«Он не опускал голову вниз и не смотрел на мяч. А мяч, как верная собачонка между ногами, всегда где-то рядом»
Сергей Белоголовцев — о легендах «Дины».
Отрывок из большого интервью телеведущего и актера Sports.ru.
— В 1990-х вы сильно топили за мини-футбол.
— По-моему, это было связано с программой «Назло рекордам». У ее участников имелось потрясающее количество друзей среди спортсменов. Все нас обожали и мечтали, чтобы мы делали про них сюжеты. И, видимо, через сюжет о мини-футболе мы как-то задружились. «Дина» стала любовью и отдушиной на фоне того, что большой футбол был не на высоте, а пляжного вообще не существовало.
— Что входило в вашу с Шацем сферу деятельности?
— Наша самая яркая и мощная работа была на матчах Межконтинентального кубка. Президент «Дины» Сергей Козлов попросил нас работать на трибунах и зажигать болельщиков. Мы были молоды и с огромным удовольствием согласились. Помню еще, поставил шутливое условие, что пойду на это дело, только если по окончании игры Аркаша Белый подарит мне свою футболку с надписью на спине — «Белый». У меня ведь было такое прозвище. И, действительно, подарил, она до сих пор жива. На последнем командном банкете я ее привозил и показывал молодым футболистам.
— На Межконтинентальном кубке вы взорвали трибуны.
— Мы носились как на крыльях, потому что наши обыграли бразильцев. Это был подъем, единение, все в едином порыве скандировали, и мы, конечно, порвали зал своим напором. До сих пор надеюсь, что какой-то малюсенький процент той победы был добыт благодаря нам. Кстати, на турнире я получил одно из самых сильных впечатлений не от футбола, а спорта вообще. То, как самый великий мини-футболист планеты Костя Еременко, страшно больной, на уколах, тащил за собой команду, было чем-то за гранью понимания.
— Общаетесь сейчас с игроками той команды?
— До недавнего времени плотно общались с Аркашей Белым. Он потрясающий человек — очень умный, с высшим образованием, позитивным настроем. А когда я узнал, что он теперь менеджер мини-футбольного клуба КПРФ, я выпросил у Аркаши футболку и спортивный костюм. Иногда надеваю его на дачу или в магазин. На меня все так смотрят: «О, КПРФ, круто!».
С Костей Еременко общались одно время. Его уход — это было горе для всех, такой удар. Костя был человеком невероятной красоты — и физической и душевной. Не скажу, что часто общались, но когда удавалось пересечься, это казалось праздником. Особенно Костина улыбка. Она настолько обаятельная, что он вообще мог ничего не говорить, а просто сидеть и улыбаться. И сразу становилось так хорошо и душевно. Уход Кости — для меня личное горе. Помню, я плакал, было очень тяжело. Знаете, он мне пару раз помог, когда возникали проблемы. Безоговорочно говорил: «Да, Серега, я все понял, я сделаю». Посчастливилось один раз играть против него за команду «Старко». Он тогда выступал за МВДшный коллектив Грызлова. В том матче я восхищался Еременко, потому что такого не видел никогда: он не опускал голову вниз и не смотрел на мяч. А мяч, как верная собачонка между ногами, всегда где-то рядом. Это, конечно, волшебство.
Следите за «Диной» там, где вам удобно: