Синнер – это Федерер
Нет, речь не о том, что Янник Синнер такой же гений. Или что он показывает такой же живописный теннис.
В этом плане ему до Роджера Федерера, конечно, далеко. У Янника нет такой игры у сетки или такой тонкости, или такого разнообразия, или такого обилия тактических решений. В этом плане на роль духовного наследника Маэстро куда больше подходит Карлос Алькарас.
Синнер похож на Федерера в другом разрезе. По крайней мере, я вижу четыре сходства.

1. Беспощадный темп игры.
Почему у Алькараса не получилось показать свой теннис в финале «Уимблдона»? Потому что Синнер не давал ему на это времени.
Почему Синнер не давал ему на это времени? Потому что играл очень близко к задней линии, держал мяч очень глубоко и хорошо двигал его по разным углам.
Это чисто федереровское давление и нежелание отдавать позицию. Есть, например, такая параллель.

2. Клиническая чистота техники.
Творческое наследие Федерера – это эффектный и творческий теннис. Но большинство побед ему принес эффективный и немного роботизированный теннис (одна из лучших первых подач и один из лучших форхендов в истории), который он показывал благодаря идеально чистой технике.
Синнер мне этим его напоминает. Его движения настолько отточенные и отработанные, что выглядят так, будто он не прикладывает к ним никаких усилий. Он просто порхает по корту и пуляет по углам.
При этом он почти никогда не стонет. И как будто бы даже и не потеет.
3. Кажется, что он не человек.

Федерер рассказывал, что в лучшие годы мяч казался ему очень большим и очень медленным. Поэтому он всегда попадал по нему центром ракетки.
Синнер таких историй не рассказывал, но по его теннису иногда кажется, что он живет в каком-то другом времени.
Возможно, у них это разное восприятие времени растет из разных мест. У Федерера это вдохновение сверху, у Синнера – роботизация.

Но результат один – их теннис иногда не кажется человеческим.
4. Отсутствие сильных эмоций.
Вы мне можете возразить, что все эти пункты куда больше роднят Синнера с Новаком Джоковичем. Но в Яннике все же куда больше федереровского хладнокровия, которое пронизывает весь его образ на корте.
Он почти никогда не кричит, а если ему что-то не нравится – просто тихонько бурчит. Даже на удачи на корте он в целом реагирует сдержанно.

И вот это холодное и клиническое присутствие на корте – это прямо Федерер.

Фото: Gettyimages/Julian Finney / Staff, Mike Hewitt / Staff, Dan Istitene / Staff, Clive Brunskill / Staff, Ezra Shaw / Staff
1) т
2) к
3) и
4) н.