4 мин.

Главный герой «Ролан Гаррос»

Боль и вдохновение Стива Джонсона.

26-я ракетка мира Стив Джонсон играет в теннис дольше, чем помнит себя, – с двух лет. В спорт его привел отец Стив Джонсон-старший – теннисный фанатик и известный в Южной Калифорнии специалист, начавший тренировать сразу после колледжа – в 21 год.

«Отец меня научил практически всему, что я знаю. С тех пор, как я помню себя, мы с ним постоянно стучали мячами; это всегда было круто».

«Я нервничаю только за пределами корта, – рассказывал Джонсон-старший полтора года назад. – Когда я на корте тренирую или когда смотрю, как играет Стиви, я всегда счастлив. Счастливее, чем в эти моменты, и не бываю».

Через пару десятилетий после первых уроков с пляжными мячами и воздушными шарами Джонсон закончил Университет Южной Калифорнии (USC) в статусе четырехкратного чемпиона студенческого чемпионата NCAA в командном зачете и двукратного – в личном.

Прошлым летом Джонсон-младший выиграл свой первый одиночный титул ATP (на фото), полтора месяца назад – второй, а в промежутке между ними – олимпийскую бронзу (в паре). Три недели назад он готовился играть «Мастерс» в Риме, а его мама Мишель и сестра Элисон, закончившая колледж, планировали присоединиться к нему на «Ролан Гаррос» и остаться на травяной сезон.

Но 11 мая Джонсон-старший, который должен был присоединиться к семье на «Уимблдоне», скончался во сне. Ему было 58 лет. Пропустив итальянский турнир, чтобы проститься с отцом, 27-летний Джонсон через неделю вернулся в Европу и дошел до четвертьфинала турнира в Женеве в обоих разрядах, после чего поехал на «Ролан Гаррос». На вопрос, не хотел ли он отказаться от выступлений, после выхода во второй круг он признался, что действовал скорее по инерции.

В среду за выход в третий круг – свой лучший результат в Париже – Джонсон играл с Борной Чоричем, когда на четвертом часу игры, находясь в одном розыгрыше от матчбола, был оштрафован на очко за неспортивное поведение (предупреждение получил ранее за разбитую ракетку, штраф – за мяч, который швырнул в сторону трибун). После продолжительного спора в судьей и даже вызова на корт супервайзера Джонсон сумел мобилизоваться и выиграть решающий тай-брейк 8:6 – и тогда-то его боль и хлынула наружу.

«Я просто скучаю по папе. Я бы так хотел, чтобы он видел это. Но я знаю, что он смотрит сверху и в этом последнем розыгрыше дал мне сил закончить его. Папа учил меня не сдаваться и всегда бороться, и я буду делать это сколько меня хватит. Это все, что я могу сделать», – сказал Джонсон в душераздирающем интервью на корте через несколько минут после победы.

Чуть позже Джонсон нашел в себе силы рассказать о наследии отца:

«Он жил и дышал теннисом гораздо больше, чем я. Он любил теннис и любил о нем поговорить. Признаю, что меня это, бывало, утомляло, потому что я наоборот люблю от тенниса отдохнуть. (Улыбается.) Теперь я навсегда сохраню воспоминания обо всех наших разговорах.

Для меня он значил так много, что мне бывает трудно осознать, сколько он сделал и для других людей. Я об этом знаю не так много, но теперь мне рассказывают кучу историй о детях, которым он помог, которых научил играть. Он был выдающимся человеком.

Я горжусь, что осуществил некоторые его мечты. Он видел, как я играю на Центральном корте «Уимблдона» и арене Артура Эша на US Open. Последний мой матч, который он видел, был в Индиан-Уэллсе против Федерера, и это был отличный матч. У меня есть разные яркие профессиональный воспоминания, в которых есть и папа».

«Потрясающая сила духа, – сказала о Джонсоне комментатор Tennis Channel Мэри Карилло. – Стиви всегда хотел быть как его отец – и знаете что?

Он совсем как его отец».

***

В третьем круге Джонсон (25) в пятницу сыграет с Домиником Тимом (6). 

Фото: twitter.com/rolandgarros; facebook.com/Steve Johnson Sr.; цитаты: atpworldtour.combaseline.tennis.com.