«Много таланта, но мало титулов». Кто такие теннисные исполнители
Если пытаться классифицировать теннисистов по стилю игры, можно, в общем, выделить четыре категории (используя встречающиеся в англоязычной журналистике термины):
– Тащила (англ. grinder или pusher). Игрок, который берет работоспособностью, умением превращаться в стенку и вытащить любой мяч, выжать из соперника ошибку, вымотать его до обморока прямо на корте или психологического срыва. Яркие примеры в современном теннисе: Каролин Возняцки, Давид Феррер.
– Силовик (анг. ball-basher или ball-striker). Игрок, который берет мощью. Обычно это не самые подвижные люди с мощной подачей, очень сильными ударами с задней линии, которые наиболее опасны, если для их выполнения игроку не нужно делать больше двух шагов. Примеры: Петра Квитова и Томаш Бердых.
– Сеточник (играющий в стиле serve-and-volley). Тут все понятно из термина – подача, за ней выход к сетке. Сейчас чистых сеточников осталось очень мало, потому что все навострились обводить так, что к сетке лишний раз лучше не соваться. Чистыми сеточниками можно назвать Сергея Стаховского и Микаэля Ллодра. В современном теннисе умение играть у сетки рассматривается скорее как дополнение, вспомогательный инструмент. В таком качестве его великолепно использует Роджер Федерер.
– И исполнитель (англ. shot-maker). Эта категория игроков самая трудно описуемая, поскольку никто толком не может объяснить, каким качествам должен соответствовать этот самый исполнитель, но само понятие используется очень часто.
Кто-то говорит, что это просто игроки с филигранной техникой и наиболее разнообразным арсеналом. Если исходить из такого определения, то классическим исполнителем будет, конечно, Роджер Федерер. Кто-то говорит, что это игроки, которые умеют одним ударом превратить ситуацию из проигрышной в выигрышную. Если брать за основу такое определение, то примерами будут, безусловно, поздний Рафаэль Надаль и Новак Джокович. Самая радикальная точка зрения выражается формулой «игрок, у которого много таланта, но мало титулов». Если исходить из нее, то ярким примером будет Давид Налбандян.
В любом случае, как бы мы ни смотрели на феномен исполнителя, понятно, что это игрок техничный, разнообразный, который выигрывает за счет точности, умения придать мячу неожиданное направление и вообще вывести игру на самую грань возможного с точки зрения физики. Ключевым в игре такого человека является удар – но не просто сильный, а яркий, зрелищный.
И действительно, очень часто такие игроки не выигрывают так уж много крупных титулов. Например, одними из лучших исполнителей среди совсем недавно ушедших теннисистов считаются Давид Налбандян и Николай Давыденко. Чистые исполнители часто проигрывают из-за провалов и нестабильности, из-за проблем с физикой или попросту натолкнувшись на непоколебимую стену обороны противника. Но когда все складывается, мы можем наблюдать сказочные и красивейшие – в теннисном плане – истории, вроде победы Стэна Вавринки на Australian Open.
Но самое главное – эти люди показывают яркую и разнообразную игру, которая в своей непредсказуемости и зрелищности очень часто обходит даже некоторые финалы «Шлемов». Это прослойка, создающая то, за что стоит любить теннис, – восторг от того, что выполненный удар поколебал представления о возможностях человека с ракеткой.
Далее последует небольшой список игроков, за которым стоит последить, если вы любите, чтобы матчи целиком были похожи на нарезку самых ярких моментов. В этот список включены только те, кто пока не выиграл турнир «Большого шлема», потому что победителям «Шлемов» и легендам вроде Федерера реклама не нужна.
Григор Димитров
Ник Киргиос
Александр Долгополов
Кеи Нисикори
Давид Гоффен
Агнешка Радванска
Симона Халеп
Кроме того, в женском теннисе есть еще несколько игроков – вроде Моники Никулеску и Су-Вэй Се – которые находятся на стыке между тащилой и исполнителем. Они, с одной стороны, за счет своей необычной техники иногда выдают потрясающие, неожиданные удары. Но с другой стороны, большую часть своего времени на корте они просто тащат все мячи забрасывают соперниц, грубо говоря, мусором – неудобными, кривоватыми ударами, которые не дают почувствовать ритм. Но на это тоже бывает интересно посмотреть.
Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Julian Finney
ведь я выражаю недовольство качеством материала
а вы переходите на персоналии и вешаете на меня удобные для себя ярлыки
как же без этого жить то, да?
Ё-моё...
кстати она отличный парный игрок ещё и победительница двух турниров вта
Симона эдакий Надаль в юбке. Обоих отношу к оборонщикам с мощной контратакой. Кстати, судя по заявлениям в прессе, Маррей тоже хочет стать таким игроком. Но как только он начинает больше атаковать, так сразу его игра становится куда менее устойчивой. Чередовать оборону и атаку дело тонкое. Далеко не всякий игрок может себе позволить инициативу. Возняцки подтверждает этот тезис.
У Вавринки очень впечатляющее сочетание мощи и разнообразия ударов. Он в свой хороший день может обыграть любого. Именно благодаря своей игре, что и показывал в Австралии.
Вообще игроки с одноруким бэкхендом особенные. Этот навык даёт много преимуществ. У них гораздо больше позиций для атаки, им не надо постоянно забегать под форхэнд, и как следствие у них больше времени для выполнения удара. Направления ударов с бэкхенда у Федерера и Вавринки непредсказуемы, косые удары у них проходят под невероятными углами.