Чёрный лебедь
Пожалуй нет другого вида спорта, где было бы такое количество изящных красавиц с грацией профессиональных танцовщиц, как теннис. Многие успешно выступающие теннисистки в своей пластике на корте неминуемо вызывают ассоциации с балеринами. Одна из фавориток нынешнего РГ, Ана Иванович, уверенной поступью лебединого шага начала свой путь к завоеванию очередного грунтового мейджора. Получится ли у Аны по ходу турнира поймать свою перфектную игру и обыграть всех на своем пути, как в 2008 году - пока вопрос открытый. Одно лишь доподлинно известно - главный черный лебедь тура порадует еще как минимум один матч своим присутствием на кортах Парижа как ценителей тенниса, так и балета.
Балет - это прежде всего осанка, которая делает силуэт поистинне совершенным:
Классический балет базируется на основных позициях, служащих опорой и основой всех балетных па. Из этих основных позиций образуется множество других танцевальных положений.
Первая позиция ног - пятки вместе, носки врозь, ступни образуют на полу прямую линию. У Аны отлично получается, не считая того, что вот здесь, например, перепутаны носки и пятки:
Вторая позиция - стопы выворочены и расположены на одной прямой линии, растояние между пятками составляет длину стопы. Та же проблема, что и с первой позицией, но правила существуют, чтобы их нарушать:
Третья позиция - ступни прилегают одна к другой так, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни, то есть одна стопа на половину закрывает другую. Небольшие технические огрехи, но все равно красиво, тем более в партии драматического плана:
Перейдем к более сложным движениям, ведь, как видно, основные классические позиции даются Ане элементарно. Именно постановка ног помогает ей оставаться на корте такой выразительной.
Итак, антраша - скрещенный прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются. Сербская теннисистка демонстрирует техническую виртуозность исполнения:
Экарте - поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, а нога поднята в сторону:
Релеве - подъем на пальцы или полупальцы:
Па де бурре сюиви - непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах, которые способствуют плавному передвижению по сцене:
Аттитюд - одна из основных поз классического танца, при которой равновесие сохраняется на одной ноге, а другая нога поднята и отведена назад в согнутом положении:
Арабеск - позиция, в которой танцовщик балансирует на одной ноге, в то время как вторая вытянута назад. В русской школе классического танца существует 4 вида арабесков, вот пятый, от Аны Иванович:
Гранд батман жэте - большие взмахи в воздух и возвращение в исходну позицию. Из исходной позиции нога поднимается взмахом на 90 градусов и выше, проходя по полу скользящим движением:
Батман тандю жэте вперед - небольшие (до 45 градусов) четкие взмахи ногой в положении книзу и возвращение в исходную позицию, коронный элемент Анчи:
В заключение отметим, что многих раздражают Анины кулачки, вскидываемые ею после удачных розыгрышей, но сей факт не препятствует наличию огромного количества поклонников сербской красавицы по всему миру, особенно среди представителей сильного пола. Ведь, как известно, настоящий мужчина смотрит на ноги, а не на руки. Так что, айде, Ана!
Ана-балет - даа, это уже явление общемирового культурного порядка!))
вздыхает на ходу
матч-пойнты не кончаются
сейчас я упаду
)