4 мин.

Осака безумно много зарабатывает: за год прибавила 20 млн, к Олимпиаде станет самой богатой спортсменкой

У нее восемь новых контрактов.

Во вторник журнал Forbes опубликовал новый рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменок мира, в котором учитываются заработки с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019-го. Главным прорывом в нем стала Наоми Осака, которая за 12 месяцев рванула из-за пределов топ-15 сразу на вторую строчку.

За отчетный период двукратная чемпионка «Больших шлемов» заработала 24,3 миллиона долларов. Она всего четвертая спортсменка в истории, пробившая 20 млн за год: до нее это делали лидер нынешнего рейтинга Серена Уильямс (29,2), Мария Шарапова и Ли На.

По данным Forbes, 16 млн Осаке принесли спонсорские контракты. За год она и ее агенты увеличили эту сумму с 1,5 млн – больше чем в 10 раз. Сейчас только Наоми и Серена зарабатывают больше 10 млн за пределами корта. Ближе всех к ним подобрались Анжелик Кербер (6,5 млн) и Шарапова (6 млн).

В целом доходы Осаки за последний год увеличились примерно в 6,5 раз.

***

В десятках статей о маркетинговой привлекательности Осаки большинство опрошенных экспертов выделяют три основных компонента:

Молодость и характер. Тут за Наоми играют ее скромность, неловкое чувство юмора, постоянные отсылки к поп-культуре и то, что она выросла на интернете. Все это роднит ее не только с молодым поколением таких же, как она, из которого вырастет новая волна потребителей, но и с теми, кто раньше не чувствовал родства с неудержимыми машинами вроде Криша и Леброна.

• Происхождение. Темнокожая японка, выросшая в США, – просто мечта в глобальном, мультикультурном мире. Особенно помогает связь с Японией и то, что Наоми станет одним из лиц Олимпиады-2020 в Токио.

Например, японец Кеи Нисикори, у которого нет ни одного элитного титула, за счет звездного статуса на родине зарабатывает рекламой больше Надаля, Джоковича, Неймара и Конора Макгрегора.

• Результаты. Два «Больших шлема» и первое место рейтинга делают имя Осаки более узнаваемым и только увеличивают влияние предыдущих двух факторов. По словам агентов Наоми, многие контракты последнего года готовились еще до побед в Нью-Йорке и Мельбурне, но те ускорили процесс и увеличили суммы.

***

С начала US Open у Осаки появилось восемь новых крупных спонсоров, среди которых автоконцерн Nissan, авиакомпания ANA, MasterCard и два разных производителям косметики.

Но самым мощным стал контракт с Nike, о котором японка объявила в начале апреля. The Times сообщала, что предыдущий спонсор Осаки adidas был готов платить ей 8,5 млн долларов в год – так что разумно предположить, что Nike дал больше. News.com.au сообщает, что команда японки отвечала отказом даже на предложения больше 10 млн долларов.

Кроме того, контракт Осаки с Nike уникален тем, что она имеет право размещать на форме три нашивки других спонсоров – лапши быстрого приготовления Nissin Foods, авиакомпании ANA и MasterCard.

Обычно Nike платит суперзвездам так много, что полностью выкупает все рекламные площади – исключений не сделали даже для Федерера, Надаля, Серены и Шараповой, а разрешили только Ли На и молодым китайским игрокам Ван Синюй и Ибину У. Но целых три патча до Осаки не носил никто.

А еще Forbes сообщил, что не учитывал контракт с Nike, потому что он был подписан слишком поздно для этого рейтинга. Так что в следующем году рекламные заработки Осаки значительно вырастут.

Агентство IMG, представляющее интересы Наоми, говорило, что к Олимпиаде хочет сделать ее самой высокооплачиваемой спортсменкой мира. The Telegraph в конце июня со ссылкой на инсайдеров спортивного маркетинга сообщала, что японка уже набрала контрактов больше, чем на 25 миллионов – именно столько в год спонсоры сейчас приносят Серене.

После тенниса Ли На зарабатывает 15-20 млн долларов в год. Как?

«Нам теперь полагаться на кровь приезжих?». Наоми Осака и национализм по-японски

Фото: Gettyimages.ru/Yong Teck Lim, Michael Reaves; globallookpress.com/Yoshio Tsunoda/AFLO; instagram.com/naomiosaka