Глава сервис-бригады сборной Норвегии: «FIS и близко не подошли к тому, чтобы иметь действующий аппарат для тестирования на фтор»
Глава норвежского лыжного сервиса Стейн Олав Снесруд рассказал, как проходит доработка прибора Международной федерации лыжного спорта (FIS) для тестирования лыж на содержание фтора.
– Им предстоит пройти длинный путь прежде, чем этот аппарат вообще будет работать, – заявил Снесруд.
За неделю до этапа Кубка мира в Фалуне в конце января Снесруд доставил в FIS лыжи в качестве объектов для слепой проверки.
FIS была отдана серия из 16 лыж (8 пар), на которые многократно наносились фторсодержащие порошки. Отдельные лыжи из этой партии также были «отмыты» от фтора, а позже на них нанесли мазь без фтора 2, 4 и 6 раз. Поверх использовались бесфторовые скользящие средства в виде спрея. В общей сложности – 8 различных комбинаций смазки.
Также были доставлены пары, на которые никогда не наносился фтор – 8 пар с различными вариантам бесфторовой смазки.
Прошло больше месяца до того, как норвежцы получили результаты тестирования.
– Это и есть основания для того, что я сказал, что им еще работать и работать. Исходя из тестов, что они провели в Фалуне, они и близко не подошли к тому, чтобы иметь действующий аппарат.
Пять лыж, пришедших с пометками «фтора нет» были теми, на которые нанесли слой средства для скольжения поверх порошка со фтором. На двух лыжах из одной пары, обработанных тем же образом, они обнаружили фтор на одной и ничего на другой. Для 4 из 16 лыж четкого ответа не было. Вариации в результатах слишком большие.
Больше всего беспокойства вызвали лыжи, на которые вообще никогда не наносился фтор. В одной из пар они нашли фтор на одной из лыж и ничего на другой. В общем они нашли в той бесфторовой серии 6 лыж, на которые, по их мнению, был нанесен фтор, и три пары вернули нам со знаком вопроса. То есть с вероятностью того, что пары бы завернули по пути на старт.
Они говорят, что гарантируют, что аппарат не станет применяться до тех пор, пока не будет срабатывать на 100%. Им понадобится больше времени на доработку, – рассказал Снесруд.
Сервисмен считает, что FIS не успеет доработать аппарат к началу следующего сезона.
FIS намеревалась предоставить национальным федерациям возможность купить аппарат в апреле, чтобы протестировать его до вступления в силу запрета в июле.
Рейс-директор FIS по лыжным гонкам Пьер Миньерей признал, что времени на доработку не хватает.
– Те, кто проводил тесты в Фалуне, знают, что мы не можем иметь такие результаты, что получили там. Уровень определенно недостаточно хорош. Невозможно ввести запрет, если мы не на 100% уверены, что не получим ложноположительные и ложноотрицательные результаты, – отметил Миньерей.
Как должны понимать вдумчивые люди, вся эта кампания по выбросу старых холодильников и производства новых принесла экологии неизмеримо больше ущерба.
Фтор - весьма агрессивный элемент тем, что легко вступает в реакцию много с чем.Однако, все одно, продукты распада (выхлоп) двигателей внутреннего сгорания автомобилей банально в силу неизмеримо общего большего количества однозначно вреднее для экологии, чем даже использование, в целом, микроскопического числа фтора в лыжных смазках на одних и тех же лыжегоночных трассах. Он даже 100% не сумеет накопиться в организмах лыжников - если что и попадет туда излишнего, с этим немногим легко справится сам организм, потому что фтор, вместе с тем, еще и жизненно необходимый элемент.
Словом, внимательно ищите заказчиков и спонсоров этой новой "фреоновой аферы", теперь уже со фтором.
Представьте,как амеры убили у себя экологию,если все сточные воды у них с фтором.
А тут лыжи!Мажут мазями с фтором!
У руководства ИБУ мозги усохли до размера Греты?
Это если совсем по-простому))
Это как с искрическими дуповозками - ведь никто до поры до времени не раскроет или постарается замолчать, спрятать точную инфу во что обходится природе их производство - в данном случае помимо стандартного железа с "фаршем", это - литий-ионных батарей, начиная с добычи руды, электроэнергии (считаем КПД на каждом этапе, а не по принципу невежественных а-ля навральнят - "из розетки"). А сверху - утилизацию: что повозки с батареями, что по всей цепочке производства.
Разумеется, в случае лыжных мазей процесс на всех этапах скромнее. Но попил и возможность получить дополнительные преимущества, тыкскыть коррупционная составляющая, таки есть.