4 мин.

Медведев проиграл финал Барселоны: не справился с резаным бэкхендом Тима, а еще подвело плечо

Даниила разгромили.

После первых трех геймов финала турнира в Барселоне между Даниилом Медведевым и Домиником Тимом казалось, что россиянин неудержим. Он варьировал выходы к сетке с плотными и хлесткими атаками с задней линии, эффективно подавал и сразу же взял подачу соперника (который только что обыграл Надаля). Медведев был бесстрашен и показал, что не только умеет выполнять любые удары, но и очень комфортно чувствует себя в совершенно разных игровых ситуациях.

Но поведя 3:0, Даниил проиграл 12 из следующих 13 геймов и упустил титул. Почему так получилось?

Резаный бэкхенд Тима

В первых трех геймах австриец много ошибался с этого удара. Это его очень расстраивало и заставляло имитировать движение, чтобы снова прочувствовать технику (как любил говорить мой тренер: «Чтобы не метаться, делай имитацию»). В итоге слайс пошел и перевернул динамику игры в пользу Тима.

Первое время Доминик использовал его для разрушения, чтобы не давать Медведеву скорости. В итоге россиянин, который прекрасно умеет направлять мощь ударов соперников против них, стал менее опасен в продолжительных разменах. Даниилу приходилось самому ускорять мяч, и это повысило количество ошибок. Показательный пример был при счете 3:2 в пользу Медведева, когда россиянин, кажется, сознательно отвечал очень слабо, чтобы вынудить Тима мощно пробить с бэхкенда, но тот не велся, резал, и в итоге выжал ошибку с форхенда при попытке обострения.

Снизив скорость розыгрышей, Тим выбил Медведева из ритма и постепенно перешел к более конструктивному использованию слайса. Он понимал, что россиянина трудно пробить, когда тот садится глубоко за задней линией. В итоге он резаками втягивал его в корт, а потом добавлял мощи и выбивал его из позиции. Идеальным примером стал розыгрыш, которым Доминик оформил победу в первом сете.

Таким образом Тим постепенно уничтожил игру Медведева на задней линии. У Даниила появилось очень много брака – например, первую подачу во второй сете он отдал четырьмя ошибками, – и он проигрывал большинство разменов.

Помочь могли выходы к сетке, которые Даниил много использовал во второй партии, но впереди ему уже не хватало точности в действиях. Кроме того, Тим был очень уверен в себе и находил эффективные ответы: мощные обводки и стелящиеся низкие удары, с которых Медведеву было неудобно завершать атаку.

В результате Жиль Мюллер, комментировавший матч на Tennis TV, в середине второй партии сказал, что у Медведева, кажется, закончились решения. Очень было на то похоже.

Проблемы Медведева с плечом

Для игры Даниила очень важна мощная первая подача, но в Барселоне у него был низкий процент попадания первым мячом. В конце первого сета (в котором процент первой подачи составил 40) стали понятны причины: Медведев взял медицинский перерыв из-за проблем с правым плечом. Он сказал врачу, что если четыре дня назад оно просто болело от нагрузок, то теперь болит серьезно.

Мюллер в честь этого рассказал о трудностях, которые возникают на грунте у игроков с мощной подачей: они видят, что она работает не так эффективно, как на быстрых покрытиях, и начинают больше в нее вкладываться. В итоге возможны проблемы с запястьем (из-за попыток добавить больше вращения) и плечом (из-за попыток подавать посильнее).

Медведев пытался компенсировать еще и тем, что в одном гейме трижды выполнял любимую подачу почти из парного коридора, но Тим довольно успешно с ней справлялся.

В результате игра соперника, проблемы с плечом и усталость привели к тому, что Медведев с трудом цеплялся за очки: в матче было отрезок, когда Тим выиграл 14 подряд. Россиянин не бросал бороться, но Доминик уже был настолько хорош на задней линии, что Медведеву приходилось выигрывать розыгрыши по три-четыре раза.

***

С одной стороны, турниры в Монте-Карло и Барселоне получились для Медведева просто потрясающими: на них он дошел до полуфинала и финала и выиграл в четыре раза больше матчей на грунте и в три раза больше встреч с топ-10, чем за всю карьеру.

С другой стороны, поражения получились очень странными. Он получал преимущество, а потом в обоих случаях проигрывал 12 геймов из 13. Симптоматично и то, что он не находил решения, когда соперники немного прибавляли и находили работающие инструменты для того, чтобы выбить его из ритма.

Кажется, основной проблемой в эти моменты становилась физика: Медведев просто уставал, и у него уже не было сил для продуктивного сопротивления. Над этим нужно работать.

Фото: Gettyimages.ru/Alex Caparros