4 мин.

ФУТЗАЛ И ПРОМЫСЛЫ

Середина августа. До старта сезона регулярки БЕТСИТИ Суперлиги по футзалу меньше месяца. Один из первых брейнстормингов после отпуска в офисе медиа-отдела футзального «Торпедо». 

— Давай сделаем что-нибудь крутое с вымпелами. Фишка в том, что это уникальный атрибут матча, как игровая форма или мяч, но никто толком не обращает внимание на него. Все печатают шаблонные вымпелы, как по канону. 

— Давай что-нибудь нанесем на него. 

— Личности? Исторические даты? Может, народные промыслы?

Так родилась идея стилизовать вымпелы и в каждом месяце рассказывать о разных народных промыслах и ремеслах Нижегородской области. Решили на одной стороне вымпела размещать лого «Торпедо», а на другой представлять краткую вырезку и фотографию об истории и производстве одного из промыслов в регионе. Однако не хватало «вишенки», которая бы точно делала историю уникальной. 

Позже эта задумка понравилась президенту клуба Николаю Ходову и директору по коммуникациям «Оргхима» Екатерине Никитиной, благодаря которой нам удалось выйти на Министерство туризма и промыслов. Именно Екатерина Сергеевна дала дыхание этому проекту, предложив дарить командам соперника тематические подарки, и возврата к начальной точке уже не было. В министерстве под свое крыло проект взяла Галина Галкина, заместитель министра туризма региона. Позже в сентябре она трагически погибла в автокатастрофе, и продолжение проекта встало под вопрос. К счастью, благодаря усилиям в министерстве и клубе проект продолжил свою жизнь. 

Мы знали, что промыслов и ремесел в Нижегородской области предостаточно, поэтому выбрали самые известные и значимые. В течение восьми месяцев мы планировали познакомить футзальное сообщество с историей и производством городецкого пряника, богородского гончарного ремесла, дивеевской игрушкой, семеновской хохломы, арзамасского валенка, шахунского рушника, саровского шоколада и елочной игрушки из Нижнего Новгорода. Восемь вымпелов — восемь уникальных промыслов и ремесел. 

Министерство туризма и промыслов Нижегородской области вышло на производителей, которые запустили машину по производству подарков специально для клубов БЕТСИТИ Суперлиги. В первом месяце мы пошли с козырей, познакомив публику со знаменитым городецким пряником. Дальше, как по накатанной, месяц за месяцем, промысл за промыслом.

 В каждом месяце мы снимали занимательные ВК клипы, чтобы погрузиться в атмосферу промысла, проводили конкурсы и розыгрыши с призами от производителей промыслов и даже покупали отдельный багаж в самолет, чтобы доставить наш подарок до точки адресата. Пряник весом 10 кг просто не влезал в ручную кладь. А с богородским глиняным горшком приходилось нянчиться, как с маленьким ребенком. Хоть размер и приличный, но структура хрупкая: одно неловкое движение могло запустить серию трещин на корпусе. 

25 апреля мы вручили заключительный подарок «Норильскому никелю» — набор от Саровского шоколада. Всего за регулярный чемпионат мужская команда «Торпедо» вручила 44 вымпела и 22 фирменных подарка, а женская команда «Норманочка» — 22 вымпела и 11 подарков. 

Помощь с зафиналиванием проекта предложил Центр управления и развития спорта в Нижегородской области, предоставив оператора и все необходимые ресурсы. Так мы отправились в двухдневное путешествие, посетив пять ярких точек нашего проекта: Городец, Богородск, Дивеево, Семенов и Арзамас. Мы поблагодарили мастеров за участие в истории и их старания по сохранению и развитию народных промыслов в регионе. В каждом городе остался тематический вымпел, посвященный этому промыслу. 

Это только кажется со стороны, что производство видеоролика — легко, на деле у нас получилось 2 дня путешествия на машине, около 1000 километров в пути, 10 часов в дороге, 4 часа съемок, а на выходе получился полутораминутный ролик. Но самое главное, нам удалось передать атмосферу, показать людей и разные уголки области. Это тепло, которым окутывает, когда видишь всех этих «фанатиков» своего дела, своего ремесла, невозможно ощутить, не познакомившись с ними. Поэтому, приезжайте к ним в гости, там всё по-настоящему!

Надеемся, что через наш проект мы сумеем привлечь в нижегородские города и села еще больше туристов и путешественников, которые по достоинству оценят местное гостеприимство и ближе познакомятся с историей нашего региона.