Тучи сгущаются
Джокович и Вердаско первыми открывали четвертьфинальную серию. Погода уже начинала портиться, по корту гулял ветер. То ли из-за этого ветра, то ли еще почему, игра в первом сете напоминала взрыв в мусорном контейнере – Вердаско атаковал и ошибался, Джокович не атаковал, но все равно ошибался. Вердаско не мог наладить подачу, Джокович – прием, возводил очи горе и просил поддержки у своей ложи. Кое-как доползли до тай-брейка, где Вердаско в типичном для себя стиле сделал двойную и преподнес сербу сет на блюдечке с голубой каемочкой, не выиграв больше ни одного мяча. Никто еще этого не знал, но этот сет и решил исход матча. Сильнейший игрок может себе позволить упускать такие возможности, а слабейший – нет.
Во второй партии дела пошли веселее. Испанец наконец-то более-менее наладил подачу и фирменную активную игру с задней линии и сумел сделать брейк в третьем гейме. Новаку надо было что-то делать, и он решил играть пошире и пробовать выходить к сетке. Получилось еще хуже. Разыгравшийся Вердаско просто убивал его диагоналями что справа, что слева, на агрессивные удары отвечал еще более агрессивно, и в результате выиграл сет вчистую – 6:1. Казалось, что и в третьей партии испанец продолжит свой победный марш – во втором гейме у него были брейкпойнты. Запахло разгромом.
Но Джокович, проиграв к тому времени уже семь геймов подряд, сумел в последний момент заткнуть брешь. Отбив брейкпойнты подачей (подача была единственным, что у него в этом матче работало безотказно), он еще раз сменил тактику. Перестал давать Вердаско углы, перестал вообще что-либо выигрывать сам, стараясь возвращать все глубоко по центру, и тем вынуждая соперника либо снизить темп, либо начать ошибаться. Фернандо, естественно, ответил тем, что стал бить по мячу еще сильнее, и мячи полетели по коридорам. Несмотря на обмен брейками в середине сета, главные события случились в конце.
Поворотным пунктом, как часто бывает в матчах таких темпераментных игроков, как Вердаско, стал один-единственный розыгрыш. При счете по 5, он на своей подаче промазал ординарный, в общем-то, удар над головой, и после этого все покатилось под гору с нарастающей скоростью. Соря мячами, он отдал подачу, не сумел организовать никакого сопротивления, когда Джокович подавал на сет, на корте замаячил врач, и действительно, почти сразу проиграв подачу в четвертой партии, Вердаско воспользовался медицинской помощью. Не помогло – испанец к этому времени уже психологически полностью развалился. Джокович легко выиграл последнюю партию и вышел в полуфинал турнира «Большого шлема» впервые в этом сезоне.
В этот же день вечером во втором четвертьфинале Роджер Федерер довел счет своих встреч с Робином Содерлингом до 12-0. Шведу на главных турнирах в этом году не везет. Уже на третьем подряд он играет здорово, но натыкается на Роджера, и дальше – ни тпру, ни ну.
В первых двух сетах Робин настолько нервничал, а Роджер играл настолько четко, что на обе партии ушло меньше часа. 6:0, 6:3 – и все сомнения в победе швейцарца, если они у кого-то и были, исчезли. На сколько геймов хватит Содерлинга в третьем сете – был единственный вопрос. Хватило на семь, и благодаря не спаду в игре Роджера, а тому, что швед смог-таки собрать себя в кучку и организовать сопротивление, хоть пятикратный чемпион и играл по-прежнему очень хорошо. Дошло до тай-брейка, в котором Роджер сперва прилично вырвался вперед, однако при счете 4:0 в свою пользу швейцарца затрясло, как лайнер, который попал в воздушную яму, швед догнал, а потом и перегнал, и в конце концов выиграл сет со счетом 8:6 на тай-брейке.
Четвертый сет проходил по тому же сценарию. Оба играли здорово, брейков не было, только по сравнению с предыдущей партией Роджер стал чуть-чуть лучше играть на приеме. Может быть, это и решило дело, а может быть, Робин просто психологически дрогнул, но перевести матч в решающую партию шведу не удалось. Еще один напряженный тай-брейк, на котором Содерлинг имел сетбол, окончился с тем же счетом, что и предыдущий, но уже в пользу первого номера посева. Невообразимый рекорд Федерера – уже 22 полуфинала турниров «Большого шлема» подряд (!) – пока еще не прерван.
На следующий день в еще одном четвертьфинале, двое самых младших из оставшихся в сетке игроков спорили, кто из них взрослее. Аргентинец Хуан Мартин Дель Потро и хорват Марин Чилич проводили всего лишь вторую очную встречу, и в ней, как и в первой, взрослее и собраннее оказался Дель Потро.
Матч по развитию и внутреннему содержанию был практически копией матча Джоковича и Вердаско. Это, может быть, и понятно. Если Марин впервые в жизни бился за выход в полуфинал турнира «Большого шлема», то для Хуана Мартина это уже знакомая территория – впервые он там побывал на прошедшем «Ролан Гаррос».
Опыт и приходящее с ним хладнокровие, конечно, сыграли свою роль. Уступив блестяще игравшему Чиличу первый сет и провалившись сразу же на брейк назад во втором, Дель Потро не запаниковал, не опустил рук, не стал пытаться перестрелять хорвата с задней линии, а начал планомерно налаживать прием подачи, без лишнего риска выправлять свои собственные удары. В середине второго сета аргентинец хоть и сам не атаковал, но всеми силами затруднял атаки хорвата, поставив «стенку» на задней линии и посылая мячи, когда возможно, глубоко под лево. Раздраженный тем, что не может больше пробить соперника, Чилич потихоньку начал ошибаться, терять терпение, стараться бить по мячу еще сильнее, ошибаться еще больше, и так по кругу. Смена тактики по ходу матча – это для него пока что китайская грамота.
Дель Потро вернул подачу во втором сете, тут же сделал еще один брейк, и с помощью серии мощных первых подач и ошибок Марина выиграл партию. Хорват рассыпался на удивление быстро – в первом их матче в Австралии он сопротивлялся дольше. Третий и четвертый сеты прошли при полном преимуществе Дель Потро, который уже не просто пытался длинно и жестко держать мяч, но и сам выигрывал очки. Что было, в общем, несложно, поскольку сопротивления хорват не оказывал. Баранки в последней партии не получилось только потому, что при подаче на матч Дель Потро почил на лаврах, а у Чилича взыграло самолюбие – он сумел сделать брейк, но и только. В следующем же гейме он снова проиграл свою подачу, и аргентинец победно вскинул руки, празднуя второй в карьере выход в полуфинал турнира «Большого шлема». Своего соперника по этому полуфиналу он все еще ждет в Нью-Йорке, ну а Марин Чилич летит домой, осваивать полезный опыт и думать о том, что бэкхенды и форхенды – это еще не все. Иногда умение не потерять голову и приспособиться к сопернику стоит больше, чем все виннерсы мира.