Холменколленский марафон - 4-0 в пользу российских лыжников
Сегодня 9 марта состоялась мужская лыжная гонка на 50 километров классическим стилем в окрестностях норвежской столицы в местечке Холменколлен.
Российские лыжники поступили с норвежцами невежливо, заняв первые четыре места, как у себя на Универсиаде в Красноярске. Что называется, со своим уставом в чужой монастырь явились.
Важен этот марафон не только как имеющий легендарную историю, но для нашего Александра Большунова — это шанс вырваться вперед в борьбе за победу в Кубке мира. И он его использовал. На последних трех километрах Максим Вылегжанин организовал свой фирменный затяжной рывок. Его выдержали только пятеро — Александр Большунов, Андрей Ларьков, Илья Семиков, канадец Алекс Харви и норвежец Мартин Сундбю. Ну а на финишной прямой наша четверка устроила Универсиаду, заняв первые четыре места.
Удивился ли я? Нет. На чемпионате мира все это просматривалось на разделке, скиатлоне, на первом этапе эстафеты, марафоне. Мешали мелочи устроить раскардаш норвежцам. Разбитая трасса, жаркая погода, некорректное рюкзачество в скиатлоне, неувязки Бессмертных на разделке с группой "венесуэльских" лыжников. Все это было в Зеефельде не очень спортивным, чтобы петь славу норвежцам и сыпать голову пеплом про отсутствие золота у россиян. Сила российских лыжников была очевидна для тех, кто хочет это видеть. Ну и этот марафон расставил точки над и — 4-0 в нашу пользу. Еще бы Алексея Червоткина сюда, была бы песня про Ямайку. Кстати про Червоткина. Было впечатление, что он как бы опечалился после неудачи в олимпийской эстафете. А сегодня мы убедились, что он — большой мастер не только конькового дистанционного хода, но и классикой может держаться в топгруппе сорок километров. Отлично Алексей! Удачных гонок ему в перспективе. Илья Семиков удивил, конечно. В международных стартах на уровне этапов Кубка мира в успехах замечен не был, а тут в четверку лучших да еще и на Холменколленском марафоне. Андрея Ларькова я ждал сегодня в топах, если не в тройке, то вот в такой группе финишного побега и спурта. Два раза его вижу на марафоне классикой и оба раза в призах с бронзой. По настоящему звезда мирового уровня классического хода. Наконец, Максим Вылегжанин сегодня блеснул напоследок, как в свои лучшие времена. Ну а проигрывать на финише отличному спринтеру Большунову, да еще в ситуации с его борьбой за БХГ только усиливает к нему симпатию. Александр Большунов укрепился в своей правде сильнейшего дистанционщика нынешних лыжных гонок. И это только начало.
Клэбо на первой половине дистанции суетился с набором бонусных очков, но Большунов не дремал, проходя премиальные отсечки вторым, что не давало норвежцу возможности сильно разжиться. Ну а потом после 30 км Александр сделал просев, сбросив и Клэбо. После этой гонки Большунов опережает Клэбо на 49 очков в зачете Кубка мира.
Тут все говорят тактика, тактика. Вот этот марафон показал, что нет особой тактики на лыжной дистанции — кто здоров, тот и тянет. Наши лыжники до самого конца боролись друг с другом без всякой тактики и победил сильнейший. То же самое делают всегда и норвежцы. Про тактику только в интервью говорят, чтобы посмеяться над теми, кто в это верит. Ну и приподнять себя в качестве благородного борца за общее дело.
Спасибо всей нашей лыжной команде за сегодняшний марафон.
Семиков и особенно Вылегжанин, бежали свою гонку, а остальные выходили с определенным заданием, имхо. И в целом все с ним справились. Точно так же, неделю назад все выходили сами по себе и результат на табло (найдись условный Ларьков, который бы побежал за Холлуном, возможно результат был иным, но для этого нужен был лыжник с конкретным заданием, следить за побегами).
Проблема этого марафона в том, что эта победа локальная, а неделю назад она была глобальная (и по вашей же терминологии было 6-0 на ЧМ). И утверждать сейчас как мы пои..ли норгов как минимум - лукавить.
ЧМ показал, что без тактической грамотности и командной работы гонки не выиграть, что, кстати, и показал этот марафон.
Проблема Холлуна была в том, что Большунов побоялся тратить силы на то, чтобы закрыть просвет, а другие (россияне) бежали витая в облаках, рассчитывая на что-то абстрактное.