Праздник, который всегда с тобой
Турниром «Мастерс» в Берси АТП завершает регулярный сезон. После него останутся только итоговый в Лондоне и финал Кубка Дэвиса – довески и привилегии. В Берси же подводится черта и разрешаются интриги – те, которые еще остались. Впервые с Открытого чемпионата США вся элита (кроме Роддика, который в преддверии итогового дует на воду) собралась на одном турнире. Федерер, Джокович и Мюррей будут играть вторую неделю подряд; Дель Потро и Надаль возвращаются «в дело» после трехнедельного перерыва.
Первому номеру рейтинга итоговая первая строчка до сих пор не гарантирована – выиграй Федерер финал US Open, и вопрос был бы закрыт, а так придется еще поднапрячься. В Париже Надаль его догнать не сможет, но если вдруг испанец пройдет значительно дальше Федерера, он окажется в неплохой позиции для атаки в Лондоне. Сценарий не то чтобы вполне вероятный, но возможный.
К счастью для швейцарца, в его четверти сетки реальных угроз практически нет. Она полна игроков, которые вроде бы, теоретически могут быть как бы опасны, а на самом деле вряд ли смогут все вместе взять у Федерера хотя бы сет. У Беннето – Бека просто нет игры, которая могла бы потревожить швейцарца. Чилич – полнейшая загадка и вообще неизвестно, пройдет ли второй круг, и потом, как соперник он Федереру, в принципе, удобен. Вердаско неспособен обыграть никого выше него рангом (по крайней мере, не в Мельбурне). Наибольшую опасность, наверное, представляет Монфис. Француз под своей крышей, достаточно рано в турнире, чтобы Роджер еще не вошел в колею, и обладает, в принципе, достаточной способностью к доставанию мячей, чтобы заставить первого номера ошибаться. Но это все равно только полу-опасность. Если Роджер будет не в лучшем состоянии (хотя в Базеле он был не в лучшем состоянии); если Монфис (которого, как бы высоко он ни находился в рейтинге, очень трудно принимать всерьез) не решит, что с него хватит и не свернет лавочку в середине матча; если он вообще выйдет в третий круг (хотя Вавринка уже успел проиграть свой первый матч, сильно облегчив задачу), то может быть, некоторая интрига и завяжется. А может быть, и нет.
К главному сопернику швейцарца Рафаэлю Надалю боги посева тоже оказались относительно благосклонны. В первом круге Альмагро – председатель испанского фан-клуба Рафы и неисправимый грунтовик, потом Робредо или глубоко бывшая немезида Бердых, а вот потом, может быть, Тсонга. Тсонге, конечно, очень бы хотелось повторить свой прошлогодний парижский успех (который, при определенном стечении обстоятельств, позволил бы ему попасть и в Лондон). То, что он упоминал травму запястья, внушает опасения, но вроде бы в последние дни пошли заявления, что травма несерьезная и снятие с турнира в Валенсии было лишь предосторожностью. Если так, то у него хорошие шансы на полуфинал. Симон мог бы представлять проблему (личка боевая), но он только что в страннейшем матче одолел крайне неудобного Любичича, причем по ходу усугубил давнюю травму колена. Вряд ли на одной ноге Симон сможет что-то показать в следующем матче. Так что дорога Тсонги в четвертьфинал выглядит вполне солнечной, а там его будет ждать Надаль, который, между прочим, с мая 2009 года не выиграл у теннисистов десятки ни одного сета. Апсет, если, конечно, Жо-Вильфред и вправду здоров, выглядит вполне вероятным.
Вторая неразрешенная интрига – это судьба двух последних мест на лондонском экспрессе. Теоретически на них еще претендуют 5 игроков. Жизнь Фернандо Вердаско сейчас окрашена в розовые тона – чтобы занять его место в восьмерке, любому из следующей за ним троицы Содерлинг/Тсонга/Гонсалес понадобится в Париже финал или титул. Что, признаем, весьма маловероятно. Судьба номера седьмого Николая Давыденко тоже целиком в его руках – он и так на 99,9% уже в Лондоне, а обыграй в третьем круге Содерлинга, и билет можно заказывать. Но даже если Николай и проиграет шведу (что, судя по личным встречам, вполне вероятно), чтобы лишить его места на итоговом, должна будет произойти пара чудесных событий одновременно – выход Вердаско в полуфинал и выигрыш турнира Содерлингом, Гонсалесом либо Тсонгой. Хотя матч со шведом, конечно, обещает быть интересным – финалист «Ролан Гаррос», как и Тсонга с Гонсалесом, надежды еще не потерял.
Давыденко расположился в одной четвертушке с Новаком Джоковичем, которого он недавно обыграл в полуфинале шанхайского «Мастерса». Серб сыграл в этом году уже 90 матчей, и в отношении его остается только один вопрос – когда он рухнет? Кроме того, он только что выиграл Базель, вытянув на жилах три тяжелейших матча, хватит ли его еще на две недели? В принципе, в Париже серб ничего не теряет и не приобретает, кроме некоторой очковой «подушки» на случай провала на итоговом. Если они снова встретятся в четвертьфинале, сможет ли Давыденко обыграть его второй раз подряд? В Валенсии Николай сам уже выглядел донельзя уставшим. Или Джокович наконец сможет переломить свою тенденцию «сдуваться» на следующей после выигранного турнира неделе?
