Утопия. Как «Политеху» стать интересным клубом
Уже 7 лет как я хожу на игры "Политеха". Я помню дерби с питерским "Динамо" в пустом "Юбилейном" и криками "Политех - г**дон" (где теперь это "Динамо" и его кричащие фанаты). Я видел разгром московского "Динамо" в заполненной "Нова Арене" с счастливыми лицами болельщиков. Клубу и вовсе 20 лет, но он во многом является клубом только для друзей и знакомых руководства и игроков команды. Чтобы стать интересным для большей аудитории, ему необходимо сделать восемь сложных и не очень вещей.
Что уже есть
1. Новая комфортабельная арена
Было:
Стало:
Районный физкультурный комплекс был конечно по домашнему уютным, но для клуба суперлиги никуда не годился. Зато новая домашняя арена является одной из лучших в чемпионате.
2. Талисман клуба
В этом сезоне в клубе появился свой маскот - бегемот Поль. Однозначно хорошее пиар-действие.
3. Красочные предматчевые программки
Программки существуют уже не первый год. Они красочные, из хорошей бумаги, но формат довольно однообразный. Тут есть над чем поработать.
4. Харизматичный гендиректор
Очень важно, чтоб в клубе была узнаваемая ключевая фигура. Болельщики должны знать первое лицо клуба, человека, кто принимает все важные решения и от кого зависит судьба команды.
5. Группа поддержки
Кроме талисмана в этом сезоне появилась и своя группа поддержки (правда куда она пропала в последних матчах?). Не "Соул систерс", но все же.
Что предстоит сделать
1. Заявить внешнему миру о себе
Пока не будет наружной рекламы, о вас будут знать только сами игроки и околоклубная тусовка.
Три года назад возле "Политехнической" можно было видеть плакаты ФК "Русь". Почему футбольный клуб второй лиги мог, а "Политех" не может? Рядом с домашней ареной живет куча студентов, есть три студенческих городка, находится сам Политехнический университет, огромный спальный район на Гражданском проспекте, но нигде нет рекламы клуба. Нигде. Я не говорю про массовую наружку как у СКА или "Зенита", с ними тягаться бесполезно, но хотя бы в своем районе можно заявить о себе.
2. Завести традиции, грамотно позиционировать себя
На сайте рассказана какая-то сухая неинтересная история из википедии о появлении команды и ее достижениях. Где фотоархив? Где воспоминания основателей и бывших игроков клуба? Неужели за 20 лет не было ни одной интересной истории?
Вы "Политех", так почему большинство студентов Политеха о вас даже и не слышали? Клуб может стать связующей нитью между нынешними студентами и уже получившими образование политехниками.
Сейчас есть какая-то робкая попытка создать фан-сектор, поющий непонятные песни про православный клуб и город. У вас в клубе на ведущих ролях играют Радмир Шарипов и Ильнур Исламов. Ребята, вы это серьезно?
3. Сделать нормальный сайт
В 2015 году никому не нужен громоздкий сайт с десятками ссылок. Современный клубный сайт должен больше быть похожим на мобильное приложение и соцсеть. Меньше кликов, больше общения и уникального контента.
4. Развивать соцсети
Сейчас пресс-служба явно не знает, для чего были придуманы соцсети.
Посмотрев обзор матча на ютуб-канале, я хочу обсудить его, восхититься игрой, классными финтами, а иногда и поругать футболистов. Но мне не дают.
То же самое в ВК. Что у вас за закрытый клуб? Что вы скрываетет от внешнего мира?
В фейсбуке вообще пустыня. Две картинки и больше ничего.
Твиттер-аккаунт клуба выглядит как спам-рассылка сухих новостей с сайта. А я хочу почитать живую онлайн-трансляцию выездного матча. Конечно же, с фотками.
Ну и заведите наконец блог на Sports.ru.
5. Открыть интернет-магазин и фаншоп
Сотрудники клуба часто носят красивые белые поло с логотипом клуба. А где можно такие купить? Где можно купить форму команды (о ней еще будет сказано), где купить клубный шарф?
Надо срочно открыть интернет-магазин. Он не должен находиться где-то в подвале сайта или в виде маленькой ссылки. Если я открываю сайт, я должен сразу его видеть и перейти на него за один клик.
Еще круче было бы открыть фаншоп внутри арены. На первом этаже есть спортивные магазинчики. Один из них должен быть клубным.
6. Работать со зрителями в перерыве
В перерыве зрители скучают. Нужны конкурсы с болельщиками. Почему талисман так вяло развлекает зрителей? Просто музыкой уже не обойтись.
Многие в перерыве втыкают в телефон. Нужен бесплатный быстрый интернет. Самое время заманить всех в клубные соцсети, где будет общение и куча селфи с матча.
7. Обзавестись красивой уникальной формой
Нынешняя форма яркая, красивая и стильная. Но где-то я ее уже видел...
Важно иметь собственную айдентику, форма клуба это его лицо. Нельзя никого копировать, если даже очень хочется.
8. Проводить матчи в удобное время
Больше никаких матчей в будни в полшестого и в шесть. Не знаю, кто определяет время матчей: лига или клуб, но играть так рано в будний день нельзя. Многие же работают и учатся до шести. А до вас еще добраться надо.
13:30 в субботу тоже не лучшее время. Но в выходные существует другая проблема. Не раз я видел, как зрители уходили, недосмотрев матч. Как думаете почему?
Потому что в этот день играет СКА или "Зенит", а до Ледового и "Петровского" еще нужно добраться. Поэтому нежалательно проводить игры в дни матчей "больших" для города команд.
P.S.
Ближайший домашний матч против "Сибиряка" состоится 17 апреля. Еще есть время начать изменяться к лучшему.
Мне еще кажется, что "цепляют" человеческие истории.
Чтобы можно было сопереживать игрокам и вообще деятелям клуба как людям.
Чего эти люди добиваются?