Рейтинг логотипов футзальной Суперлиги. Дизайнер лого «Спартака» и БАТЭ расскажет, кто на вершине
В предстоящем сезоне Парибет-Суперлиги нас встречают 10 команд. А это - десять составов, десять комплектов форм и десять логотипов.
Чья эмблема действительно хороша, а кому стоит поработать.
Решить эту задачу поможет специальный гость:
"Меня зовут Андрей Горбунов. Я дизайнер, занимаюсь в числе прочего спортивной айдентикой и являюсь автором ребрендинга таких легендарных команд, как «Спартак» и БАТЭ, а также клубов КХЛ — в моём портфеле более 30-ти реализованных проектов. Мини-футбол — прекрасный вид спорта, было интересно изучить логотипы команд. Хочу сразу же подчеркнуть, что это моё субъективное мнение и мой рейтинг, так что если вы не согласны с некоторыми оценками, то не огорчайтесь. Ярких всем побед!"
А теперь перейдём к самому рейтингу.
10. Торпедо
Почетное последнее место отводится «Торпедо» только потому, что это даже не их логотип, а хоккейного клуба, к тому же перекрашенный. Я считаю, что у любой уважающей себя команды должен быть собственный уникальный и неповторимый знак. Воровать или заимствовать — нехорошо.
9. КПРФ
Конечно же, это МФК КПРФ. Простое добавление мяча не делает знак классным, но, похоже, такой задачи здесь и не было никогда. Главное — транслировать серп и молот, даже лозунги не забыты. Мини-футбол тут ни при чём, а этот логотип — транспарант, не более!
8. Тюмень
Я за использование образов и символики с флагов и гербов, но против того, когда их сдирают без изменений, как есть. Поэтому Тюмень — восьмое место. Специально загуглил и нашел такой же герб, только добавился мяч и изменился щит. Всё. Это что угодно, но точно не дизайн
7. Новая Генерация
Точно по той же причине «Новая Генерация» получает низкую оценку: хотя медведь выглядит симпатично, клуб тут не при чём — этот знак перешёл с герба как есть. Кстати, в геральдическом описании подчеркивается, что медведь должен быть золотым: то есть образ просто заимствовался, потеряв при этом свою уникальность. Кстати, хочу отметить, что и у Сыктывкара, и вообще у Коми очень красивые, самобытные образы — получил удовольствие от изучения.
6. Газпром Югра
«Газпром-Югра». Настолько скучно и стандартно, насколько это возможно. Ничего личного, но удушающая корпоративная безликость при любом взаимодействии с чем-то всё вокруг сразу делает серым и никаким, будто Морра.
5. Норильский Никель
Туда же уходит и «Норникель». На миллиметр симпатичнее «Газпрома», но такой же скучный.
4. Кристалл
«Кристалл». Логотип, по-видимому, родился в далёком 2006 году и там же остался. Мог бы получить более высокое место, если бы не был таким прямолинейным, без единой свежей мысли. Конечно же Питер — это мосты, но мосты эти почти во всех логотипах города. Их точно можно переиграть, переиначить, чтобы бесконечно используемый и затасканный образ выглядел как-то по-другому. Свои шрифты это всегда хорошо и правильно, но конкретно тут типографика очень уж топорная и неравномерная.
3. Синара
«Синара» - классный клуб, но ребятам нужен ребрендинг. Может быть у знака славная и насыщенная история, но сторонний обыватель ничего не поймет и не считает, для него это простой набор линий. При бережном обращении неактуальный и неутилитарный в 2022 году знак может переродиться, не потеряв при этом свой промышленный характер.
2. Сибиряк
«Сибиряк» выглядит намного чище и проще, наконец-то знак похож на спортивный логотип. Что мешает — присутствие лишних деталей (заклёпки) и лишней информации (ленточка Капитана Очевидности внизу). Специально нашёл информацию о том, кто и как делал знак — екатеринбургское агентство «Дикий Филин» в 2015 году провели большую работу, но сейчас знак очевидно нуждается в актуализации.
1. Ухта
Первое место за «Ухтой». Выглядит свежее всех, хотя знак и появился в далёком 2013. Его элементы могут распадаться на отдельные фигуры и использоваться самостоятельно — знак хорошей и грамотной айдентики. Особо подкупило, что на их безумных и классных комплектах используются дуотон версии знака — это прям круто.
Согласны ли с результатами рейтинга? Делитесь мнением в комментариях, но не забывайте, что на вкус и цвет...