6 мин.

Немочки-2

На самом деле благодарить надо Мону Бартель. Может быть, и без ее Хобарта мы все равно заметили бы матч КФ Германия - Чехия, все-таки Юля, все-таки Сабина, да еще против Петры. Может, уже после четвертьфинала ЮСО-2011 кто-то с удивлением понял, что немки еще не закончились. Но именно после Хобарта стало понятно, что немки - это не просто прикольно, не просто красиво на любой вкус (кому-то улыбчивые блондинки, кому-то лопоухие брюнетки, кому-то болтливые гренадерки), но и по-настоящему интересно и вполне возможно - надолго. Потому что у немецкого женского тенниса есть будущее. Это интересное ощущение. Потому что когда у чего-то хорошего есть будущее, значит, у нас тоже будут хорошие времена. В этом - одно из преимуществ жизни теннисного фана, особенно - отчаянного глорихантера.)) У нас всегда есть будущее.

 А Моне и Ангелик надо благодарить тех ярких, красивых, прикольных, кто пришел раньше них - и тем самым взял прицел на себя. И если еще Юленьку доставали вопросами, каково им после Штеффи, то Мону и Ангелик это уже минует - потому что они после Лисички, Петко и той же Юленьки. Может, поэтому в их игре пока что можно смотреть на то, от чего я уже немножко отвыкла, вглядываясь в сюжеты и имиджи - просто на теннис.

Знаете, каждая симпатия, которая у меня зарождается по отношению к той или иной теннисистке, носит исторически обусловленный характер. То есть я, как Менделеев, пытаюсь нащупать по некоему закону еще пустую клеточку с уже готовым набором функций, которую еще никто не занял. Например, Каро вовремя заполнила клеточку "кто же, кроме ветеранов Золотой эры?", Петко я заприметила, когда мне показалось, что в Туре не хватает девчонки просто НОРМАЛЬНОГО спортивного телосложения - чтоб не низенькая и не неуклюже-длинная, чтобы не пышечка и не худышка, - в общем, чтобы теннис не был для нее преодолением себя и своего тела, как у той же Марион или Доминики, а был логичным следствием того, что тело готово и хочет заниматься активным интересным спортом. У меня на том же ЮСО давнем была надежда на бровастую гренадерку Ребекку Марино, но чего-то ее сейчас не видно, а жаль. Так всегда бывает - на какую-то клеточку сначала видишь несколько кандидатов, а потом понимаешь, кто останется. Петко осталась, но на самом деле не по чистому атлетизму, у нее какая-то другая роль оказалась, тут чистая харизма (а она может и не нравиться, но она есть точно) важнее и больше дала Туру, чем собственно спорт в ее исполнении. Пришествие Петры ожидалось как ответ на вопрос "Кто же, кроме Каро?" Вика стала приветом из "Кто же пободается с Петрой?", когда угроза Петры стала как-то слишком ощутима. И это интересно - пытаться поставить правильный вопрос к будущему - и как можно раньше увидеть, кто именно окажется ответом.

