Реклама 18+

Норвегия подала апелляцию на дисквалификацию Клэбо в марафоне на ЧМ-2021. На финише он задел Большунова и тот сломал палку

Федерация лыжных видов спорта Норвегии подала апелляцию на дисквалификацию лыжника Йоханнеса Клэбо в классическом марафоне в рамках чемпионата мира в Оберстдорфе.

Клэбо финишировал первым в гонке на 50 км, но на финишной прямой он, пытаясь обогнать российского лыжника Александра Большунова, инициировал контакт, который привел к тому, что у россиянина сломалась палка. После гонки Клэбо дисквалифицировали, а золото перешло другому норвежцу – Эмилю Иверсену. Большунов получил серебро, Симен Хегстад Крюгер – бронзу.

«Мы в корне не согласны с дисквалификацией, потому что не видим в его действиях ничего предосудительного. Два спортсмена бегут параллельно, такое случается в масс-стартах. Мы видим несчастный случай», – сказал менеджер норвежской команды Эспен Бьервиг.

«Это гоночный инцидент, то есть несчастный случай, в котором никто не виноват», – цитирует Бьервига TV2.

Теперь у апелляционного комитета Международной федерации лыжных гонок (FIS) есть 72 часа на принятие решения.

В случае несогласия Норвегия сможет еще раз обжаловать решение в судебных органах FIS.

У Большунова еще могут отнять серебро, а Клэбо вернуть золото – Норвегия не смирилась с дисквалом. Разбираем великий финиш с судьей

Что стряслось на финише у Большунова и Клэбо? Кто на самом деле прав и почему золото не отдали никому из них?

Источник: NRK
Читайте новости лыжи в любимой соцсети
Популярные комментарии
DosSantosAveiro
+167
Вот и посмотрим, есть ли у FIS бубенцы.
ProLL
+123
Сильно удивлюсь, если отменят дискву - тут выигрышная ситуация для ФИС, золото то все равно у Норвегии, но в то же время типа показать свою принципиальность и Россию не обижать. Пришёл бы Большунов к финишу вторым, даже не сомневаюсь, что никакой дисквы не последовало бы изначально. Тем более, там решающий голос отдала как раз норвежка.
Denvin
+83
Очень сильно сомневаюсь, что у норвежцев будут шансы на успешное решение по апелляции. Во-первых, следуя правилам, судьи FIS в марафоне четко по полочкам разложили этот эпизод - Большунов был первым в створе, он выбирал коридор, Клэбо пытался его обогнать и случайно задел, контактировал с Большуновым. Тут ссылаться норвежцам на то, что это было случайно, ненарочно никуда не годится, конечно)) Когда мяч попадает в руку защитника в штрафной площади, судья ставит пенальти. Здесь такой же случай, контакт был, извольте отвечать товарищ Клэбо по регламенту, вы ответственны за обгон, и вы допустили это касание, помешав лыжнику, идущему впереди. Во-вторых, инцидент в Лахти между Мяки и Большуновым создал прецедент, который будут также держать в уме и всячески проводить с ним параллели. Там действия Мяки были признаны правомерными, даже не смотря на то, что он лыжами в Большунова въезжал. Поэтому, если вдруг комиссия по какой-то неведомой для меня причине удовлетворит эту отчаянную апелляцию норвежцев, то рискует разжечь невиданный доселе скандал)
Написать комментарий 361 комментарий

Еще по теме

Новости

Реклама 18+