и Олимпиаду. Провести на таком уровне два крупных турнира кряду – дорогого стоит! Причем на Уимблдоне у Серены было несколько тяжелых трехсетовых поединков, но она переборола соперниц и с каждым днем только наращивала темп. А на Олимпиаде ее уже было не остановить! Сейчас она уверена в себе, играет агрессивно, мощно, блестяще подает. Конечно, Уильямс – фаворитка. Но это не значит, что можно заранее отдать ей титул. В первом круге US Open – 128 девушек. И каждая приехала сюда с надеждой на победу.
– Та же Клийстерс назвала Серену лучшим игроком в истории. Вы с ней согласны?
– Определенно, Уильямс – одна из лучших. Но мне не довелось играть во времена Штеффи Граф и Моники Селеш. Я не могу сравнить, какое поколение сильнее – мое или их. Хотя очень хотелось бы провести со Штеффи несколько матчей.
Верно что среди бывших теннисистов есть люди, кто хотят создать проблемы в мужском теннисе и часто призывают к бойкотом, решительных акций и даже к создании совершенно новый «союз теннисистов». Как всегда есть люди которым хочется разрушить что-то созданное с большим трудом и за долгие годы.
Интересно например почему теннисисты не говорят о деньгах, которых они получают в добавок к призовым? Такие деньги другие виды спорта не получают или если получают, то значительно меньше. И почему сравниваются только с НБА? Почему не сравнивают себя с волейболом, например?
О реальных проблемах в теннисе почему-то мужчины-теннисисты не думают, а думают только о чужих деньгах - деньги организаторов и деньги теннисисток.
Почему все эти теннисисты, которые в последние месяцы плачут, ли плачут в интернете и в СМИ что хотят больше денег, потому что им мало платят, так и не говорят что теннисные корты в мире мало, что быть аматёром и играть в теннисе стоит очень дорого? Почему они не думают как решит эти фундаментальные проблемы тенниса? До сих пор только организаторов турниров думают и делают что-то чтобы совершенствовать базу тенниса (теннисные комплексы, корты и т.д.). Почему теннисисты не думают, что надо денег и для развития науки в теннисе? И т.д. Есть куча важных вопросов о которых вообще не пишут в СМИ.
Но об алчных теннисистов пишут каждый день...
спасибо =)
На недавних ОИ, теннисисты были, наверное, самой высокооплачиваемой категорией спортсменов.
Почему бы им и вправду не сравнивать свои доходы с доходами, например, волейболистов?
Австралийская пресса в субботу распространила информацию о том, что теннисисты намерены бойкотировать Открытый чемпионат Австралии в январе 2013 года и намерены провести альтернативный турнир в Дубае, если спортсмены не получат более высокий процент призовых от доходов турнира, который на данный момент составляет менее 20%. Главной проблемой являются низкие призовые для теннисистов, вылетевших в первых раундах.
«Сравните процент от выручки, направленный на призовые или зарплаты в теннисе, с другими видами спорта. Гольфист может выиграть $11,5 миллионов в одном турнире PGA Тура. Я думаю, что 15-й теннисист мирового рейтинге ATP за всю карьеру может выиграть $14 миллионов максимум. В нашем спорте в процентном отношении сумма призовых находится еще в зародышевом виде, тогда как в НБА, например, игроки зарабатывают 50 процентов от выручки. Я думаю, мы все чувствуем, что нам повезло, что мы получаем хорошие деньги, но ребята, занимающие в мировом рейтинге места с 80-90 до 1000, не получают больших доходов сейчас. При этом они оплачивают свои расходы, чего нет в профессиональных спортивных командах», - приводит слова Роддика Sunday Times.
Проигравшие в первом раунде Australian Open 2012 года получили по 20 800 долларов, последнего Открытого чемпионата Франции - 21 700, Уимблдона и US Open - по 22 100.
Австралийская пресса в субботу распространила информацию о том, что теннисисты намерены бойкотировать Открытый чемпионат Австралии в январе 2013 года и намерены провести альтернативный турнир в Дубае, если спортсмены не получат более высокий процент призовых от доходов турнира, который на данный момент составляет менее 20%. Главной проблемой являются низкие призовые для теннисистов, вылетевших в первых раундах. В частности, во всеуслышание о существовании сложностей с призовыми заявил американец Энди Роддик.
Тайли согласился, что выплаты должны быть больше, и объявил, что организаторы Australian Open постараются их повысить. Также он заметил, что это должно касаться не только турниров серии Большого Шлема.
«Мы первыми говорим, что карьеры теннисистов должны быть достойными, входящие в Топ-250 мирового рейтинга должны жить хорошо. Они зарабатывают лишь четверть того, что получают игроки Топ-250 в гольфе», - заявил Тайли.
Проигравшие в первом раунде Australian Open 2012 года получили по 20 800 долларов, последнего Открытого чемпионата Франции - 21 700, Уимблдона и US Open - по 22 100.
Тайли встретился с главой профсоюза теннисистов Роджером Федерером, после чего заявил, что «абсолютно уверен» в том, что турнир 2013 года состоится.
«Наши отношения с игроками очень прочны, - заметил директор. - (Успешное проведение турнира) в интересах всех нас».
неужели так и будем прессухи переводные читать?..
Звучит обнадёживающе!