Почему «Новая Генерация» не современный клуб или как повысить количество зрителей
«Новая Генерация» уже не первый год выступает в Суперлиге Чемпионата России. Наивысшей точкой для команды остается 4 место в сезоне 2013/2014. Практически в каждом матче сидячие места более-менее заполняются. Но если в прошлые года стадион заполнялся до отказа (болельщики размещались на ступеньках трибун и в проходах было не протолкнуться), то теперь появилась тенденция пустых сидячих мест. Возможно, это связано с результатами команды, но есть и вторичные причины оттока публики, которые кому-нибудь покажутся смешными, но они имеют место быть и, следовательно, быть нижеупомянутыми.
1. Сайт «Новой Генерации».
Сыктывкарский клуб, как и все остальные команды элиты, обладает собственным интернет сайтом www.ng.pokomi.ru. На нем любители мини-футбола могут ознакомиться с составом команды, прочитать ленту новостей, узнать актуальную информацию, а также насладиться различными фотографиями и видеоматериалами клуба. Помимо всего прочего болельщики могут поделиться своим мнением на гостевой площадке. Однако, главным недостатком сайта является его работоспособность. Зачастую сайт недоступен, что не должно быть характерно для команды Суперлиги. К тому же фотографии и видео заметно устарели и редко обновляются сотрудниками сайта. С недавних пор мини-футбольные матчи «Новой Генерации» транслируются на республиканском телеканале «Юрган», но все попытки найти записи домашних матчей «генераторов» на сайте оказались безуспешными. Сайт производит впечатление устаревшей мебели, на которой осел толстый слой пыли. Сайту срочно необходима генеральная уборка!
В группе «Новой Генерации» на сайте «В контакте» информация обновляется быстрее благодаря главному и по иронии судьбы единственному пресс-атташе команды – Дмитрию Кутькину. Однако и там последнее видео датируется 26 мартом 2016 года. Примерно та же картина обстоит и с фотографиями команды. Один в поле не воин.
2. Стоимость билета.
Средняя стоимость на матч «Новой Генерации» составляет 250 рублей. Казалось бы, сумма вполне себе допустимая. Но тур в этом сезоне зачастую состоит из двух матчей, поэтому 500 рублей за два дня зрелищ многим болельщикам бьёт по карману. Тем более, что Сыктывкар является студенческим городом, и публика, приходящая на матчи любимой команды, существенно представлена возрастом от 18 до 25 лет. Возможно, скидки предоставленные студентам и школьникам улучшили бы ситуацию на трибунах УСК «Орбита».
3. Бесплатный интернет на трибуне.
Еще пару лет назад болельщики «Новой Генерации» во время матча могли бесплатно зайти в интернет, не испытывая при этом никаких затруднений. Пускай скорость была небольшой, но обновить страницу «В контакте» или посмотреть результаты матчей главных оппонентов по чемпионату позволяла. Теперь же по непонятной причине эта возможность отсутствует. Кому-то эта прихоть покажется мелочью, но все-таки это мелочь довольно приятная. В современном мире бесплатный интернет на стадионах является признаком цивилизованности клуба.
4. Группа поддержки.
Матч наполнен таймаутами и главным пятнадцатиминутным перерывом. Во время передышек болельщики, представленные в основном мужским контингентом, явно скучают, ожидая продолжения поединка. Чтобы этого не происходило, прекрасная группа поддержки могла бы поддать матчу чуть больше жара и довести публику до экстаза.
К сожалению, данного зрелища сыктывкарский зритель лишён. В пример «Новой Генерации» можно привести работу в этом направлении женского сыктывкарского баскетбольного клуба «Ника».
5. Предматчевые программки и мини-футбольная газета.
Еще до недавних пор «Новая Генерация» могла похвастать бесплатной еженедельной газетой «Спорт №1» о сыктывкарском мини-футболе и не только. Газета была наполнена последними событиями жизни главного мини-футбольного клуба Республики Коми и новостями из мира любительского мини-футбола, в котором учувствуют те самые болельщики сыктывкарского клуба. К сожалению, в связи с сокращением финансирования газета прекратила свое существование. Программки еще присутствуют в ассортименте, и перед матчами каждый болельщик может ими обзавестись.
6. Предматчевые видеоролики команды.
Как уже было отмечено выше, сайт «Новой Генерации» не обладает богатой коллекцией качественных видеоклипов команды. Единственным и самым лучшим на сегодняшний день остается видео презентации команды 2015-2016 г.г., созданное Иваном Удоратиным. Взамен собственных роликов на главном видеомониторе спорткомплекса крутят самые красивые или смешные голы в современном мини-футболе, не имеющих никакого отношения к «Новой Генерации».
7. Пиар компания на улицах Сыктывкара.
В связи с тем, что в последние годы хоккейный клуб «Строитель» не радует сыктывкарского болельщика своими результатами, мини-футбольный клуб стал главным действующим лицом в спортивном мире города. К сожалению, в лицо своего героя знают только ярые поклонники игры пять на пять. Рекламные листовки поединков можно найти только на спортивных сооружениях. А рекламных баннеров и вовсе нет. Руководству стоит больше задуматься над привлечением публики на матчи. Опять же лучше всего с этим справился баскетбольный клуб «Ника».
8. Горячие пирожки.
Также как и газета и бесплатный интернет исчезло кафе, находившееся в здании УСК «Орбита». Теперь болельщики могут порадовать свои желудки до и во время поединка только покупая шоколадные батончики или горячий кофе в автоматах. Все-таки не самый лучший размен. Гораздо приятнее было зайти со своими друзьями в небольшое кафе, где не торопясь можно было попить горячего чаю перекусив свежей выпечкой. В этом плане от своего конкурента далеко убежал дебютант Суперлиги МФК «Ухта»: в Ухте можно не только выпить чаю или кофе, но и заказать себе первое и второе блюда в отменной столовой.
Современный болельщик не особо изменился со времен давно ушедшего двадцатого века. Ему также хочется хлеба и зрелищ. Только в нынешние времена потребность болельщика изменила свою форму. Хлеб теперь включает в себя бесплатный интернет с удобным сайтом, программки или газету, наличие общепита и приемлемую стоимость билета. Зрелища это не только сами поединки на мини-футбольной площадке, но и постоянные видеоролики команды, группа поддержки, развлекающая публику, и привлекательные баннеры с лицами действующих героев на улицах Сыктывкара.