6 мин.

Утопия. Как «Политеху» стать интересным клубом

Уже 7 лет как я хожу на игры "Политеха". Я помню дерби с питерским "Динамо" в пустом "Юбилейном" и криками "Политех - г**дон" (где теперь это "Динамо" и его кричащие фанаты). Я видел разгром московского "Динамо" в заполненной "Нова Арене" с счастливыми лицами болельщиков. Клубу и вовсе 20 лет, но он во многом является клубом только для друзей и знакомых руководства и игроков команды. Чтобы стать интересным для большей аудитории, ему необходимо сделать восемь сложных и не очень вещей.

Что уже есть

1. Новая комфортабельная арена

Было:

Стало:

Районный физкультурный комплекс был конечно по домашнему уютным, но для клуба суперлиги никуда не годился. Зато новая домашняя арена является одной из лучших в чемпионате. 

2. Талисман клуба

В этом сезоне в клубе появился свой маскот - бегемот Поль. Однозначно хорошее пиар-действие.

3. Красочные предматчевые программки

Программки существуют уже не первый год. Они красочные, из хорошей бумаги, но формат довольно однообразный. Тут есть над чем поработать.

4. Харизматичный гендиректор

Очень важно, чтоб в клубе была узнаваемая ключевая фигура. Болельщики должны знать первое лицо клуба, человека, кто принимает все важные решения и от кого зависит судьба команды.

5. Группа поддержки

Кроме талисмана в этом сезоне появилась и своя группа поддержки (правда куда она пропала в последних матчах?). Не "Соул систерс", но все же. 

Что предстоит сделать

1. Заявить внешнему миру о себе

Пока не будет наружной рекламы, о вас будут знать только сами игроки и околоклубная тусовка.

Три года назад возле "Политехнической" можно было видеть плакаты ФК "Русь". Почему футбольный клуб второй лиги мог, а "Политех" не может? Рядом с домашней ареной живет куча студентов, есть три студенческих городка, находится сам Политехнический университет, огромный спальный район на Гражданском проспекте, но нигде нет рекламы клуба. Нигде. Я не говорю про массовую наружку как у СКА или "Зенита", с ними тягаться бесполезно, но хотя бы в своем районе можно заявить о себе.

2. Завести традиции, грамотно позиционировать себя

На сайте рассказана какая-то сухая неинтересная история из википедии о появлении команды и ее достижениях. Где фотоархив? Где воспоминания основателей и бывших игроков клуба? Неужели за 20 лет не было ни одной интересной истории?

Вы "Политех", так почему большинство студентов Политеха о вас даже и не слышали? Клуб может стать связующей нитью между нынешними студентами и уже получившими образование политехниками. 

Сейчас есть какая-то робкая попытка создать фан-сектор, поющий непонятные песни про православный клуб и город. У вас в клубе на ведущих ролях играют Радмир Шарипов и Ильнур Исламов. Ребята, вы это серьезно?

3. Сделать нормальный сайт

В 2015 году никому не нужен громоздкий сайт с десятками ссылок. Современный клубный сайт должен больше быть похожим на мобильное приложение и соцсеть. Меньше кликов, больше общения и уникального контента.

4. Развивать соцсети

Сейчас пресс-служба явно не знает, для чего были придуманы соцсети.

Посмотрев обзор матча на ютуб-канале, я хочу обсудить его, восхититься игрой, классными финтами, а иногда и поругать футболистов. Но мне не дают.

То же самое в ВК. Что у вас за закрытый клуб? Что вы скрываетет от внешнего мира?

В фейсбуке вообще пустыня. Две картинки и больше ничего.

Твиттер-аккаунт клуба выглядит как спам-рассылка сухих новостей с сайта. А я хочу почитать живую онлайн-трансляцию выездного матча. Конечно же, с фотками.

Ну и заведите наконец блог на Sports.ru.

5. Открыть интернет-магазин и фаншоп

Сотрудники клуба часто носят красивые белые поло с логотипом клуба. А где можно такие купить? Где можно купить форму команды (о ней еще будет сказано), где купить клубный шарф?

Надо срочно открыть интернет-магазин. Он не должен находиться где-то в подвале сайта или в виде маленькой ссылки. Если я открываю сайт, я должен сразу его видеть и перейти на него за один клик.

Еще круче было бы открыть фаншоп внутри арены. На первом этаже есть спортивные магазинчики. Один из них должен быть клубным. 

6. Работать со зрителями в перерыве

В перерыве зрители скучают. Нужны конкурсы с болельщиками. Почему талисман так вяло развлекает зрителей? Просто музыкой уже не обойтись.

Многие в перерыве втыкают в телефон. Нужен бесплатный быстрый интернет. Самое время заманить всех в клубные соцсети, где будет общение и куча селфи с матча. 

7. Обзавестись красивой уникальной формой

Нынешняя форма яркая, красивая и стильная. Но где-то я ее уже видел...

 

Важно иметь собственную айдентику, форма клуба это его лицо. Нельзя никого копировать, если даже очень хочется.

8. Проводить матчи в удобное время

Больше никаких матчей в будни в полшестого и в шесть. Не знаю, кто определяет время матчей: лига или клуб, но играть так рано в будний день нельзя. Многие же работают и учатся до шести. А до вас еще добраться надо.

13:30 в субботу тоже не лучшее время. Но в выходные существует другая проблема. Не раз я видел, как зрители уходили, недосмотрев матч. Как думаете почему?

Потому что в этот день играет СКА или "Зенит", а до Ледового и "Петровского" еще нужно добраться. Поэтому нежалательно проводить игры в дни матчей "больших" для города команд.

P.S.

Ближайший домашний матч против "Сибиряка" состоится 17 апреля. Еще есть время начать изменяться к лучшему.