Наконец, вторая четверть содержит еще одну интригу, не имеющую ничего общего с очками или рейтингом – там расположился Марат Сафин, играющий на этой неделе свой последний профессиональный турнир. Ко всеобщему облегчению, он успел уже выиграть матч первого круга на тай-брейке решающего сета, отыграв три матчбола у Тьерри Аскьона. К облегчению, потому что как бы ни относиться к Марату, но завершать карьеру поражением в первом круге от игрока уровня челленджеров (который к тому же выглядит, как хоббит) на турнире, который Сафин выигрывал трижды – это было бы уже чересчур. Проиграть в следующем круге Дель Потро – это уже не так обидно, хотя если подумать, со своей победы на Открытом Чемпионате США аргентинец не выиграл ни одного матча. Может быть? Но нет, Марат сам не верит в свои шансы в следующем матче. И все-таки Дель Потро – это не Аскьон. Еще один ветеран в этой де четверти – Фабрис Санторо – уже закончил карьеру в понедельник проигрышем Джеймсу Блейку. Надо заготавливать платочки для еще одного прощания.
Сумел ли Дель Потро оправиться от травмы/спада, настигших его после неожиданного, как гром с неба, выигрыша турнира «Большого шлема»? Сумеет ли он в своей четверти составить конкуренцию Энди Мюррею? Шотландец, свежий и сразу же после возвращения завоевавший погребальную урну в Валенсии, выглядит нацеленным на последний финишный рывок, и зальные условия прекрасно ему подходят. Но это уже сюжет для следующего сезона.
Что до Мюррея, то «Perfect Murray said: «I played five matches in Spain and will hopefully have a match or two in Paris. If I can maybe play a couple of doubles as well, it’s perfect preparation for London. It’s exactly what I needed.»
http://www.dailyrecord.co.uk/sport/tennis-news/2009/11/10/andy-murray-sets-sights-on-atp-world-tour-finals-in-london-as-he-heads-to-paris-86908-21810728/
Марат таки слил, но хотя бы действительно Дель Потро.
Пришел к нему Энди Роддик, посмотрел на него Теннисный бог и сказал:
– Ну куда ты, такой здоровый лезешь? Подумал и дал ему сильнейшую подачу, а чтоб
Энди от своих габаритов не зазнавался, дал ему прозвище Микки Маус.
Пришел к Теннисному богу Лейтон Хьюитт. И на него посмотрел Теннисный бог, подумал и сказал:
– Ладно, Лейтон, пусть у тебя и фамилия – фиг с первого раза выговоришь, но и тебя я не обижу – будешь ты по корту быстрее всех бегать, а так как мне тут Энди
свое зазнайство оставил – забирай и его, мне оно нафиг не нужно.
Так Теннисный бог раздавал таланты: одному лучший бэкхенд, другому форхенд, третьему игру у сетки, четвертому у задней линии.
Все раздал Теннисный бог, и уже собирался пойти посмотреть финал Уимблдона Шарапова-Вильямс, как вдруг видит в сторонке стоящего тихо-тихо, скромно-скромно Роджера Федерера.
-Вот, блин,- сказал Теннисный бог, - тебя-то я и забыл, и талантов-то у меня больше не осталось…
Совсем загорюнился тогда Роджер и хотел было уйти, но пожалел его Теннисный бог
и сказал:
- Ладно сделаем так: возьмем у каждого немного от его таланта – вот и на собираем тебе на жизнь…
Так и сделал Теннисный бог, и стала у Роджера подача пусть не сильнейшая, но сильная, скорость пусть не быстрейшая но быстрая, игра у сетки пусть не лучшая, но отличная.
И обрадовался Роджер, т.к. пусть кто-то сильней подает – но ведь его можно перебегать, пусть кто-то быстрее бегает – но ведь можно быть точнее его.
Так Роже стал лучшим теннисистом.
И уже совсем собрался было Теннисный бог посмотреть таки матч (хотя бы в записи), как вдруг на Олимп просто вломился Маратка Сафин.
-Ты где был?! - Воскликнул Теннисный бог…
-Где был, где был...пиво пил, - остроумно ответил Маратик.
-Так может ты и в теннис играть не хочешь? - спросил Теннисный бог.
-Сам не знаю, - ответил Марат, - иногда хочу, иногда нет.
-Что ж, - ответил Теннисный бог, - раз ты такой хотелец-не хотелец, и так как из
талантов ничего у меня не осталось, я даю тебе возможность: когда ты действительно будешь СИЛЬНО хотеть выиграть, ты будешь становиться МНОЙ!
Так сказал Теннисный бог и ушел мирить Мыскину и Шарапову, ибо как и всякий мужчина абсолютно не понимал этих женщин, но не любил когда они ссорились…
А Роджер почувствовал досаду, ибо можно быть лучшим теннисистом всех времен и народов, но невозможно победить в теннис самого Теннисного бога. «
и даже не важно,что у него было все два БШ,да и первой ракеткой он был недолго..все равно,тот теннис,те эмоции,это все безценно...он ушел и в душе какая-та пустота....