4 мин.

На Australian Open игрокам будет плохо без прививки от ковида – либо не пустят, либо 2 недели карантина. У Медведева и Джоковича проблемы

Серб уже думает не ехать на любимый турнир.

Австралия – одна из самых жестких стран в плане борьбы с коронавирусом. Рекордно длинные локдауны и закрытые границы (из-за которых многие австралийцы больше года не могли попасть домой) помогали сдерживать распространение вируса, но сейчас власти сменили тактику – страна постепенно открывается, но требует, чтобы люди прививались.

В январе должен пройти Australian Open, и сейчас идут активные обсуждения того, на каких условиях в Мельбурн пустят теннисистов. Несколько недель назад газета The Age сообщила: местные власти хотят сделать вакцинацию обязательным условием, и руководство турнира сначала побрыкалось, но теперь не сопротивляется.

На этой неделе премьер-министр штата Виктория, в котором проходит Australian Open, подтвердил, что непривитым игрокам не придется ждать поблажек: «Не думаю, что невакцинированные теннисисты получат визу в Австралию. А если и получат, им придется пару недель сидеть на карантине. Вирусу все равно, какой у тебя рейтинг, сколько «Больших шлемов» ты выиграл. Это не имеет значения. Нужно прививаться».

Двухнедельный карантин перед Australian Open станет для игроков большой проблемой. Либо придется пробиваться в Мельбурн в середине декабря, чтобы выйти из карантина к началу сезона. Это фактически срывает предсезонную подготовку.

Либо придется проходить предсезонку, ехать в Австралию в начале января и пропускать все турниры до Australian Open. И опыт этого года показывает, что карантин очень сильно бьет по наработкам межсезонья – даже если в нем есть возможность тренироваться.

***

Брыкались боссы австралийского тенниса из-за того, что по последним данным в ATP и WTA привита только примерно половина игроков. Что еще важнее, несколько больших звезд в открытую или намеками говорили о том, что прививаться не планируют.

Например, финалист-2021 и новый чемпион US Open Даниил Медведев: «Не думаю, что буду это делать – по своим медицинским причинам, детским, связанным именно с вакцинами». В Индиан-Уэллс его спросили, не изменился ли его взгляд на вопрос, и он ответил: «Это личное дело. Я не буду обсуждать свою медицинскую ситуацию. Но я готов играть Australian Open и даже пройти двухнедельный карантин, если потребуется».

Третья ракетка мира Стефанос Циципас изначально говорил, что не хочет прививаться, но потом передумал – как раз из-за того, что без прививки ему придется сталкиваться с разными ограничениями (не только в Австралии). Андрей Рублев прошел примерно такой же путь.

В женском туре вторая ракетка мира Арина Соболенко в марте сказала: «Пока что я не доверяю вакцинам. Мне пока не хочется прививаться и не хочется, чтобы родные прививались». В дальнейшем от всех вопросов о вакцинации она уходила – последний раз перед «ВТБ Кубком Кремля».

А главной проблемой для боссов Australian Open, конечно, стал девятикратный чемпион Новак Джокович – который выступает то ли против всех прививок, то ли против конкретно прививок от коронавируса.

В понедельник он дал большое интервью сербскому изданию Blic, в котором рассказал, что может вообще не поехать в Австралию. А потом выступил с заявлением по поводу вакцинации: «Медиа занимаются домыслами, и это меня очень беспокоит. Я мало говорил о вакцинации, потому что год назад все строили предположения, основываясь на том, что я сказал.

Не только в спорте, но и во всем обществе сильные разногласия между теми, кто привит и кто нет. Ужасно, если мы дискриминируем людей, которые хотят сами решать, вакцинироваться или нет. Я очень разочарован обществом и тем, как медиа передают информацию и давят на людей. Слишком много неопределенности, слишком много недостоверной информации. То она оказывается достоверной, то снова нет – все постоянно меняется.

Я придерживаюсь прежней позиции. Я не буду раскрывать, вакцинировался или нет. Это частное дело, и я считаю этот вопрос неуместным. Сегодня слишком многие позволяют себе спрашивать, а потом судить. Что бы вы ни ответили – да, нет, не знаю, я пока думаю – это используют против вас. Медиа сеют страх и панику, и я не хочу участвовать, когда людей натравливают друг на друга. Медиа в целом враждебно настроены, поэтому я не хочу давать повод обо мне писать».

***

Другая проблема в том, что пока неизвестно, какие вакцины признает Австралия. Глава Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев по этому поводу говорил: «Мы всегда пишем письма. Рано об этом говорить. До середины декабря может многое поменяться. Может, к тому времени и нашу вакцину признают».

А Андрей Рублев перед «ВТБ Кубком Кремля» рассказал: «Насколько я знаю, австралийцы признают многие вакцины. Например, китайскую, еще какие-то – точно не знаю, не хочу ошибиться».

В общем, «Счастливый шлем» пока что создает игрокам только стресс.

Наручные часы – важный атрибут топ-теннисиста. Они появились еще в XVI веке, но до Первой мировой считались женской забавой

Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе

Фото: Gettyimages.ru/Scott Barbour / Stringer, Quinn Rooney, Clive Brunskill, Leonardo Fernandez Viloria / Stringer