6 мин.

Одному из боссов ATP дали 3 года условно за избиение. Жертвы обвиняют его в смерти нерожденного ребенка

Судья запретил ему отрицать вину.

В мае 2012 года вице-президент ATP Уэллер Эванс рассказывал: «Потрясающе видеть превращение Джастина Гимельстоба из молодого теннисиста в человека, который стал совестью спорта».

На этой неделе совесть спорта, которая сейчас входит в Совет директоров ATP, в суде Лос-Анджелеса была признана виновной в нападении на бизнесмена Рэндэлла Кэплана. После сделки с прокуратурой Гимельстоб отказался оспаривать свою вину, судья переквалифицировал избиение из уголовного преступления в проступок и приговорил бывшего теннисиста к трем годам испытательного срока, 60 дням общественных работ и годичному курсу по управлению гневом. Кроме того, он должен будет компенсировать ущерб. Сумму определят на судебном заседании 16 сентября.

Проступок Гимельстоб совершил 31 октября прошлого года: он избил Кэплана на глаза у его беременной жены и 2-летнего ребенка. По версии пострадавшего, причиной стала его дружба с бывшей женой Гимельстоба, из-за которой он ему уже угрожал.

***

После открытия дела бывший теннисист несколько раз говорил о своей невиновности и заявлял, что никакого нападения вообще не было: «Я невиновен и ничего другого не признаю. Готов только рассмотреть возможность отказа от оспаривания вины. Если не удастся достичь справедливого соглашения, я буду отстаивать свои интересы в суде, будучи уверенным, что правда восторжествует».

В итоге Гимельстоб решил не затягивать процесс и, чтобы поскорее вернуться к работе, не стал спорить с обвинением. Поэтому во время судебного заседания в понедельник только зачитали показания пострадавших, а потом вынесли приговор.

Мэдисон и Рэндэлл Кэплан

Рэндэлл Кэплан рассказал, что Гимельстоб набросился на него сзади, неожиданно повалил на землю, начал бить по голове и кричал, что убьет его. Теннисист нанес около 50 ударов, и Кэплан думал, что у него треснет череп: «Мне никогда в жизни не было так страшно. Если бы его никто не остановил, если бы он продолжал бить меня по голове, как хотел, то меня бы тут могло не быть. Я мог бы умереть».

Кроме того, Кэпланы утверждают, что из-за нападения у жены Рэндэлла Мэдисон случился выкидыш. «К счастью, мой муж выжил, но наш нерожденный ребенок – нет. Врачи говорили, что до нападения беременность проходила идеально. Единственной причиной выкидыша они считают стресс. Джастин не выполнил свое желание убить Рэндэлла, но он убил невинную девочку.

И мы даже не знаем, как эта психологическая травма повлияет на нашу дочь. Что за человек устраивает подобное на глазах у ребенка?» – заявила женщина.

***

Перед вынесением приговора Гимельстоб сказал суду, что «в обществе нет места физическому насилию» и что он «принимает ответственность» за свои поступки. Однако когда пострадавшие зачитывали свои показания, он качал головой и говорил «нет», «такого не было».

В результате судья Упиндер Калра вынес ему предупреждение и потребовал, чтобы он контролировал себя. «Его поведение указывает на то, что он не принимает ответственность. Если он не может управлять собой в уголовном суде, как я должен верить, что он будет управлять собой перед общественностью?

Если после решения об отказе от оспаривания вины человек выходит из суда и отрицает ответственность, то суд может вызвать его обратно и очень легко возобновить процесс. Мы можем это сделать, если он так хочет» – сказал судья адвокату Гимельстоба.

Журналист The Telegraph утверждает, что перед началом заседания Гимельстоб дал ему распечатки фотографий из инстаграма Мэдисон Кэплан: по его версии снимки из отпуска и с дня рождения показывают, что нападение никак не повлияло на пострадавших. А The New York Times в среду опубликовала интервью, которое теннисист дал месяц назад. Там он сказал, что Кэплан оскорблял его отца и сам его спровоцировал: «Я не говорю, что я идеален или что я не должен был иначе повести с тебя в той ситуации. Я должен был. Я бы отдал все что угодно, чтобы это исправить. Я бы отдал все свои деньги, чтобы заново пережить те пять минут. Но я не делал того, что он сказал, и моя жизнь, карьера и отношения с сыном не должны из-за этого завершиться».

Интересно, как к этой публикации отнесется судья.

***

Суд признал Гимельстоба виновным, но несмотря на приговор, он вполне может сохранить место в руководстве ATP-тура.

В Совете директоров он представляет интересы игроков, и они могут его оттуда отозвать – по сути, уволить. Когда в январе главу Совета игроков Новака Джоковича спрашивали о судьбе американца, он сказал: «Если его вину не докажут, он останется невиновным. Если докажут, то это совершенно другая ситуация, которую нам нужно будет обсудить».

Это обсуждение состоится в Риме 14 мая (на эту дату уже давно было запланировано голосование игроков по переизбранию Гимельстоба в Совет директоров). Настроение многие игроков уже передал Вашек Поспишил, входящий в Совет игроков, когда высказался в поддержку американца: «Я не хотел бы комментировать обстоятельства личной жизни Джастина. У меня для этого нет компетенции. Но я могу сказать, что Джастин великолепно делает свою работу в качестве представителя игроков в Совете директоров ATP. Если он захочет продолжать работать в этой позиции, для тура это будет большая удача».

Шансы Гимельстоба повышает и то, что пока что у него нет конкурента на место в Совете. У потенциальных кандидатов есть времени до 30 апреля, чтобы заявиться на выборы.

Уволить американца может и Совет директоров. The Telegraph сообщает, что его заседание по этому поводу состоится раньше обсуждения игроков.

Чтобы освободить Гимельстоба от должности, пять директоров (три представителя турниров и еще два представителя игроков) должны поддержать это решение. Совет директоров уже рассматривал этот вопрос, когда обвинения против американца только выдвинули, и тогда его спас голос Дэвида Эджеса – его коллеги по Tennis Channel и близкого друга. Все остальные были готовы его уволить.

ATP оставила решение о судьбе Гимельстоба на усмотрение своих Советов. А вот «Уимблдон» очень скоро после объявления приговора выступил с заявлением: Гимельстоба не допустят до ветеранского турнира, а также не будут приглашать в Королевскую ложу. Но он может попасть на турнир как тренер или комментатор Tennis Channel.

Для сравнения, отца Бернард Томича после того, как он избил спарринг-партнера сына, не допустили на «Уимблдон» вообще. А ATP на год лишила его тренерской аккредитации.

В теннисе опять «Карточный домик». Возможно, Джокович и Гимельстобы добились увольнения президента ATP

А Гимельстоб вообще не контролирует себя: называл Курникову сукой и на людей нападал не раз

Фото: Gettyimages.ru/Matthew Stockman; instagram.com/madmontgo; Gettyimages.ru/John Sciulli/Getty Images/MAK Center for Art & Architecture; использовано фото: instagram.com/madmontgo