В Мадриде уже 17 лет мячи подают модели. Игроки на них не отвлекаются (хотя были опасения), а в 2006-м их подбирала Шарапова
Теннис – тоже шоу-бизнес.
Турнир в Мадриде появился в 2002 году, когда владелец соревнований в Штутгарте Ион Цириак почувствовал, что после Бориса Беккера в немецком теннисе наступит спад. Поэтому Цириак решил перевезти свой турнир в Испанию.
Изначально в Мадриде играли только мужчины, причем делали это осенью и на крытом харде, а не грунте. Только в 2009-м турнир оформился в нынешнем виде – весной, на грунте и с участием и мужчин, и женщин.
Изменилось многое, но одна фишка старого мадридского турнира жива до сих пор. И это модели, заменяющие болдетей.
Сафин был доволен, но организаторов обвиняли в сексизме
Впервые модели работали в Мадриде в 2004-м, когда организаторы решили привлечь к турниру внимание и подчеркнуть, что теннис – это часть шоу-бизнеса.
Для этого они обратились в мадридские модельные агентства и провели кастинг, по итогам которого из примерно 80 претенденток отобрали 26 девушек от 19 до 28 лет. «Нас попросили померить одежду, а потом задали несколько вопросов про теннис», – рассказывала одна из болмоделей.
Многие из попавших на турнир о теннисе не знали вообще ничего, но зато хорошо выглядели в топиках и юбках выше колена с длинными боковыми разрезами. Кроме того, им устроили двухнедельный сбор перед турниром, во время которого обучали мастерству подавать мячи и полотенца.
«Пришлось объяснять им все азы. Начали с того, что такое гейм, сет, эйс, потом рассказали, когда и как отдавать игрокам мячи. Конечно, идеально у них не получится, но я буду доволен, если игроки не станут протестовать. Хотя лично мне кажется, что такие красивые девочки будут отвлекать», – рассказывал тренер Хулио Ньето, отвечавший за подготовку моделей.
По разным данным, платили девушкам от 600 евро до 1115 долларов за неделю работы.
Игроки в целом претензий к ним не имели. «Они очень хорошо справились, я не заметил разницы. Это развлекает зрителей, и мне нравится эта идея», – резюмировал Альберт Коста. А Алекс Корретха утверждал, что модели его не отвлекали: «На корте ты смотришь только на мяч и на тренера. Если с мячом все нормально, не имеет никакого значения, кто его тебе бросает».
Зато Андре Агасси шутил: «Было, мягко говоря, непросто сосредоточиться на мяче. Но у меня было преимущество, я привык играть со своей женой [Штеффи Граф]». Более серьезные мысли у американца тоже были: «Мне еще нужно время, чтобы это обдумать. Важно, чтобы наш спорт четко понимал, какой продукт мы создаем. Я не убежден, что это должно быть частью нашего продукта».
А у Марата Сафина сомнений не было: «Модели означают, что люди еще говорят о теннисе. Хорошо ли, плохо ли – разницы нет».
Естественно, противников у этой идеи хватало. Среди них были родители детей, которые работали бы на турнире, если бы не модели. Сами дети тоже не были в восторге. «Мы считаем, что это очень, очень плохо, потому что в теннисе игроки должны быть в центре внимания. Это спорт, а не модный показ», – рассуждала в разговоре с ESPN 14-летняя теннисистка, пожелавшая остаться анонимной.
Кроме того, многие политики посчитали действия организаторов сексизмом. Например, Министерство труда и социального обеспечения Испании выпустило заявление: «Этот шаг создает дискриминационный взгляд на женщин, выставляет их просто украшениями. Традиционно мячи подают ученики теннисных академий мужского и женского пола – и это пример равного отношения, не искажающий суть спортивного соревнования».
Организаторов критика не смутила: «Мы хотим пробовать новое. И мы хотим провести женский турнир, для которого привлечем моделей-мужчин».
В 2006-м мужчин для итогового турнира отбирала Шарапова, а Дементьевой они не понравились
Данное слово мадридские боссы сдержали. В 2006-м и 2007-м женский итоговый проходил в Мадриде, и на нем мячи участницам подавали красавцы – подобранные при помощи Марии Шараповой на кастинге, ставшим промо-акцией перед турниром. ESPN сообщал, что она забраковала парня, который не знал чемпионку «Уимблдона»-2004, и еще двоих, которые в качестве любимой теннисистки назвали Амели Моресмо и Ким Клейстерс.
Бельгийка перед стартом турнира рассказывала, что Шарапова потом поделилась с ней впечатлениями: «Я разговаривала с Марией в такси, и она сказала, что они симпатичные. По-моему, это здорово, хотя, конечно, и будет странно. Но главное, чтобы они хорошо работали».
А Жюстин Энен, которая тогда еще была Энен-Арденн, шутила: «Я очень рада. Хотя я замужем, так что смогу только смотреть, но не трогать».
Только у Елены Дементьевой были сомнения: «Мы с ними тренировались, и, по-моему, они не знают, что нужно делать на корте, постоянно отвлекаются на игроков. Мне кажется, они не понимают, во что ввязались и что им нужно быть очень осторожными. Игроки иногда срываются на болбоев, и эти парни не знают, что их может ждать».
***
Сейчас концепция привлечения моделей немного изменилась – они одеты намного скромнее, чем в 2004-м, и работают не весь турнир, а только на полуфиналах и финалах. А перед финалом они выстраиваются в коридор, через который игроки выходят на корт.
Все остальное время мячи подают дети.
Ностальгия дня. Синий грунт в Мадриде
Подписывайтесь на наш инстаграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/Jamie McDonald, Denis Doyle, Clive Brunskill