Вяскоушчына
''Утром третьего дня основных соревнований на Кубке Кремля многие его участники отправились на традиционную встречу с мэром Лужковым. Пока Жюстин Энин, Амели Моресмо, Евгений Кафельников, Доминик Хрбаты, Николас Кифер и компания на Тверской, 13 мило беседовали с главным московским чиновником о прекрасной организации турнира и широких перспективах развития тенниса, в "Олимпийском" на центральном корте Елена Лиховцева успела проиграть Барбаре Шетт, а Мартина Хингис -- расправиться с чешкой Сандрой Клейновой. Напряженной борьбы в обоих женских поединках публика не увидела. Зато битва между второй ракеткой России Маратом Сафиным и лидером белорусского тенниса Максимом Мирным удалась на славу.
Когда Сафину сообщили о том, что в стартовом матче на Кубке Кремля ему придется сразиться с Мирным, он тут же шутливо предположил, что у австрийки Шетт, с чьей легкой руки на жеребьевке Марату выпал этот соперник, могут возникнуть проблемы с выездом из России. У Сафина и впрямь были все основания опасаться Максима, обыгравшего его недавно на турнире в Роттердаме.
Российского теннисиста, по его собственному признанию, впечатлил матч Мирного против Густаво Куэртена на U.S. Open в нынешнем году, в котором бразилец лишь каким-то чудом вырвал победу. Смущало и ключевое отличие в стилях игры Сафина и Мирного: оба мощно подают, но если один предпочитает сокрушающие удары с задней линии, то второй, обрушиваясь на мяч при подаче, превращает наклон тела в стремительный пробег вперед.
То, что в игре с Сафиным на Кубке Кремля Макс намерен придерживаться привычной тактики, подтвердил первый же розыгрыш. И хотя в нем быстрый белорус после подачи не успел добежать до сетки, наткнувшись на блестящий сафинский прием, до самого конца первого сета соперникам не удавалось взять чужую подачу. Его исход решился лишь в самом последнем гейме: минутная потеря концентрации стоила Сафину партии -- 5:7. Уже после матча Марат объяснил, что не позволило ему в этот момент сломаться: "Меня удивляет, поражает, что Максим, словно какая-то деревенщина (по-белорусски "деревенщина" -- "вяскоушчына". -- Прим. "Известий") не следует базовым правилам теннисного этикета. Если уж тебе так везет, если за счет того, что ты случайно задел мячик ободом ракетки, что называется, "повесил соплю", ты выиграл очко, то извинись. Так принято. Мирный же этого почему-то не делает. С таким его поведением я сталкивался и раньше -- например, на Уимблдоне. И сегодня это меня задело и даже разозлило. Это мне и помогло отыграться во втором и третьем сетах".
В пятом гейме второй партии Сафин впервые в этом поединке выиграл подачу Мирного, причем всухую. Ему оставалось только крепко держать свои геймы, обстреливая соперника эйсами (за время игры, длившейся 1 час и 46 минут, у Марата их набралось почти в два раза больше, чем у Макса, -- 13). Возникший на табло счет 6:4 стал логическим завершением второго сета, а в третьем равновесие сохранялось вплоть до брейк-пойнта Сафина в девятом гейме (к слову, первый российский художественный фильм о теннисе с участием некоего зеленоволосого игрока, эпизоды которого отсняли в "Олимпийском" сразу же после окончания матча Марата и Максима, будет называться именно так -- "Брейк-пойнт").
В следующем поединке на Кубке Кремля Сафин поборется со словаком, чья фамилия своим звучанием напоминает хруст ломающихся костей -- Хрбаты. Его зовут Доминик, а прозвище -- "Доминатор". И, как он не раз доказывал, этот теннисист отлично умеет обыгрывать Марата Сафина.