О словах и делах
У тренера Темура Алекберова в России безупречная репутация. Она зарабатывалась честным трудом, спортивными результатами и харизмой. Ему верят, за ним идут, к нему прислушиваются и футболисты, и болельщики.
В прошлом сезоне он выиграли чемпионат с «Динамо» в условиях катастрофической финансовой ситуации, чем возвел свой образ до абсолютного. Казалось, что после расставания с клубом у него не будет проблем с новым местом работы. Первым тревожным звонком стало летнее интервью на АМФР, в котором красной нитью тянулась мысль «Ищу работу». Потом Темур, подав заявление на свой бывший клуб в палату по разрешению споров РФС, неожиданно оказывается в… «Дине». Там, где экономическая обстановка сопоставима с «Динамо», а то и хуже в разы. Невозможно даже и предположить, какие обещания давал новому тренеру Сергей Козлов.
В общем, ничего у «пушкарей» не наладилось, разве что в чемпионат кое как заявились. Огромные долги перед всеми вылились в ограничение и без того куцего состава, пошли поражения. После одного из них Темур Садраддинович не сдержался:
Я хочу сейчас публично обратиться к тем людям, которые придумали такой жестокий эксперимент с наказанием нас в виде заявки 10 человек на матч. Я хочу к вам обратиться и сказать, что вы наказываете только футболистов, вы наказываете тех молодых парней, которых я мог бы выпустить. Они потихонечку бы росли и прогрессировали, а я не могу этого сделать. Вы наказываете тех парней, которые находятся на площадке и отдают силы, получают травмы только из-за того, что нет возможности вести нормальную игру. Я считаю, что это какое-то жестокое наказание. И это не наказание клуба, это наказание конкретно игроков. Для меня не понятно это наказание, потому что, я еще раз хочу сказать, страдают в первую очередь игроки, они не подопытные. Очень хотелось бы, чтобы люди подумали, кого они хотят наказать. Клуб или футболистов? Потому что все наши матчи мы так и играем, когда ты понимаешь, что футболист сейчас от бессилия просто упадет. И ты проиграешь игру из-за того, что у игроков просто не хватает этих сил.
Напомню, это говорит человек, который сам подал заявление в палату РФС на свой бывший клуб, а сейчас работает в команде, задолжавшей миллионы рублей ведущим российским игрокам Сергею Зуеву, Сергею Абрамову, Дамиру Хамадиеву, Дмитрию Прудникову, Артему Ниязову и другим. И они, и Темур свою работу выполняют честно, но делают это не за спасибо – им всем нужно кормить семьи. Заявление в РФС – первый жест отчаяния, который свидетельствует о том, что все мирные способы получить заработанное исчерпаны. Далее вступает в силу еще одна норма, вынуждающая клуб как можно скорее рассчитаться с долгами – ограничение по заявке на матч со стороны АМФР. Мера жесткая, но направлена на защиту интересов игроков и тренеров как наемных сотрудников. Выходит, что Алекберов, вроде как и в одной лодке с футболистами, но грести начинает в другую сторону. Понятно, что эти слова – крик души, досада от того, что нет результата и нет предпосылок к его достижению. Но ровно тот же самый крик души случился и у Сергея Зуева, публично возмутившегося на своей странице в «Вконтакте» о том, что «Дина», имея все ограничения со стороны РФС и АМФР, заявляет в чемпионат новых игроков. Пусть в итоге Сергей оказался и не до конца прав в своих претензиях, в этой ситуации я полностью на стороне нашего прославленного вратаря, защищающего, в первую очередь, интересы своей семьи и своих товарищей по несчастью. Позиция же Алекберова, вставшего на сторону клуба-должника, странная. И еще более странной она стала после того, как «Дина», несмотря на все сложности, успешно выступила в Кубке УЕФА, со второго места попав в Элитный раунд. «Спорт-Экспрессу» он сказал тогда вот что:
Нам очень помогло, что в чемпионате России выступаем ограниченным составом в восемь полевых игроков. Этот фактор предопределил, что мы можем позволить себе на площадке и что - нет. Успеха добились главным образом за счет обороны, а 90 процентов голов забили со стандартных положений. Нас было мало, но каждый футболист чувствовал ответственность за любой эпизод, демонстрировал самоотверженность.
Совсем сложно понять, что для Темура Алекберова хорошо, а что плохо, кто для него враг, а кто – друг.
Немногим же позднее Темур Садраддинович сообщил в инстаграме о том, что «пора подвести итоги и двигаться дальше», намекая на уход из «Дины». Выглядело логично, так как в кубковой игре против БЛиКа командой руководил Андрей Юдин. Однако уже ровно сутки спустя там же появилась новая запись от специалиста: «Подвел итог и решил остаться у постели тяжело больного».
С большим уважением отношусь к Темуру Алекберову еще с тех пор, как он работал у нас в Новосибирске. Но болезнь «Дины», увы, заразна. Хватило бы иммунитета всеми нами любимому специалисту.