6 мин.

Рыбинск, день второй. Почему нет горячей воды?!

Перед стартом мужского скиатлона мы стояли на трассе недалеко от стадиона, когда диктор громогласно объявил, что первый заявленный номер участия в гонке не примет. Тем временем Изабель в гостинице искала горячую воду, будучи сильно недовольной, что в кулере она не горячая, а самая настоящая холодная.

«А почему?!» - пронеслось цепочкой среди зрителей. И правда: почему? Как? Ну что опять? Ну жив-здоров же утром был, сами видели, ну участвовал же в раскатке, два раза мимо нас проезжал!

Естественно, я не смогла оставить это просто так и тут же, прямо во время гонки, отправилась узнавать - хоть у кого-то. Когда показываться Саше на глаза было уже неловко, он непременно возникал из ниоткуда, а когда он был нужен… Словом, мы дошли аж до вакс-кабин, куда нам вообще-то не положено, где я всё и разузнала из первых рук.

«Жив, относительно здоров и даже не покалечен, - вынесла я вердикт. - Можно дальше смотреть гонку».

 

Двенадцать кругов - в два раза больше, чем в первый день; погода по сравнению с семнадцатью градусами мороза - жара, всего минус девять, но пронизывающий ветер заставил прыгать на трибунах даже интенсивнее.

Наши ребята вновь задавали темп, и в авангарде, вскоре отделившемся от основной группы, находились и Вылегжанин, и Черноусов, и Белов с Седовым, и, внимание, Евгений Дементьев, присутствие чьей фамилии в стартлисте явилось настоящим удивлением.

Илья и Максим отцепили обоих канадцев, немца, отцепили своих соотечественников, и когда со спуска они выкатились на стадион первым и вторым, зрители взревели - стало ясно: победа сегодня наша.

Я болела за Илью, но что он сделал на финишной прямой, никто не понял: не хватало только приглашающего жеста для Максима, который и одержал победу. А за третье место сражались Евгений Дементьев и Тобиас Ангерер. Немец опередил нашего олимпийского чемпиона меньше, чем на полботинка, но и четвёртое место для Дементьева - хочется надеяться, что начало большого возвращения.

 

На пресс-конференции Илья поразил знанием английского языка, Максим не поразил ничем. Он отметил, что рад наконец показать в Рыбинске достойное выступление - ведь раньше «то упаду, то замажусь».

А в дверях стояла госпожа Кнауте с лыжами, зорким глазом следя за Ильёй и не забывая раскланиваться с журналистами.

— Я по-русски всё понимаю, - говорила Изабель на русском языке с акцентом. - Но сама сказать не могу…

Я ей не поверила - сама слышала, как она прекрасно разговаривает :)

 

Между гонками мы купили сувениры - традиционные магнитики с видами Рыбинска и лыжников; милых снеговичков с эмблемой Дёмино, а ещё мной едва не были куплены шапки: лукойловская с козырёчком, которые одевают наши ребята на награждение; и со шведским флагом. Природная жадность победила - шапки стоили больше тысячи рублей каждая.

Привычно курсируя с обратной стороны трибун и попутно собирая последние сплетни, я всё же сделала это, в оправдание сказав: «Мы фотоаппарат реанимировали!»

А вот Петя Седов, который натерпелся от болельщиков в первый день, подписывая на морозе кипу фотографий, буркнул Максиму Вылегжанину:

— Тут опасно.

А ещё Петя опаздывал на поезд - непонятно откуда и непонятно куда. Но разве ж от болельщика этим открестишься?..

 

Женская гонка уже второй раз подряд почему-то проходит для нас веселее. После женского масстарта коллеги-журналисты и вовсе позвали нас на дискотеку, сказав, что мы хорошо танцуем! Мы отказались - мне же надо писать сюда, верно?) И в этот раз мы отплясывали так, что холод был нипочём.

А сама гонка понравилась мне даже больше, чем мужская. Кто-то говорит, что у женщин всё понятно, три-четыре претендента - и обчёлся; но какая ведь интрига - кто из этих трёх-четырёх как себя поведёт!

На классической части вперёд предсказуемо вырвалось трио из Бьорген, Ковальчик и Йохауг, на коньке «подвисла» Бьорген, а на последних двух кругах творила невероятное Тереза: на «выключателе» она оставила Юстину, которую догнать уже никто не мог, и дёминские трибуны приветствовали миниатюрную Терезу в качестве победительницы. А вот Бьорген почти догнали Шарлотта Калла и Вибеке Скофтеруд - если бы дистанция была подлиннее…

 

Девушек мучили на пресс-конференции дольше: было полно дополнительных вопросов, порой чуточку абсурдных - так, Марит и Терезу попросили сравнить Рыбинск с Холменколленом, где количество зрителей измеряется тысячами человек. Спрашивали про олимпийские трассы Сочи, про борьбу за Кубок мира, про пропуски этапов - и Бьорген, и Ковальчик, отвечающая одинаково хорошо и на английском, и на русском, пообещали бежать все оставшиеся гонки.

Юстина, которую мы не видели в предыдущий день, была нужна мне больше остальных: для неё я вышила крестиком картину. Юстина была в восторге, улыбалась и благодарила, но сфотографироваться с ней не удалось - её быстро, вместе с другими призёрами, увели на допинг-контроль.

 

Девушки ещё даже не финишировали, когда работники трассы уносили резиновые «маркеры», которыми был обозначен старт. В шесть часов автобус увозил нас в Москву. На следующий год этапа в Рыбинске не будет, на следующий год - предолимпийская неделя.

Это был мой первый подобный зимний выезд, и комом этот первый блин не стал. Особую благодарность хотелось бы выразить организаторам, которые предоставили нам тёплый пресс-центр, горячий чай и еду, начиная от йогуртов с бутербродами и заканчивая сырниками.

 

В пять часов - домой на «Невском экспрессе», ну а потом ждите фотопосты.

Ваша Даффна :)