Сергей Скорович: «Коронавирус в командных видах спорта даёт уникальные шансы молодежи»
Главный тренер мужской сборной России по мини-футболу Сергей Скорович рассказал о своем самочувствии после перенесенного COVID-19.
- Сергей Леонидович, в сентябре перед плановым УТС сборной Вы заразились коронавирусом, и сбор вынужденно пропустили, вели его онлайн.
- Да, новомодная болезнь не обошла меня стороной. Я заболел, сдал тест, оказалось, что у меня положительный результат. А дальше всё по написанному – врачи из поликлиники держали всё на контроле, звонили, интересовались симптоматикой, не оcтавляли без внимания.
У меня всё прошло легко, температура держалась всего два дня. Легким считается течение болезни при поражении легких до 25%, я делал КТ, у меня было выявлено 13%. Я лечился по установленному протоколу, и с доктором сборных команд был на связи, выполнял все рекомендации. Могу сказать, что хорошо, что я заболел до очередного всплеска заражений в Екатеринбурге, когда ещё не было тотального дефицита лекарств, мы всё покупали в аптеке без проблем. А потом мне уже звонили знакомые, кто заразился, и рассказывали, что нет необходимых препаратов. И до сих пор в этом вопросе ситуация в городе напряженная.
Что ещё рассказать? Я приобрел пульсоксиметр – прибор, который показывает насыщение крови кислородом, это тоже рекомендованная мера для заболевших и лечащихся дома. Прибор для меня не новый, мы его используем в сборных уже несколько лет, и вот, теперь пришлось применять его не к футболистам, а к тренеру. Опасным считается уровень ниже 95, но у меня ниже 96 ни разу показатель не опускался. Хотя я знаю, что сейчас из больниц лёгких больных выписывают и с показателями 92-93, переводят на домашнее лечение. Заболевших много, медицина старается использовать свои ресурсы по максимуму и помогать тяжело заболевшим. А у меня иммунитет справился, была только температура и несколько дней не очень хорошего самочувствия, как при обыкновенной простуде.
После положительного теста я сдавал два повторных, как и положено, через десять дней и потом еще через день, и они были отрицательные.
- Известно, где Вы заразились?
- Дома. У меня сначала заболела супруга, потом, через четыре дня заболел я, а дней через 6-7, заразившись от меня, заболела дочка. А вот сын не заболел, хотя мы живём все вместе и все контактировали.
- Вам сейчас не нужно отбывать карантин? Или УТС сборной, который запланирован на конец ноября снова пройдёт без Вас?
- Карантина для переболевших нет. Пока нет подтвержденной информации, что переболевшие коронавирусом являются переносчиками и распространителями болезни. И наш доктор мне ничего об этом не говорил. После того, как сдано два отрицательных теста больничные у людей закрывают, и всех отправляют на работу. Я выздоровел, возвращаюсь в строй, готовлюсь к сбору, я на нём буду.
- Ещё вопрос о тех, кто мог бы быть в сборной, но находится сейчас в других странах – как быть с ними? Это же нереально вызывать футболиста, если он по прибытию в России должен отсидеть карантин 14 дней, и потом по возвращению в другую страну – тоже 14 дней. Тогда ведь вызов на УТС выливается в месяц без футбола.
- В этом большая сложность пандемии. Во всех странах свои правила, где-то вообще не выпускают за границу, где-то выпускают, но потом большие сложности с возвращением. Соблюдать все карантинные сроки при вызовах – как? Я не представляю. И как играть стыковые матчи чемпионата мира в этих условиях, и как играть отбор на Евро-2022?
Я понимаю, что создаются беспрецедентные меры безопасности, футболисты прилетают, играют в пустых залах, всех тестируют постоянно, команды изолируются, как могут. Но во всех видах спорта, во всех лигах избежать заражений не получается - посмотрите на мужской баскетбол, играет и Лига ВТБ, и Евролига, и постоянно сводки не о травмированных, а о заразившихся.
Наш УТС пройдёт в Москве, работать будем в максимально закрытом режиме, сыграем одну контрольную игру с российским клубом. Меры предосторожности уже отработаны, медицинский штаб в полной готовности. Тренироваться нужно, хотя, опять же, из-за ковида у соперников, с декабря на январь, перенесены наши отборочные игры чемпионата Европы из-за заражения. Чтобы определился наш первый соперник, 6 и 9 декабря должны сначала сыграть сборные Армении и Болгарии, но, возможно, случатся и ещё какие-то переносы - от коронавируса сейчас никто не застрахован. Даже по нашей Суперлиге можно было наблюдать, как у разных клубов были проблемы с заражениями, пострадали и КПРФ, и «Синара», и «Норильский никель».
И после выздоровления состояние у некоторых игроков не очень, могу сказать, что хорошо, что мы, сборная, сегодня не играем. При этом чемпионат России в разгаре и футболисты, теоретически, должны находиться в хорошем состоянии, в хорошей физической форме. Но мы видим, что есть спортсмены, у которых ситуация обратная, и это даже не всегда зависит, болел ли человек ковидом, в какой форме болел или просто сидел на карантине.
Любая вирусная инфекция бьёт по организму, это настоящий удар, это стресс, иммунная система страдает, и физические кондиции падают. Даже если спортсмен был здоров, но как контактный выпал из тренировочного процесса, сидел и две недели смотрел сериалы и слушал музыку – так в каком состоянии через это время он выйдет из комнаты? Конечно, нужно время, чтобы всё восстановить.
- Ковид - кому война, а кому мать родна. В командных видах спорта дублёры и молодые спортсмены получили невиданный шанс, когда выпадали игроки основы. В тренерских штабах схожая картина, за примером не надо далеко ходить, на прошлом УТС Вас заменял Константин Маевский.
- (Смеется). Если серьезно, есть такой момент, и это серьезный момент. Не все игры можно перенести, да и не все лиги идут на это. Кому-то ковид в спорте открыл такие возможности, которых в мирное время пришлось бы ждать ещё несколько лет. Да, отсутствие игроков основы – возможность проявить себя, зарекомендовать себя, прежде всего, в клубах. Это шанс показать себя, сказать тренерам и своим, и чужим – вы, может, на меня никогда и внимания не обращали, а я вот такой, конкурентоспособный и смотрите, как хорошо играю, хватайте и подписывайте меня быстрее. Для молодежи, действительно, уникальный шанс представился – выходи и показывай, что ты можешь. Пеле на чемпионате мира в 17 лет играл, а то у нас и в 23-25 лет ходят игроки в подающих надежды. Поэтому, дают возможность – играй, влияй на результат, столби себе место на поляне, заставляй специалистов, комментаторов и болельщиков выучить твою фамилию.
Валерия Зык, СА «PRa-техника»
Фото АМФР