Как Каролин Гарсия перестала быть «девочкой, чуть не обыгравшей Шарапову»
Гарсия, в детстве занимавшаяся несколькими видами спорта, включая баскетбол, по юниорам выступала с переменным успехом. Во Франции, после Амели Моресмо тоскующей по большим чемпионкам (не в обиду удивительной истории Марион Бартоли), на Каролин, конечно, возлагали надежды – в 2010-м она в своей возрастной категории выиграла национальный чемпионат. Но для страны с такой развитой теннисной культурой лелеять молодые таланты – обычное дело.
Курьезным образом свой лучший юниорский результат – финал US Open-2011 – Гарсия показала уже после того, как заявила о себе на большой сцене. В начале того сезона на Australian Open 17-летняя Каролин дебютировала на взрослых «Шлемах» и в первом матче обыграла Варвару Лепченко, стоявшую в рейтинге на 200 позиций выше. Аналогичную победу француженка через полгода одержала на старте «Ролан Гаррос», получив право во втором круге сыграть с Марией Шараповой, проводившей свою первую весну в качестве полноправного грунтового топа. Именно встреча с Шараповой одновременно сделала Гарсии имя и нанесла ей удар.
Выйдя на главную теннисную арену своей страны, Каролин не струхнула и при поддержке трибун заиграла бесстрашно. Справедливости ради, Шарапова в тот день была не на высоте, так что счет 6:3, 4:1 в пользу Гарсии был и на совести Марии тоже. В конечном счете Шарапова выцарапала победу, но вдохновенный дебют встречи в исполнении француженки впечатлил, кажется, всех.
Среди этих всех хедлайнером внезапно оказался Энди Маррей, разразившийся пафосным твитом о том, что «девочка, которая сейчас играет с Шараповой, однажды станет №1».
Для теннисной публики это стало неожиданностью сразу на нескольких уровнях: во-первых, игроки-мужчины нечасто снисходят до женского тура; во-вторых, Маррей парень хоть и с большим сердцем, но совсем не любитель громких слов. Между тем, его импульсивный прогноз поддержала своим авторитетом Мартина Навратилова, и бедную девочку, только недавно поднявшуюся в Топ-200, придавило ожиданиями.
Внимание именитых коллег и последовавший медийный ажиотаж застали Гарсию врасплох. Но это был не приятный сюрприз, как для Дженнифер Лоуренс – комплимент Джека Николсона, а скорее неуместный, как для идейного московского художника – сравнение с Бэнкси, пущенное в оборот The Guardian. В результате полтора года спустя про Каролин говорили, что она до сих пор не оправилась от парижского поражения, а матчи, которые она проигрывала с нескольких матчболов, уже выстраивались в тревожную тенденцию. (Как тут не вспомнить соотечественника Гарсии Поля-Анри Матье, на примере которого принято объяснять, чего в теннисе может стоить одна упущенная победа.)
Одно из таких драматичных поражений Гарсия потерпела год назад в Чарльстоне – на решающем тай-брейке против Елены Янкович она дважды была в очке от победы, но в результате проиграла 10:12. Но видимо, недаром Каролин говорит, что в людях больше всего ценит трудолюбие и упорство, а из всех козырей других игроков позаимствовала бы только бойцовский дух Рафаэля Надаля.
Месяц спустя на крупном турнире ITF во Франции она завоевала свой первый взрослый титул, все матчи выиграв в борьбе. А еще через пару месяцев на турнире WTA в Вашингтоне Гарсия победила во встрече, в которой уступала 0:6, 0:3, что даже для женского тенниса диковинка.
С тех пор Каролин не сделала ни одного шага назад. Сезон она впервые закончила в Топ-100, а в этом году так вообще идет по чемпионскому графику. В феврале в Акапулько отыграла сет и брейк у Эжени Бушар, впервые одолела теннисистку Топ-20 (до этого никогда не побеждала девушек из Топ-40) и впервые выступила в полуфинале WTA.
В марте в Майами впервые дошла до третьего круга обязательного «Премьера» и стала единственной теннисисткой на турнире, выигравшей партию у Серены Уильямс (что не удалось ни Кербер, ни Шараповой, ни Ли На).
А на прошлой неделе в Боготе Каролин завоевала первый титул WTA, в финале впервые обыграв теннисистку Топ-10 (шесть предыдущих матчей проиграла), да еще и стала первой почти за два года чемпионкой одного турнира в обоих разрядах.
Свои мечты, как и большинство молодых игроков, 20-летняя Гарсия формулирует просто: «Стать №1 и выиграть «Шлем». Желательно не один!»
Вот Энди Маррей будет доволен.
Фото: facebook.com/opencagnessurmer/Caroline-Garcia/Copa-WTA-Bogotá.