1 мин.

Как Джокович оправился от поражения на «Уимблдоне»

Победа в Торонто не была блестящей, но зато стала рекордной.

alt

Первая подача

С самого первого гейма Джокович показал, что если Нисикори хочет чего-то в финале добиться, то ему придется очень хорошо поработать на приеме. В первых двух геймах на подаче он не проиграл ни одного очка (всего выиграл 10 подряд). А при счете 5:2 (то бишь в четвертом гейме на подаче Джоковича) в определенный момент у него было 94% попадания первым мячом. Первый сет он закончил с 85% первой подачи, а матч в целом – с 76% (сказался небольшой провал в середине второй партии).

Главное – Джокович опять показал свой любимый трюк и прибавил в самый важный момент. В финале Джокович подавал лучше, чем в любом другом матче по ходу турнира – как по статистике, так и по впечатлениям. У Нисикори на приеме почти ничего не получалось, большую часть матча ему приходилось вытворять какие-то геройства, чтобы выдирать очки на подаче серба (например, первое он взял, выполнив великолепный агрессивный прием с бэкхенда – но понятное дело, что весь матч так принимать невозможно).

Подача стала фундаментом, на котором Джокович построил свою победу. И она же стала первым рубежом наступления на уверенность Нисикори в себе.

Игра Джоковича в целом

После поражения от серба в полуфинале Гаэль Монфис сказал, что в какой-то момент тот просто внезапно перестал ошибаться. Этот период безупречный игры продолжался и полтора сета финала.

Серб делал все, что он делает обычно: великолепно оборонялся, при первой же возможности переходя в атаку; с первого же гейма эффективно пробивал бэкхенд по линии, что многими считается индикатором уровня его уверенности в себе; вкраплял точечные и очень хорошо исполненные выходы к сетке; про подачу уже было сказано. Но все это можно назвать событием, достойным упоминания, только на фоне четвертьфинала с Бердыхом.

Этот матч был ужасен. Иногда люди жалеют, что в теннисном матче не может быть двух победителей. После того матча было жалко, что не может быть двух проигравших. Джокович и сам признал, что очень далек от своей лучшей игры. Тем удивительнее была скорость, с которой он преодолел большую часть расстояния до собственного пика.

В финале Джокович показал как раз таки свою лучшую игру (или что-то очень к ней близкое). Единственное, что испортило впечатление – это середина второго сета и какой-то необъяснимый провал.

Предсказуемое давление

alt

В первых четырех геймах финала подающие проиграли всего три очка (причем все три Нисикори), и стало понятно – кто-то должен дрогнуть. Как только появилось это ощущение, Нисикори сразу и дрогнул.

Внезапно потеряла эффективность первая подача, а попытки атаковать заканчивались ошибками. Джокович в нужный момент поддавил и сделал решающий брейк в первой партии. Во втором сете при счете 5:5 Джокович тоже начал давить на приеме, опять заставил Нисикори сломаться и сделал решающий брейк в матче.

Все это показывает, что в моменты, которые действительно были важными, Джокович заставлял Нисикори ломаться. Конечно, в этом нет ничего удивительного (теннис вообще на этом строится), но всякий раз забавно видеть это на практике. Только ты думаешь: «Вот, сейчас бы ему поддавить, и Нисикори дрогнет», – и да, так и есть, Джокович давит, Нисикори ломается. Наверное, всему стадиону, включая Нисикори, было понятно, когда это произойдет, когда рядовой игровой момент превратится в определяющий, но японец все равно ничего не мог с этим поделать.

Если говорить совсем уж пафосно, Джокович и всплески давления в этом матче были судьбой. И Нисикори от судьбы не ушел.

Тоскливая игра Нисикори

alt

Будем откровенны – Нисикори во второй раз в этом году вышел в большой финал против Джоковича, и во второй раз разочаровал.

Начнем с того, что игра японца в целом Джоковичу удобна. Кеи – мастер плотного темпового тенниса, он хорошо двигается, умеет пробить мощно и остро. Но Джокович, в свою очередь, справляться с такой игрой, даже когда исполнение на высшем уровне (достаточно посмотреть на счет личных встреч против Давида Феррера).

А в финале Нисикори исполнял довольно слабо. Во-первых, у него не работал бэкхенд – главное достоинство его игры. И дело даже не в том, что Нисикори ошибался (очень много и иногда совсем страшно). Зачастую удары, в которых он ошибался, ничего не дали бы в игровом плане, даже если бы он не ошибся.

Во-вторых, японец недорабатывал ногами – особенно в середине матча. А когда такие игроки, как Нисикори, испытывают проблемы с движением – это для них катастрофа, ведь игра строится на умении вытащить и плотно ответить. Без ног ты ничего не вытащишь, а не подстроившись под мяч, ответишь либо квело, либо с ошибкой. Все это в финале мы видели.

В-третьих, больно была наблюдать, скажем так, концептуальную бедность игры Нисикори в финале. Когда было понятно, что ничего не получается, он продолжал делать то, что не получается. Он один раз вышел к сетке с подачи – удачно. Один раз подключил укороченный – тоже удачно. Но стал ли он использовать эти довольно очевидные приемы, чтобы изменить ход игры, удивить Джоковича, сбить его с ритма? Нет. Он продолжал попытки тащить и плотно отвечать.

Игра Нисикори в финале была, как куриная грудка, приготовленная на пару без приправ и соуса – в ней не было ничего интересного. А ведь когда-то он обыгрывал Джоковича в полуфинале US Open, и смотреть это было по-настоящему увлекательно.

***

На поражение на «Уимблдоне» Джокович ответил 30-й рекордной победой на «Мастерсе». Конечно, нужно отметить, что на турнире не было его главных соперников (хотя, наверное, правильнее говорить в единственном числе – главного соперника). И нужно сказать, что победа не была блестящей.

Но триумф состоялся, и он добавит сербу уверенности в себе перед Олимпиадой и Цинциннати – последними крупными турнирами, которые Джокович никогда не выигрывал.

Фото: REUTERS/Dan Hamilton/USA TODAY Sports (1); Gettyimages.ru/Vaughn Ridley