Вопрос "Когда же я поболею за сильных немок?", который меня, как и всех германофилов и немцев, мучил с начала 2000-х года, постепенно трансформировался в вопрос - "Что нужно, чтобы теннис развивался в конкретной стране?" Потому что в теннисе же, как мало в каком другом виде спорта, за последние лет 10 все развивалось географическими (или национальными) волнами. После эры выдающихся одиночек, не складывающихся в земляческие сюжеты безумная лавина русских смела все на всех уровнях. Потом началась игра на парах - которая из бельгиек? которая из сербок? Пара сезонов заставила преувеличенно поболтать про грядущее китайское нашествие - правда, оно реализовалось не как нашествие, а как чудо сильно после того (и это тоже вопрос - а почему до сих пор китайская волна не случилась именно как волна?). Сюжетом поколения Каро стал польский и шире западнославянский интернационал, довольно неожиданным образом переросший в чешский бум. И вот - Deutsche Welle. Признаюсь, все германофилы - немножко франкофобы (именно на уровне общностей, ибо персонально как не ностальгировать по Моресмо и Пирс). Поэтому сюжет "Германия на подъеме" оттеняется в моей голове "А Франции все хуже". Хотя гораздо интереснее посравнивать именно с последними волнами - космо-польской и чешской. Понятно, с сербской сравнивать нет смысла - там все-таки очень много построено именно на преодолении военного детства и подъема духа измученной нации. Польский же разбитной интернационал и чешская скромная домашность - это ближе. Потому что в немецком женском теннисе есть и то, и другое - и все тот же славянский интернационал (но в оригинально немецком исполнении - см. сборную Германии по футболу) и что-то очень домашнее - эти командные обнимашки и посиделки с пивом и сосисками, эти такие разные, но очень немецкие с виду мамы и папы на трибунах. И да - как и в Чехии, говорят, что все хорошее в Германии - от хороших теннисных центров и академий. Вопрос к залу - а почему не везде так? Надо бы покопаться.

Если говорить конкретно про Ангелик, то у меня от нее очень смешное ощущение - в этом морковном платьице, с этой блондинистой шевелюрой, с этими широкими чуть покатыми плечами, с мощными, но не рельефными мышцами, с этим хорошим передвижением - да-да, она немножко напоминает мне Каро. С несколькими существенными отличиями - без звездняка, без микроскопа в каждой камере, без необходимости и жажды понравиться всем, вместо того с плотными разводящими и завершающими ударами, с неплохой игрой у сетки, с развивающимся умением выигрывать решающие очки. Еще меня умиляет эта манера - вызывать на корт тренера (а явно хороший мужик этот тренер, и у них хороший контакт, это здорово) после выигранного сета или сильно ведя в следующем. Правда, во 2-м почему-то после этого сет был проигран, потому что случился паралич, но все-таки первый финал такого уровня, все-таки Мариоша - это вам не баран чихнул, все-таки публика против тебя в большом зале с великими женщинами за твоей спиной (экая честь - выиграть свой первый финал на глазах аж двух Мартин, Моники и Амели с Мари - ляпота ж какая). В общем, поистерили, все ж таки девочки-девочки мы, но выиграли.

А теперь смотрим - Петко до Парижа не доехала, Сабина после рубилова с чешками снялась (интересно, а если б хоть матч выиграла?), Юленька прошла чуть дальше, но воспоминания о рубилове срубили бедро, не вызванная в сборную Мона должна была обыгрывать Викмайер ради немецкого полуфинала, выигравшая единственный матч Ангелик выигрывает турнир, а болевшая в ее ложе рядом с ее мамой (вот они, сборнички!) Анна-Лена Гренефельд успела до того дойти до финала в парах (к вопросу о том, зачем Барбара ее до сих пор зовет). Отдельная интрига была посмотреть, как немки в первых кругах рубятся с теми же чешками (например, Юленька Цетковску обыграла, а с  Кларой закопалась до травмы, хотя надо было выигрывать проще, может, и до травмы бы не дошло). 

В общем, рада констатировать, что у нас есть еще один сюжет, за которым интересно коротать наши фанские дни и сезоны. Как слегка немецкоязычный германофил, предлагаю всем тутошним - если у вас есть чего интересного про девчонок на немецком, но лень переводит, кидайте мне - я готова покопаться. У меня сейчас идет волна немецкого ренессанса в жизни, так что меня это только порадует. Как радуют меня наши немочки.

P.S. Еще раз утвердилась в ощущении, что Мариоша - один из главных претендентов на нацгеройский шлем-нежданчик в ближайшие годы. Я ценю в людях уникальность и способность стоять на своем, поэтому Мариоша - мой герой. 

P.P.S. И пусть Дане первословацкий шлем не светит, но я считаю, что она своим коварством и упорством уже вполне наработала на самый длинноногий памятник в истории благодарного словацкого народа.))))