Чудо-Тсонга
Являлся ли Федерер явным фаворитом в четвертьфинальном противостоянии с Тсонга? С одной стороны – да. Огромный опыт, редкое хладнокровие, умение собраться в нужные моменты говорили за Роджера. И только проведенные матчи на Уимблдоне-11 выступали против. На протяжении всего турнира в игре швейцарца наблюдалась некая отстраненность. Убойная подача делала свое дело, но не покидало ощущение, что в действиях Роджера на корте чего-то недостает. Быть может, заряженности, жажды победы, быть может, дополнительной порции сил. Федерер не бросался на соперника, стремясь обезоружить и подавить, он предпочитал выжидать. И это ожидание местами удивляло, а местами и вовсе раздражало. В голове настойчиво крутились кадры с «Ролан Гаррос». Федерер повергает на лопатки Джоковича, Федерер сражается с Надалем. Во времени настоящем все было чуть-чуть по-другому, и с этим «чуть-чуть» нельзя было смириться.
Теперь же обратим взгляд на француза. Жо-Уилфрид – человек-огонь. Тсонга определенно выбрался на пик формы, и ему нравится теннис, в который он играет. Матч с болгарином Григором Димитровым тому в подтверждение. При этом француз обладает завидными физическими кондициями, а такие соперники для Федерера чрезвычайно опасны. Переломить их практически невозможно, как и перебегать, играя с открытым забралом.
Швейцарец прекрасно понимал, что затягивать матч – значит, повиснуть на волоске; можно выдохнуться и упустить инициативу. Потому он и ринулся в атаку с первых мгновений. Маневр оправдал самые радужные ожидания Роджера – швейцарец умчался в отрыв с брейком. Соперник же явно боролся с собственными нервами. Жо-Уилфриду потребовалось несколько минут, чтобы совладать с самим собой, но именно этот отрезок и стал ключевым в стартовой партии. Оторвавшись в счете, Роджер спокойно довел дело до победы в сете.
Начало было положено, а вот дальше стало тяжелее. Тсонга окончательно пришел в себя, наладил игру на подаче – более того, он начал докучать Федереру, которому до поры до времени удавалось спокойно отражать нападки соперника. Вскоре грянуло время тай-брейка, где и сказался огромный опыт Федерера. В столь важный момент француз растерялся и допустил несколько обидных осечек, легким движением руки перечеркнув свои шансы на успех.
В своей карьере Федерер никогда не проигрывал на турнирах «Большого шлема», ведя по партиям со счетом 2-0. Казалось, что так будет и на этот раз. Слишком убедительно провел Роджер концовку второго сета. А Жо-Уилфриду было необходимо действовать на максимуме собственных возможностей, постоянно рискуя и не давая сопернику ни мгновения покоя. Только так француз мог на что-то рассчитывать. Но на старте третьей партии эта миссия виделась невыполнимой.
Однако третий сет перевернул все с ног на голову. Тсонга не рассыпался, не поддался эмоциям, более того, поражение в двух партиях только закалило его и раскрепостило. Да и Роджер заметно сбавил обороты. Нежданно-негаданно он прекратил штамповать эйсы, а на приеме смотрелся беззубо. Помимо прочего, стало заметно, что швейцарцу не хватает скорости. Какой-то малости, доли секунды… Чем дальше, тем очевиднее.
Тсонга взял третью партию, затем четвертую, оформив в каждом из сетов по брейку. Этого оказалось достаточно, ведь Роджер не мог даже добиться брейк-пойнта. Поразительно, но в ключевые моменты поединка – их было немного, и все же – Тсонга не шел на поводу у нервов. Он играл на редкость ровно, без большого количества ошибок.
Стоило грянуть пятому сету, как куражный Тсонга сделал брейк. А дальше все развивалось по знакомому, порядком опостылевшему за две предыдущих партии сценарию. Отдавая сопернику гейм на подаче, Федерер уверенно держал все остальные, даже не помышляя о брейке. Завершающий сет не стал временем чего-то нового и желанного. Слабые попытки Роджера воспрянуть разбивались на мелкие осколки безжалостным и одновременно блистательным, проведшим чуть ли не лучший матч в карьере Жо-Уилфридом – 3:6, 6:7 (3:7), 6:4, 6:4, 6:4.